Дикие животные зимой

  • docx
  • 26.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дикие животные зимой.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Дикие животные зимой

Цель: Расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой. Формирование интереса к живой природе, инициативы, ответственности. Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания.Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, кусочки меха, интерактивное оборудование.

Словарная работа:берлога, шубка, хищники, образ жизни.

Полиязычие: тиін-белка-squirrel.

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Предлагает назвать время года, отметить погоду. Интересуется, знают ли воспитанники, как дикие животные проживают зиму?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

 

М. Алимбаев «Зима»

На улице мороз трескучий,

А в доме у меня тепло.

Нависли над аулом тучи –

И закружило, замело.

Снегами дом, моё оконце,

И уходящий в степь обоз.

И от мороза даже солнце

За тучки спрятало свой нос.

А вьюга руки потирает,

И волком воет у ворот.

Но я не маленький, я знаю:

Она повоет и уйдёт!

 

Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идет снег. На деревьях нет листочков. Люди надели теплые вещи: сапоги, шапки, шубы и т.д.

Если есть узоры на окнах, рассматривают.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Организует ситуативный разговор: Наступила зима. А это хорошо или плохо?

Проводится дидактическая игра «Зима - это хорошо или плохо?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Что изобразил художник на первой картинке? Что изображено на второй картинке? Просит доказать. Предлагает детям рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму?

 

 

 

 

 

 

 

Чем они похожи, чем отличаются?

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: почему зайцу нужна белая шубка, а белке – серая?

 

 

 

Какие запасы делает белочкаготовясь к зиме? Как называется дом у белки?

 

Педагог использует юмор: Где у медведя находится дупло? (смех)

 

 

Где заяц берёт зимой капусту?

 

 

 

 

Предлагает назвать детёнышей зверей, участвуя в физкульминутке.

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает детей расставить зверей на магнитной доске по порядку.

 

Организует работу в азбуке-тетради

 

Интересуется у детей, сильно ли они замёрзли, когда шли в детский сад?

Проблемный вопрос: животные могут себе купить в лесу одежду?Как же они зимуют и не замерзают?

 

Предлагает провести обследование кусочка меха.

Дети рассматривают ее и обсуждают, если возникают затруднения при ответе воспитатель помогает им:

Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.

Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.

Когда зима — это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.

Когда зима - это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

Когда зима - это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.

 

Определяют, что на первой картинке – степь. Потому что деревьев нет, только трава и кусты. А на второй картинке – лес. Много деревьев.

В степи в спячку впадают сурок и хомяк. А в лесу – медведь, ёж, барсук.Медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе - они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую. Эти животные меняют свои летние шубки на зимние, более пушистые и теплые. Дикие животные сами добывают себе пищу

 

У них есть лапы, хвост, шерсть, Морда, глаза, уши и т. д., все звери живые.

Животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося - рога, у ёжика-колючки, у белки-кисточки на ушах.

 

Заяц бегает по белому снегу, а белка по серым стволам и веткам деревьев.Заяц будет незамечен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях.

 

Орехи, грибы, шишки. Белка живёт в дупле.Оно высоко на дереве, там ее никто не достанет. Там тепло и есть припасы, она положила туда травы и листья. Ей тепло. Там она и зимует.

Медведь спит в берлоге. Под корнями упавшего дерева, он набросал туда веток, мха, хвороста. И лег спать.Он много ест летом, запасает жир и ложится спать на всю зиму.

Днем заяц спит в снежной яме, норе, а ночью выходит еду добывать. Заяц обгладывает кору с веток, опавших деревьев.

 

 

 

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

 

Расставляют сначала больших, потом поменьше и самых маленьких (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

 

Укажи с помощью стрелочки, чей хвост.

Одень белочку в тёплую шубку (раскрасить)

 

 

Высказывают разные ответы. Рассуждают, что не замёрзли, потому что согревало пальто, шапка, варежки, сапожки, штаны…

У зверей естьшерсть пушистая, а она греет их.

 

 

Трогают, гладят рукой, высказывают свои предположения.

Рефлексивно – корригирующий

При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов  рефлексии:

физическую (успел – не успел);

сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).

Участвуют в подведении итогов. Делятся впечатлениями. Выражают положительные эмоции.

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: особенности внешнего вида и образа жизнидиких животных;

понимает: что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;

применяет: устанавливают связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.