Дифференциация звуков [В], [Ф].
Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом
имени: Ваня, Федя, Вера, Фаина..
Повторить вместе с ребенком, в каком имени мы слышим твердый, а в каком мягкий звук?
Где звонкий, а где глухой? Проверим себя - сделаем колокольчик – закроем уши и повторим звук. 1. упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные
звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук
например, на звук [В] хлопни 1 раз, а на звук [Ф] 2 раза: а, и, р, м, ф, т, в, с, б, в
Сколько звуков [В] /[Ф] ты услышал?
1. «Подари подарки Ване, Фаине.» (вспомнить слова,
со звуками [В], [Ф], например : велосипед, фотоаппарат, футболка, ваза, варенье, фартук).
2.. Игра «Составь предложения».
Взрослый просит ребенка составить предложения по следующим опорным словам:
Вова - велосипед , Фаина – фиалка. Закрась синий / зеленый квадратик в слове.
3. Какой звук ты слышишь? [В] или [Ф] Закрась синий / зеленый квадратик в слове и
назови звук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.