Дифференцированный зачет по родной литературе.
Оценка 4.7

Дифференцированный зачет по родной литературе.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл—11 кл
27.05.2022
Дифференцированный зачет по родной литературе.
Содержит перечень заданий для выполнения дифференцированного зачёта по родной литературе. 29 вопросов по всем темам программы.
Диф зачетВ2.docx

Вариант 2

1. Соотнесите писателя, название его произведения и героя данного произведения.

Ф.И.О. автора

Название произведения               

Герой произведения

 

1

Л.Н. Толстой

А

«Хлеб для собаки»

а

Володя Тенков

2

В.Ф. Тендряков

Б

«Смерть Ивана Ильича»

б

Головин

3

И.С. Тургенев

В

«Попрыгунья»

в

Пигасов

4

А.П. Чехов

Г

«Рудин»

г

Дымов

5

А.А. Фадеев

Д

«Обмен»

д

Олег Кошевой

6

Ю.В. Трифонов

Е

«Молодая гвардия»

е

Виктор Дмитриев

     2. Выполните краткий анализ стихотворения Н.М. Рубцова «Звезда полей»

        1. История создания

                  2. Тема и идея стихотворения.

                  3. Композиция

                  4. Жанр

                  5. Особенности ритмической структуры.

                  6. Тропы, используемые для создания образов. Найдите примеры:  - метафоры,       - эпитетов и т. д..

               3. Дайте характеристику героев романа А.А. Фадеева «Молодая  гвардия»:

                  А) Олег Кошевой        Б) Ульяна Громова           В) Любовь Шевцова         Г) Сергей Тюленин

               4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- изображение в литературном произведении картин природы.                                     Б) ______________________- малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.                                                                            В) ______________________-   это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности.                                                                                Г)___________________ - мoмeнт нaивыcшeгo нaпpяжeния в paзвитии дeйcтвия.

5. Укажите произведение и его автора:                                                                                                                        а) Публицистическое эссе этого автора обращено к советской интеллигенции. В этом эссе автор призывал каждого поступать так, чтобы из-под его пера не вышло ни единой фразы, «искривляющей правду», не высказывать подобной фразы ни устно, ни письменно, не цитировать ни единой мысли, которую он искренне не разделяет, не участвовать в политических акциях, которые не отвечают его желанию, не голосовать за тех, кто недостоин быть избранным.

б) Она хотела объяснить ему, что то была ошибка, что не все еще потеряно, что жизнь еще может быть прекрасной и счастливой, что он редкий, необыкновенный, великий человек и что она будет всю жизнь благоговеть перед ним, молиться и испытывать священный страх…

в) И вели они себя сейчас тоже не как люди.  Кто-то задумчиво грыз кору на березовом стволе и взирал в пространство тлеющими, нечеловечьи широкими глазами.
 Кто-то, лежа в пыли, источая от своего полуистлевшего тряпья кислый смрад, брезгливо вытирал пальцы с такой энергией и    упрямством, что, казалось, готов был счистить с них и кожу.  Кто-то расплылся на земле студнем, не шевелился, а только клекотал и булькал нутром, словно кипящий титан. А кто-то уныло запихивал в рот пристанционный мусорок с земли...
  Больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть. Эти покойно лежали - спали.

6. Рассмотрение какого вопроса  не включает в себя проблематика рассказа В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»?

а) Голод, как нравственная проблема             б) Бесчеловечное отношение к ссыльным

в) Душевные терзания главного героя            г) Неспособность мечтателей быть целеустремлёнными.

7.Что решил сделать Володя, чтобы облегчить свою совесть перед голодающими людьми?                                                                                                                    а) Кормить самого несчастного из них           б) Организовать помощь среди жителей посёлка

в) Давать «куркулям» сэкономленные деньги

8. Чего нужно было стыдиться в пролетарской стране?

а) быть одетым в старую одежду        б) Быть голодным       в) быть лысым        г) быть сытым

9. Что сделала женщина, разбив банку с молоком на улице?

а) Рассердилась на прохожего            б) Стала вычерпывать молоко из следа от лошадиного копыта

в) Обратилась за помощью к людям.

