Дикция

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интенсивность и согласованность работы артикуляционных органов определяет качество произношения звуков речи, разборчивость слов, или дикцию. И наоборот, вялость в работе артикуляционных органов является причиной плохой дикции. Рот поющего должен быть свободен, эстетичен, это зависит от челюстей, языка, губ. Певчески красивое открывание рта помогает правильному положению языка, глотки, гортани и должной "установки" всего голосового аппарата. Зажатая нижняя челюсть мешает открывать рот, и через подъязычную кость это зажатие подтягивает вверх гортань, что может явиться причиной горлового пения. Зажатая челюсть может быть причиной перенапряжения языка, а он - главный артикулятор гласных. Положение языка - изменяет форму ротового резонатора и существенно влияет на тембр голоса.
Иконка файла материала 1.docx
Дикция Интенсивность и согласованность  работы артикуляционных органов  определяет качество произношения  звуков речи, разборчивость слов, или  дикцию. И наоборот, вялость в работе  артикуляционных органов является  причиной плохой дикции. Рот поющего должен быть свободен,  эстетичен, это зависит от челюстей,  языка, губ. Певчески красивое  открывание рта помогает правильному положению языка, глотки, гортани и  должной "установки" всего голосового аппарата. Зажатая нижняя челюсть  мешает открывать рот, и через  подъязычную кость это зажатие  подтягивает вверх гортань, что может  явиться причиной горлового пения.  Зажатая челюсть может быть причиной перенапряжения языка, а он ­ главный  артикулятор гласных. Положение  языка ­ изменяет форму ротового  резонатора и существенно влияет натембр голоса. Нижняя челюсть должна быть свободна, не зажата, пассивна.  Будучи пассивной, она все же не  должна сильно откидываться вниз,  бить по гортани. Она должна  удерживаться мышцами щек и углами  губ, самими губами, активно  произносящими согласные. Губы принимают участие в  окончательном образовании гласных и  являются основными  формирователями губных согласных.  Положение губ влияет на тембр  певческого звука. Улыбка  способствует осветлению тембра.  "Губы должны лежать на зубах", ­ так  говорил М.Гарсиа. Мягкое небо играет исключительно  важную роль в голосообразовании, его  положение существенно влияет на  резонаторные свойства  ротоглоточного канала, формуротоглоточного рупора.  Исследователи указывают на его связь  с гортанью и носоглоткой, что влияет  на окраску звука. По этим причинам  мягкое небо должно быть в пении  постоянно в активном состоянии. Воздействуя в нужном направлении на  подчиненные нашему сознанию  артикуляционные органы, мы можем  существенно влиять на весь голосовой  аппарат. Свобода, естественность,  гармоничность ­ при сохранении  внимательной сосредоточенности на  цели, идее ­ вот что открывает дорогу  к настоящему творчеству. Кто­то  очень хорошо сказал, что лицо  поющего должно быть свободным, оно  не должно отражать "технического  вокала".А теперь несколько высказываний  различных педагогов относительно  артикуляции и дикции. "Слишком большое раздвижение  челюстей в результате сжимает глотку  и, следовательно, заглушает вибрацию  голоса, отнимая у голосового аппарата его резонирующий свод". "Если зубы чрезмерно сближены, голос получает горловой оттенок. Если  слишком выдвигают губы в форме  воронки, то получаются только  тяжелые и как бы лающие звуки". "Если открывают рот овально (как  рыба) ­ это положение имеет то  неудобство, что оно глушит голос,  ассимилирует гласные, мешает  артикуляции и, наконец, придает лицу  грубое и некрасивое выражение.  Откройте рот в форме овального "О",  но отделяя нижнюю челюсть отверхней, от которой она опускается  вниз вследствие своей собственной  тяжести. Углы рта при этом должны  быть немного приподняты, это  движение прижимает губы к зубам,  придает рту приятную форму".  (М.Гарсиа, Ж. Дюпре) "Внимание певца должно быть  направлено на поток и сцепление  гласных между собой. Тем самым  будет правильно организован и поток  согласных, которые надо произносить  быстро и четко, "спрессировать" их, но не "выстреливать", чтобы не принести  ущерб потоку гласных, то есть  звуковому потоку, не рвать кантилену, не делать пения скандированным. "Рваная" дикция вредна не только в  вокальном, но и в художественном  отношении. Существует известный  афоризм: "У хорошего певца хорошая  дикция, у плохого певца и дикцияплохая". Это указывает на тесную  связь дикции с правильным  голосообразованием". (Н.Малышева) К.С.Станиславский воспринимал  искусство речи, как искусство не  менее сложное, чем искусство пения.  Он часто говорил: "Хорошо сказанное  слово ­ уже пение, а хорошо спетая  фраза ­ уже речь".