Дифференцированное обучение в коррекционных классах
Оценка 4.7

Дифференцированное обучение в коррекционных классах

Оценка 4.7
docx
22.03.2024
Дифференцированное обучение в коррекционных классах
дифференциронное обучение.docx

Одной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения, перестройка её на гуманистических основах с учетом развития современного общества.

При решении этой задачи необходимо учитывать неоднородность групп детей, поступающих в наши школы.

       Необходимость дифференцированного подхода к учащимся вытекает из ряда психологических закономерностей, из необходимости учёта особенностей их физиологического, психического, интеллектуального и речевого развития:

- низкий уровень осведомлённости о предметах и явлениях окружающей среды,  

- нарушена или с трудом усваивается ориентация в пространстве

- несформированность зрительно-пространственных функций,

- сниженная работоспособность,

- недоразвитие эмоционально-волевой сферы, снижение навыка саморегуляции и самоконтроля,

- недостаточность развития всех психических функций,

- бедность и неточность активного и пассивного словаря   и др. особенности…

         Известно, что все учащиеся отличаются своими возможностями, типами памяти, стилем восприятия окружающего, доминирующим ходом мышления, речевыми навыками и др. Поскольку одна из задач обучения – максимально возможное развитие всех учеников, то при выборе форм, методов и средств обучения необходимо учитывать их индивидуальный уровень развития.

       Дифференцированный подход к учащимся состоит и не столько и не только в упрощении образования для отдельных групп учеников, а в специально продуманной системе помощи ученикам со стороны учителя. Такая помощь необходима при изучении нового материала, при закреплении, а также при выполнении домашнего задания.

 

         При организации дифференцированной помощи необходимо учитывать:

- уровни усвоения программного материала (высокий, средний, ниже среднего),

- особенности ведущего способа познавательной деятельности учащихся (аудиальный, визуальный, кинестетический)

- степень сложности учебного материала,

-особенности развития учащихся и состояние их здоровья,

-отношение ученика к предмету,

-уровень его познавательного интереса,

- леворукость,

-ведущий сенсорный канал восприятия,

-уровень сформированности умений и навыков по предмету и общедидактических умений и навыков,

- эмоциональную восприимчивость, адекватность эмоциональной реакции на неудачу,

- уровень самостоятельности учащихся,

- материально-техническое оснащение класса.

 

- дети, которые хорошо воспринимают материал и ряд заданий могут выполнять самостоятельною,

- дети, которые работают с помощью учителя,

- дети, которые работают только с помощью учителя

Состав групп может меняться в зависимости от типа урока или вида задания.

        Виды работ, которые подбираются в соответствии с выделенной группой учащихся:

1.    Самостоятельное выполнения задания полностью или частично.

2.    С помощью наводящих вопросов.

3.    С помощью учителя(устная или письменная подсказка).

4.    Только с помощью учителя.

5.    С помощью опорной таблицы и учителя.

6.    С помощью опоры и алгоритма к ней.

7.    Выполнение заданий с элементов творчества.

8.    На основе данного словаря.

9.    Формулировка вывода на основании самостоятельно сделанного анализа.

10.  Дополнение формулировки вывода, подготовленного учителем (вставить нужные слова, закончить фразу и т.п.)

11.  Использование готовых приемов деятельности только в знакомой ситуации или при аналогичных заданиях.

12.  Использование схем или планов ответа.

13.  Работа по образцу.

14.  Использование проблемной постановки задачи.

15.  Выполнение только аналогичных заданий.

16.  Использование навыка самоанализа и самопроверки.

 

 

17.  Использование возможности проверки работ сильными учениками более слабых.

18.  Самостоятельное обобщение .

19.  Изучение темы только в ознакомительном порядке.

20.  Увеличение времени на усвоение материала.

21.  Уменьшение объёма и времени выполнения домашнего задания.

22.  Самостоятельные творческие домашние задания.

23.  Уменьшение объёма теоретического материала.

24.  Сокращение для усвоения и запоминания количества терминов.

25.  Задания по формированию только практических умений и навыков.

26.  Самостоятельная работа с учебником.

27.  Работа с учебником после воспроизведения учениками алгоритма работы.

28.  Проверка работ: сильная группа - самостоятельно, средняя – при указании на наличие ошибки в строке или в слове (не называя её), слабая – непосредственное указание на ошибку.

29.  Умение самостоятельно подобрать слова, термины, фразы, числа, формулы, даты и т.п.

30.  Дать возможность выбрать из представленных слова определённой тематики, термины и т.п.

31.  Расчленение заданий на этапы.

32.  Демонстрация способа выполнения задания.

33.  Самостоятельный выбор способа выполнения задания.

34.  Модификация задания в сторону упрощения.

35.  Указание типа задачи, правила на которое опирается данное упражнение.

36.  Самостоятельный подбор дополнительного занимательного материала к теме, изучаемой на уроке.

37.  Монологические высказывание учащихся: - самостоятельно,     «…закончи фразу…», - по простому или сложному плану, - по вопросному плану, - опираясь на данный словарь, - с опорой на «кластер», схемы, иллюстрации.

38.  Использование схем, таблиц, чертежей, рисунков и т.п.

39.  Планирование объёма заданий в зависимости от темпа работы той или иной группы.

40.  Включение в урок упражнений на развитие психических функций (память, мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, эмоционально-волевая сфера).

41.  Осуществление постепенного перехода к частично или полностью самостоятельному выполнению заданий.

42.  Стимулирующее оценивание этапов урока.

43.  Комментирование своей деятельности вслух.

 

        Это лишь часть форм и видов дифференцированного подхода к обучению. Каждый учитель выбирает свои направления, но он непременно должен уметь:

- организовать СВОЮ работу,

- организовать работу групп учащихся или осуществлять индивидуальный подход к ребёнку,

-  ограничить себя в словах, давать очень краткую и понятную инструкцию к работе,

- всегда помнить, что приписывание ученика к определённой группе не является постоянной,

-  увидеть причину неусвоения ребёнком учебного материала.

 

          Дифференциация ожидания от детей:

- сделать все задания обязательно и в полном объёме,

- одно (два) задания сделать обязательно, остальные – дополнительно(по желанию, с учётом физического состояния),

- дать возможность проявить способности (задания творческого характера).


 

Скачано с www.znanio.ru

Одной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения, перестройка её на гуманистических основах с учетом развития современного общества

Одной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения, перестройка её на гуманистических основах с учетом развития современного общества

Состав групп может меняться в зависимости от типа урока или вида задания

Состав групп может меняться в зависимости от типа урока или вида задания

Проверка работ: сильная группа - самостоятельно, средняя – при указании на наличие ошибки в строке или в слове (не называя её), слабая – непосредственное указание…

Проверка работ: сильная группа - самостоятельно, средняя – при указании на наличие ошибки в строке или в слове (не называя её), слабая – непосредственное указание…

- дать возможность проявить способности (задания творческого характера).

- дать возможность проявить способности (задания творческого характера).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024