Современное информационное общество предъявляет к школьникам
высокие требования в отношении усвоения учебного материала, в связи с чем
резко возрастают нагрузки и снижается мотивация обучения.
Принципиальной психофизической характеристикой школьников среднего и старшего возраста является их направленность на осознание себя как личности.
Именно для этого возраста обязательное изучение всех предметов на одинаково высоком уровне становится проблематичным.
Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.
Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося. Существенно, что при этом общий уровень образования в средней школе должен быть одинаков для всех.
Развитие личности школьника ставит своей целью обеспечить учащимся свободный выбор обучения на вариативной основе, дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей личности.
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы – это
работа по одной программе, но на разных уровнях сложности с целью развития личности каждого ученика посредством изучаемого предмета.
Дифференцированное
обучение на уроках русского
языка и литературы
Карточки
Карточки группы А
материал, опирающийся на
базовый уровень
,определенный стандартом
по русскому языку
Карточки группы В
отличаются более сложным
материалом, который
опирается на тот же базовый
уровень.
Карточки группы С
предлагают выход на уровень
анализа различных
лингвистических явлений,
требующий глубоких
комплексных знаний теории и
умения их реализовать в
практической деятельности.
Подготовка к изложению
Каждая группа работает над
своим заданием.
I группа составляет план.
II группа составляет цепочку
опорных слов
III группа по глаголам
выстраивает
последовательность
событий.
Изложение, близкое к
Отважный пингвиненок
тексту
Геннадий Яковлевич Снегирев
Геннадий Яковлевич Снегирев
неутомимый путешественник.
(род. В 1934 г.). Снегирев –
Был он в Туркмении, на
Камчатке, в Бурятии, на
Курильских островах, в Горном
Алтае, на Белом море… Был в
пингвинами, а потом написал о
наблюдал там за
Антарктиде, с интересом
удивительными птицами –
них прекрасные рассказы.
Один из этих рассказов –
«Отважный пингвиненок».
Работа над планом
1. Маленький пингвиненок.
2. Он смотрел, как
купаются взрослые
пингвины.
3. Ему страшно было
бросаться в море.
4. Пингвиненок бросился
вниз!
5. Отважный пингвиненок!
Маленький, голый, три
пушинки на голове и
маленький хвостик
Смотрел, стоял, решился,
подошёл, стоял, закрыл,
бросился, вынырнул,
закружился,
вскарабкался, посмотрел,
искупался
Пингвинёнок – птенец -
малыш
Вскарабкаться – подняться,
цепляясь руками и ногами
Вскарабкаться на гору
ГИА и ЕГЭ
На протяжении всего курса изучения
русского языка ведется работа и над
сочинением разных типов,
отрабатывается структура каждого из
них. Полученные знания обучающиеся
применяют на экзаменах
Литература
Элементы интегрированного
обучения (литература и
изобразительное искусство,
литература история,
литература и музыка)
используются в разном объеме в
зависимости от уровня
подготовленности класса.
Не воспитывай детей,
все равно они будут
похожи на тебя.
Воспитывай себя!
Английская пословица