Дикорастущие и культурные растения
Оценка 5

Дикорастущие и культурные растения

Оценка 5
docx
25.12.2019
Дикорастущие и культурные растения
мой урок.docx

Урок по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения» 2 класс

Цели: формировать понятия «дикорастущие» и «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека

Планируемые результаты: учащиеся осознают роль растений в жизни человека; научаться сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в текстах; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для групповой работы, овощи и фрукты, знаки для рефлексии.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

-Ребята давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и скажем пожелания друг другу на этот урок. (добра, 5 и 4, внимательно слушать учителя, получить много новых знаний, работать дружно, не обижать и не обижаться друг на друга, чтобы урок был интересным)

I I. Введение в тему.

 - Внимательно послушайте и скажите о чем мы сегодня будем говорить.

 Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите  их. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество  из них поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде. Догадались? Правильно, речь пойдет о растениях.

I I I . Работа по теме урока

- На какие группы можно разделить все растения?

- Деревья, травы и кустарники.

- Правильно. Теперь в группах выполните задание № 1. Надо соединить стрелками названия растений с группой к которой они относятся.

Берёза             деревья                 Яблоня

Орешник          травы                 Крыжовник

Одуванчик        кустарники       Ромашка

Ель                                               Калина

РАБОТА ПО СЛАЙДАМ

Сравним растения: скажем что у них общее и в чем различие?

Береза и яблоня. Общее – деревья, приносят пользу.

                             Различие – растение леса и растение сада. Ухаживает человек.

Орешник и крыжовник. Общее – кустарники, приносят пользу.

                               Различие – растение леса и растение сада. Ухаживает человек.

Мать и мачеха и помидор. Общее - травянистые, приносят пользу.

Растет повсюду. Сажает человек. Приносят пользу.

-  Вывод: есть  растения, которые растут сами по себе и есть такие за которыми ухаживает человек.  

­-Как назовем группу растений, которые   растут сами по себе?

- Дикорастущие.

- А растения за которыми ухаживает человек, т.е обрабатывает и возделывает.

Многие слова пришли к нам из других языков. Слово культура пришло к нам из латинского языка и означает «возделывание и обрабатывание»

Узнав о значении слова «культура» сможете дать название этой группе растений?

- Культурные.

- А как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня? ( Какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным, научимся делить культурные растения на группы)

Работа по ЭУ

- Откроем ЭУ Прочитаем. Итак, наши ответы были правильными.

Рассмотрим рисунки, назовем изображенные на них растения. Какие из них дикорастущие, а какие растения культурные?

 

-Какое значение для человека имеют растения?

-Дают полезные вещи, кормят, лечат, одевают. Приведите примеры.

- Посмотрите, как называется это растение.

- Одуванчик. Это лекарственное растение. Из него делают лекарства от бессонницы и зубной боли. Плоды различных деревьев, кустарников и трав мы употребляем в пищу, деревья используют как строительный материал, из льна и хлопка изготавливают ткани для шитья одежды, из зерен пшеницы и ржи делают муку и пекут хлеб, цветы сажают для красоты.

 Коллективная работа ( перед учащимися корзина с различными культурными растениями: картофель, груша, петуния, астра, лен, хлопок, морковь, пшеница, рожь, яблоко)

- Как называется группа этих растений?

- Правильно. Это культурные растения. Попробуйте распределить эти растения по схожим признакам на группы.

Овощные – картофель, морковь

Плодовые – груша, яблоко

Декоративные – петуния, астра

Зерновые – пшеница, рожь

Прядильные – хлопок, лен

Подберите названия этим группам. Приведите свои примеры.

Работа в рабочей тетради. С.- 49 задание 2) 1 группа, 2 группа – тренажер в ЭУ

IV. Рефлексия.

Знания – это наше сокровище, которое мы нашли сегодня. А чтобы найти сокровища люди давным-давно составляли карты, карты сокровищ. Давайте и мы составим карту, карту наших знаний, полученных на уроке. Она будет называться интеллектуальная карта. В середине напишем главное слово. О чем мы говорили сегодня? О растениях. А от него будут отходить ответвления, как корни растений.

 Оцените свои достижения на уроке. Покажите один из знаков.

V. Подведение итогов урока

- Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы выполнили?

- Что сегодня на уроке показалось вам особенно интересным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019