Диктант
по теме «Глагол»
Цель: проверка сформированности грамматико-орфографических умений и навыков по изученной теме.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
– -находить решения орфографических задач для изученных орфограмм;
– изменять глаголы по временам
– различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).
– выполнять разбор слова по составу
Диктант
Оляпка.
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей. (60 слов)
.
Грамматические задания:
1. В подчеркнутом предложении указать части речи.
2. Записать глаголы, указать время и число каждого из них
1 вариант: сидела, желтеют.
2 вариант: пропала, улетят.
3. Разобрать сова по составу:
1 вариант: поедут, шагнул.
2 вариант: трещал, лежит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.