10. За что получил срок умирающий , встретившийся на пути первого секретаря партии Дыбакова?    а) За кражу с колхозного поля    б) За то, что имел двух лошадей  в) За сокрытие двух мешков муки

11.  Как повлияли на рассказчика впечатления от голодных, умирающих людей?                                                                                                                                       а) Перестал спать        б) Не мог есть         в) Постоянно молился

12. Назовите писателей нашего родного края:

А) Л.Н. Мартынов    Б) Г.А. Вяткин        В) Т.М. Белозёров     Г) Н.А. Заболоцкий

13. Как называлась книга очерков И.А. Гончарова о кругосветном плавании?

14. Какую миссию выполнял фрегат «Паллада»?

а)  Установление дипломатических отношений с Японией б) Налаживание частных торговых связей.

 

15.  Тема повести Д.В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»?                                                                         А) патриотизм, любовь к Родине                                        Б) служение высокому искусству                                                                       В) горькая судьба крестьянства и городской бедноты     Г) конфликт поколений                                                      16. Назовите героев романа И.С. Тургенева «Рудин?»                                                                                         17. К какому типу литературных героев можно отнести главного героя романа "Рудин":                                А) лишний человек      б) «маленький» человек   В) роковой герой       г) герой-резонёр                                  18. Какова авторская позиция по отношению к Дмитрию Рудину:                                                                    а) герой вызывает презрение                б) герой вызывает сочувствие                                                                 в) герой обрисован иронически           г) герой антипатичен автору

19. Герой рассказа Н.С. Лескова  получил прозвище «однодум». Почему его так называют?

А) думает в одиночестве

Б) по названию книги – «больших тетрадей синей бумаги, которые герой подшивал в одну обложку с многозначительной надписью «однодум»

В) думает всегда одно и то же.

 

20. Основоположником какого литературного направления называл себя Брюсов?                                             А) кубизм  Б) символизм       в) неоромантизм       г) реализм                                                                  

21. Как назывался первый сборник Брюсова?                                                                                                                      А) «Шедевры»  Б) «Ноктюрны»   В) «Ощущения»  Г) «Избранное»                                                                             

22. За какие заслуги Брюсов был удостоен звания народного поэта Армении?                                                          А) За составление сборника переводов армянских поэтов                                                                                                 Б) За составление первой армянской грамматики                                                                                                В) За помощь в создании революционных газет         

23. Каких наград удостоен поэт Л. Мартынов?

24. Сколько слов собрал Даль в своем словаре?

А) 200 000       б) 12 000                   в) 36 000

25. Как звучит полное название словаря Даля?

А) «Толковый словарь живого великорусского языка»                                                                             Б)«Толковый словарь русского языка»

В) «Полный толковый словарь родного края»

 

26. Назовите тему повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича».

 

27. Перечислите персонажей повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича».

 

28. Соотнеситеавтора, название произведения, одну из проблем, поднятых автором, и ключевое слово .

 

Ф.И.О. автора, название произведения

 

 

                        Проблема текста

 

Ключевое слово

1

Ю.В. Трифонов «Обмен»

А

Современная цивилизация, её проблемы и вызовы

Доверие

2

А.Н. Арбузов «Жестокие игры»

Б

Место человека в семье

Комфорт и духовность

3

Л.С. Петрушевская «Новые робинзоны»

В

Мужчина, женщина, ребёнок в семье, любовь и доверие в жизни человека.

Семейные узы

 

29. Попробуйте  прочувствовать атмосферу времени, когда действовали молодогвардейцы в  романе Фадеева «Молодая гвардия».

Перед вами документ.  Работая с ним, подчеркните факты, которые произвели на вас сильное впечатление.

 

                               Первый приказ немецкого коменданта гласил:

1. За неподчинение новому порядку - расстрел.

2. За уклонение от сдачи оружия - расстрел.

3. За неявку на регистрацию в полицию - расстрел.

4. За слушание радиоприёмника - расстрел.

5. За появление на улицах после 18.00- расстрел..."

6. "Вода - только для немецких солдат. Русские, берущие отсюда воду, будут расстреляны. Вода для русских - на другой стороне"


 

Скачано с www.znanio.ru

Вариант 2 1. Соотнесите писателя, название его произведения и героя данного произведения

Вариант 2 1. Соотнесите писателя, название его произведения и героя данного произведения

Какую миссию выполнял фрегат «Паллада»? а)

Какую миссию выполнял фрегат «Паллада»? а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022