Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.
Оценка 4.8

Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.

Оценка 4.8
Лекции
docx
чтение
2 кл
16.10.2017
Дифференцированный подход к обучению  на уроках литературного чтения в начальной школе.
Основная цель обучения – научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать навыки работы с информацией, самостоятельно выполнять практические задания. Именно сегодня важна дифференциация обучения внутри класса на каждом уроке, когда максимально учитываются интересы и возможности учащихся, когда путь обучения каждого из них ведёт в конечном счёте к развитию личностных качеств как природных, так и сформированных в процессе обучения и развития.Статья. Основная цель обучения – научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать навыки работы с информацией, самостоятельно выполнять практические задания. Именно сегодня важна дифференциация обучения внутри класса на каждом уроке, когда максимально учитываются интересы и возможности учащихся, когда путь обучения каждого из них ведёт в конечном счёте к развитию личностных качеств как природных, так и сформированных в процессе обучения и развития.
Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Гимназия № 8» г. Мурманска Дифференцированный подход к обучению  на уроках литературного чтения в начальной школе.                                                        Выполнила: Морякова Галина Борисовна,  учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 8» г.Мурманск 2017 год Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.     Основная цель обучения – научить каждого ученика самостоятельно добывать знания,  формировать навыки работы с информацией, самостоятельно выполнять практические  задания. Известно, что каждый ученик усваивает знания в зависимости от своих  умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Уровень знаний и познавательные способности не у всех детей одинаковые. На уроке при коллективной  форме работы необходим дифференцированный подход в подборе заданий.     Теория и практика обучения доказали, что для формирования личности человека важно  не только то, сколько знаний усвоил ученик, чему он научился, но и какими способами шло усвоение учебного материала, выработки навыков, что в этом процессе школьник научился  делать под руководством учителя, а что – выполнять самостоятельно.    Именно сегодня важна дифференциация обучения внутри класса на каждом уроке, когда  максимально учитываются интересы и возможности учащихся, когда путь обучения  каждого из них ведёт в конечном счёте к развитию личностных качеств как природных, так  и сформированных в процессе обучения и развития.    На основе дифференцированного обучения в процессе литературного образования  взаимодействуют три субъекта – учитель – ученик – художественное произведение.  Характер дифференциации зависит от личностных особенностей ученика (возраста,  психического и литературного развития, читательского восприятия, интересов и  способностей к определённому виду познавательной деятельности), от идейно –  эстетической родожаноровой природы произведения, его структуры.    Система повышения уровня литературного развития учащихся на основе  дифференциации обучения включает в себя этапы: 1. Этап, когда мы выявляем уровень литературного развития учащихся, 2. Этап обучения восприятию, пониманию литературного произведения, когда  дифференцированный подход в обучении зависит от родожанровой природы текста, вида  урока чтения (урок обучения выразительному чтению, беседа, урок обучения сочинению), 3. Этап контроля, когда для выявления уровня литературного развития учащихся  предусматривается дифференциация контрольных заданий (сочинение, литературные игры, тесты).    При поступлении в первый класс сначала проверяю умение детей читать. Если хорошо  ребёнок читает – 1 группа; читает медленно по слогам – 2 группа; не читает – 3 группа  (таких детей было 5). Ко второму классу третья группа сокращается (есть быстро  читающие, медленно читающие). Задания для работы над текстом соответствуют уровня  развития группы. На вступительных уроках дифференциация связана с диагностикой индивидуальных особенностей учеников, их литературных интересов, активизацией  познавательной деятельности школьников.    Учителю важно дифференцированно развивать грани чувственной сферы учащихся:  творческое воображение, фантазию, способность воспринимать мир красок и звуков.    На этапе обучения интерпретации текста необходима система разноуровневых заданий,  развивающих слабые стороны литературной подготовки. Эти задания на умение видеть  характерные черты героев, на выявление авторской позиции, на развитие навыков  сравнительного анализа.    Дифференцированный подход способствует активизации познавательной деятельности,  для чего используются задания разного уровня сложности на составление планов,  обсуждение проблемных вопросов.    Возможные задания на втором этапе: 1. Распространение предложений (для каждой группы своё предложение), 2. Составление текста рассуждения на заданную или выбранную тему.    Большую пользу в работе над текстами произведений оказывают опорные таблицы –  задания.    Разнообразие заданий помогает школьникам выбрать тот уровень сложности, который им  по силам.    Дифференцированный контроль уровня литературной подготовки основан на учёте  психологических особенностей личности школьников, их склонностей. Успешность  дифференцированного контроля зависит от разнообразия его форм: это проверка навыков  чтения, пересказ, литературные игры, викторины.    В случае применения дифференцированного подхода в обучении литературному чтению,  интенсивнее развиваются такие навыки и умения, как творческое воображение,  способность выявлять авторскую позицию, смысл сюжета, возрастают навыки  сравнительного анализа, умение доказательно отстаивать свою точку зрения идёт  выработка навыков сопоставительного анализа, развитие монологической речи.    Дифференцированный подход применяю и к домашней учебной работе учащихся.  Учитывая сформированность навыка чтения, умения отвечать на вопросы, пересказывать,  принимая во внимание характер и развитость памяти, возможно общее задание – читать  текст – дополнять дифференцированным. Например: общее – пересказать текст;  дополнение: а). прочитать весь рассказ, пересказать его первую часть (для слабочитающих), б). пересказ всего рассказа, близко к тексту любую его часть, в). пересказать весь рассказ и  выучить 1­2 предложения наизусть для детей с плохой памятью и малоразвитой речью, г).  хорошо читающим: пересказ и чтение другого рассказа этого же автора или другой его  части. Каждое задание по пересказу или заучиванию наизусть желательно дополнять для части  детей пересказать по плану, пересказать, используя опорные слова, выучить понравившиеся описания , эпитеты, синонимы, читать текст. Последнее задание необходимо для  формирования у каждого ребёнка запланированного навыка чтения. Сильным с хорошо  развитой речью ученикам полезно усложнять задание сравнением, сопоставлением  прочитанных произведений: ­ подумай, кто ещё из поэтов написал стихи о природе; ­ какие писатели рассказывают нам о подвиге русских людей? ­ в каких произведениях мы уже знакомились о жизни наших дедов и отцов?    Урок чтения – урок общения, раздумья, дискуссии, на них я провожу тесты, опросники,  психологические игры, которые позволяют выявить взгляды детей на основные ценности  жизни, анализировать уровень общения в классе.     Например, дети сочиняют «Вредные советы»; провожу беседы на темы:  ­ Я хотел бы стать… ­ Я чувствую себя счастливым, когда… ­ Я очень ценю в себе …  ­ Я огорчаюсь, когда…    На уроке чтения разрешаем нравственные проблемы.     Найти нужный подход к детям, быть внимательно зорким, жить жизнью детей и в то же  время уметь быть настойчивым в своих справедливых требованиях – это залог успеха на  каждой ступеньке обучения умению учиться, а первая ступень – уметь хорошо читать.           Используемая литература: 1. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной  образовательной школе //Завуч.  ­ 2003. ­№8.  2. Лукьянова М.И. Дифференцированное обучение как педагогическая проблема //  Личностно­ориентированное обучение: теории и технологии: Учеб.пос. Ульяновск. 1988. 3. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения  // Начальная школа. ­2004. № 2. 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998

Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению  на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению  на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению  на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению  на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дифференцированный подход к обучению  на уроках литературного чтения в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017