Дифзачет по информатике
Оценка 4.9

Дифзачет по информатике

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
информатика
Взрослым
11.10.2018
Дифзачет по информатике
Контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (№ 1089 от 05.03.2004г) и рабочей программы по дисциплине «Информатика и ИКТ». В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями: • применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; базовыми знаниями: • отражающими вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.Контрольно-оценочные средства по информатике и ИКТ
ММП-21.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Республики Хакасия «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» Рассмотрена на заседании  предметной (цикловой)  комиссии УР Председатель П(Ц)К____________                                  Тарабрина В.И.________________  «____»______________20____г «____»______________20____г Утверждена: Заместитель директора по КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета  по учебной дисциплине  общеобразовательного цикла Информатика и ИКТ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства Разработчики: Куликов А.Н.                             преподаватель Абакан, 2018 1. Пояснительная записка. Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­ •  метапредметных: ­  чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;  осознание своего места в информационном обществе;   готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий;   умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные   источники информации;  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств сетевых коммуникаций;  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ ку уровня собственного интеллектуального  развития, в том числе с исполь­ зованием современных электронных образовательных ресурсов;   умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных средств   информационно­коммуникационных   технологий   как   в   профессио­ нальной деятельности, так и в быту;   готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций;  умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ ства, необходимые для их реализации;   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,   описания,   измерения,   эксперимента)   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием   инфор­ мационно­коммуникационных технологий;   использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;   использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;   умение  анализировать   и  представлять  информацию,  данную   в  электронных форматах на компьютере в различных видах;   умение  использовать  средства  информационно­коммуникационных  техноло­ гий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности;  умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представ­ ляемой   информации   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий; предметных: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­   сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире;   владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­ мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки;   владение  способами  представления, хранения  и обработки  данных на ком­ пьютере;   владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах;   сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими;  сформированность представлений о компьютерно­математических моделях и необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого   объекта (процесса);   владение   типовыми   приемами   написания   программы   на   алгоритмическом языке   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   кон­ струкций языка программирования;   сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;  понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;   применение на практике средств защиты информации  от вредоносных про­ грамм, соблюдение  правил  личной  безопасности  и этики  в работе  с инфор­ мацией и средствами коммуникаций в Интернете. 2. Оценка освоения учебной дисциплины: 2.1. Формы и методы оценивания Оценочные средства предназначены для оценки следующих результатов обучения: предметных:  сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­ пьютере; владение компьютерными  средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации; понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­ грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­ мацией и средствами коммуникаций в Интернете. личностных:  умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; метапредметных: использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;   Зачет   служит   для   оценки   работы   студента   в   течение   всего   срока   обучения   и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы. По итогам зачета выставляется оценка по пятибальной системе. Оценочные   средства   состоят   из   двух   заданий.   В   первом   задании   необходимо пройти тестирование, вариантов ответа может быть больше одного. Во втором студенты должны решить задачи на представление информации в различных системах счисления, третьем, четвертом и пятом заданиях студенты должны выполнить практические задания с использованием текстового процессора, шестое и седьмое  необходимо выполнить с применением табличного процессора, восьмое на представление и выборку информации в базе данных. Задания рассчитаны на 2 часа. При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий.  Оценка выставляется как средняя арифметическая всех оценок за теоретические и практические задания.  