Диктант по теме «Глагол»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.docx

Диктант

по теме «Глагол»

 

Цель: проверка сформированности грамматико-орфографических умений и навыков по изученной теме.

Планируемые результаты:

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

– -находить решения орфографических задач для изученных орфограмм;

– изменять глаголы по временам

– различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;

– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

– выполнять разбор слова по составу

 

                                                                  Диктант

       Оляпка.

            Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

            Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей. (60 слов)

.                                                                                      

 

Грамматические задания:

1. В подчеркнутом предложении указать части речи.

2. Записать глаголы, указать время и число каждого из них

          1 вариант: сидела, желтеют.

          2 вариант: пропала, улетят.

3. Разобрать сова по составу:

          1 вариант: поедут, шагнул.

                  2 вариант: трещал, лежит.