За каждое из выполненных заданий А1 – А16 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов Баллы 7­9 баллов 10­13 баллов 14­16 баллов Оценка 3 4 5  при выполнении меньше половины практических заданий части Б зачет считается не пройденным. ЗАДАНИЕ 1 Часть А Вариант №1 1. Обобщенное понятие информации a) информация ­ это снятая неопределенность, или результат выбора из набора  возможных альтернатив. b) информация как свойство материи создает представление о ее природе и структуре,  упорядоченности и разнообразии. Она не может существовать вне материи, а значит,  она существовала и будет существовать вечно, ее можно накапливать, хранить и  перерабатывать. c) информация ­ это действующая, полезная часть знаний. d) Информация ­ это сведения, снимающие неопределенность об окружающем мире,  которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.  Сведения ­ это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях  и т.д. 2. По способам кодирования выделяют следующие типы информации: a) Элементарную, биологическую, социальную. b) Личную, массовую, специальную c) символьную, текстовую, графическую d) визуальную, аудиальную, тактильную, органолептическую, машинную 3. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это:  a) обработка информации  b) хранение  c) передача  d) прием   4. Носитель информации – это: a) определенным образом организованная информация на внешних носителях,  предназначенная для длительного хранения и постоянного использования b) физическая среда, непосредственно хранящая информацию c) определенная структура, т.е. упорядоченность, классификация хранимых документов  для удобства работы с ними 5. Основой растрового представления графики является a) Спрайт b) Пиксель c) Простые геометрические фигуры    6. Электронная таблица предназначена для: a) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; b) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; c) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; d) редактирования графических представлений больших объемов информации. 7. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ... a) работы с файлами b) форматирования диска  c) выключения компьютера d) печати на принтере 8.  Какая программа не является антивирусной?  a) AVP b) Defrag      c) Norton Antivirus      d) Dr Web 9. Операционная система – это: a) совокупность основных устройств компьютера; b) система программирования на языке низкого уровня; c) набор программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и  доступ пользователя к ним; d) совокупность программ, используемых для операций с документами. 10. Какие программы из перечисленных не относятся к прикладному программному  обеспечению? a) текстовые процессоры                               b) обучающие программы c) системы управления базами данных d) антивирусные программы  11.  Скорость передачи данных по шине данных зависит от: a) размера кэш­памяти процессора; b) количества оперативной памяти; c) тактовой частоты; d) наличия математического сопроцессора 12. К основным блокам ПК относится: a) системный блок, клавиатура, монитор; b) модем, системный блок, клавиатура; c) монитор, принтер, клавиатура; d) системный блок, клавиатура, мышь.   13. Базовым стеком протоколов в Internet является: a) HTTP b) HTML c) TCP d) TCP/IP 14. Гиперссылки на web — странице могут обеспечить переход: a) только в пределах данной web – страницы b) только на web — страницы данного сервера c) на любую web — страницу данного региона d) на любую web — страницу любого сервера Интернет 15.Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют: a) проводить видеоконференции b) создавать архивы c) участвовать в телеконференциях d) «скачивать» необходимые файлы 16. Электронная почта (e­mail) позволяет передавать… a) только сообщения b) только файлы c) сообщения и приложенные файлы d) видеоизображения ЗАДАНИЕ 1 Часть B  Вариант №2. 1. По способу передачи и восприятия различают следующие виды информации:  Элементарную, биологическую, социальную. a) визуальную, аудиальную, тактильную, органолептическую, машинную a) b) Личную, массовую, специальную c) символьную, текстовую, графическую. 2. Каким словосочетанием наиболее точно, с точки зрения информатики, можно объединить  следующие слова: СБОР, ХРАНЕНИЕ, ОБРАБОТКА, ПЕРЕДАЧА. a) запоминание информации; b) информационные технологии; c) обмен информацией; d) информационные процессы. 3. В результате обработки информации … a) получается решение задачи b) происходит передача информации c) получается новая информация d) происходит приём информации 4. В какой графике качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры a) b) c)  В растровой  В векторной  Фрактальной 5.  Какую графику используют для изображений фотографического типа с большим  количеством деталей или оттенков a) растровую b)  векторную  Фрактальную c)  6. Электронная таблица представляет собой: a) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом. b) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных  столбцов; c) совокупность пронумерованных строк и столбцов; d) совокупность поименованных буквами латинского алфавита столбцов и  нумерованных строк. 7. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?  a) защищенную программу b) загрузочную программу c) файл с антивирусной  программой    d) антивирусную программу, установленную на компьютере. 8. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав: a) прикладного программного обеспечения; b) системного программного обеспечения; c) системы управления базами данных; d) систем программирования. 9. Программы обслуживания устройств компьютера называются: a) трансляторами; b) драйверами; c) загрузчиками; d) интерпретаторами. 10. Магистрально модульный принцип построения обеспечивает a) общие стандарты для производителей b) гибкость и расширяемость системы c) возможность модернизации процессора d) возможность модернизации чипов памяти. 11. Скорость работы с часто выполняемыми участками кода зависит от: a) размера кэш­памяти; b) количества оперативной памяти; c) тактовой частоты; d) наличия математического сопроцессора. 12. К периферийным устройствам ПК относится: a) монитор, процессор, оперативная память; b) материнская плата, модем, плоттер; c) сканер, принтер, факс­модем; d) видеокарта, мышь, монитор. 13. Компьютер, подключенный к Internet, обязательно имеет: a)  IP­адрес b)  Web­сервер c) домашнюю web­страницу d) доменное имя 14. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. «Имя»  владельца электронного адреса: a)  int.glasnet.ru b) user_name c) glasnet.ru d) ru 15.  Каждая поисковая система содержит: a) поисковый сервер b) информационный сервер c) администратора d) базу данных e) рабочую станцию 16. Примеры инструментария информационных технологий: a) текстовый редактор  b) табличный редактор  c) графический редактор e) система видеомонтажа  d) система управления базами данных Инструкция для обучающихся: Практические задания   Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 30 минут Задание 1. На рабочем столе создайте папку с именем вашей фамилии. В эту папку поместите 1 текстовый файл и один графический. Создайте копию текстового файла и переименуйте его. Откройте графический файл и сохраните его под другим именем и расширением в созданной вами папке. Создайте еще одну папку в документах имя­ Фамилия1 и скопируйте в нее все текстовые файлы из первой папки. Задание 2. Выполните действия в двоичной системе счисления: А) 1111+1011     Б) 10111­1101 Задание 3. Выполните действия в двоичной системе счисления: А) 1111:11    Б) 10110*110 Задание 4. Переведите из одной системы счисления в другую А) 3710=  Х2      Б) 11011012=Х8 Задание 5. Создайте презентацию (не менее 4 слайдов) по своей профессии. Настройте  анимацию. Сохранить презентацию в своей папке на рабочем столе под именем  Презентация_зачет. Задание 6. Создать таблицы по образцу Задание 7. Создайте многоуровневый список сотрудников по образцу: 1. Руководство туристической фирмы:  Иванов Иван Иванович  Петров Владимир Александрович 2. Экскурсоводы:  Краснова Лариса Александровна  Конева Валентина Александровна 3. Обслуживающий персонал:  Зацепина Зинаида Петровна  Сидоров Василий Григорьевич Краснов Виктор Станиславович Задание 8.  Используя соответствующие функции, выполните необходимые расчеты сумма  по  строкам максимал ьное  число по  строкам минималь ное число  по  строкам среднее  значение  по  строкам значения ­4 0,2 ­0,5 45 4 35 8 8 8 4,6 63 5,4 85 57 1 12 18 3 4,9 ­25 14 ­6 0 52 12 5 56 9 5 ­7 ­8 0 ­8,6 ­0,45 23 сумма по  столбцам Задание 9.  Постройте график функции y=sin(x), при  х от ­3  до 3 с шагом 0,5 Задание 10.  Используя абсолютные ссылки в формуле, составьте таблицу умножения от 2 до 10. Задание 11.  БД содержит следующую информацию: Пол   Ф.И.О Спартак жен 1 Панько Л.П. Динамо муж 2 Арбузов А.А. Ротор 3 Жиганова П.Н. жен Звезда муж 4 Иванов О.Г. Спартак 5 Седова О.Л. жен 6 Багаева СИ. Звезда жен Какие записи будут выбраны по данному запросу: (Спорт= "лыжи") И ( Пол= "жен") ИЛИ (Возраст<20)? A) 2, 3, 4, 5, 6; B) 3, 5, 6; C) 1, 3, 5, 6; D) 2, 3, 5, 6; Е) таких записей нет. Возраст Клуб 22 20 19 21 18 23 Спорт футбол лыжи футбол лыжи биатлон лыжи III. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 1. УСЛОВИЯ a) Место проведения – кабинет информатики. b) Диф.Зачет проводится в  группе  c) Количество вариантов задания– 2.  Время выполнения задания – 2 часа. d) e) Оборудование: персональные компьютеры,  бланки практических заданий, ОС Windows, Office. Эталоны ответов:  Вариант №1  № ответа Вариант ответа Вариант №2 № ответа Вариант ответа A D C A B A A B C D C D 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 C D C B A D D B А B A C 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  Оценка за зачет является средней суммарной оценкой выполнения тестового задания и практического   задания   (предпочтение   при   спорной   оценке   отдается   оценке   практического задания). Также учитываются оценки за практические работы и рубежного контроля. Критерии оценивания тестовых заданий Задания  теоретические оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов 12. ­ ­ ­ ­ оценка «отлично» выставляется студенту, если набрано 11­12 баллов; оценка «хорошо» 9­10 баллов; оценка «удовлетворительно»  7­ 8 баллов; оценка «неудовлетворительно» меньше 7 баллов. Оценка практического задания: оценка «отлично»  выставляется студенту, если задание выполнено самостоятельно, в полном объеме и получен правильный результат или иное правильное представление результата; оценка «хорошо»  выставляется студенту,   если задание выполнено самостоятельно, в полном объеме,   но   использовались   не   оптимальные   подходы   к   решению   поставленной   задачи,   в результате допущены незначительные ошибки; оценка   «удовлетворительно»  работа   выполнена   не   полностью,   допущены   неточности,   но студент владеет основными навыками работы с ППП или алгоритмом требуемыми для решения задачи; оценка «неудовлетворительно»  допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями работы с ППП или алгоритмами решения поставленных задач.

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике

Дифзачет по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018