Динамика развития общего уровня саморегуляции учащихся 9-а класса
Оценка 4.6

Динамика развития общего уровня саморегуляции учащихся 9-а класса

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
биология
8 кл—9 кл
24.04.2020
Динамика развития общего уровня саморегуляции учащихся 9-а класса
Регуляция является общим свойством всей психической деятельности человека и связана с необходимостью приведения психического отражения мира человеком, его отношения к окружающей среде в наиболее полное соответствие с реальностью.
Калинина Н._Белая береза.docx

Межрегиональный экологический фестиваль                                                  детско-юношеского творчества «Белая береза»

 

Учебно-исследовательская конференция                                                        «Сохранение природного и культурного наследия»

 

 

 

 

 

 

«Динамика развития общего уровня саморегуляции учащихся 9-а класса» 

 

Секция «Социальная экология»

 

 

                                                             Выполнила: обучающаяся 9-а класса                                                  МБОУ «Кормиловская СОШ №1»

Калинина Анастасия Алексеевна

 

                                                     Руководитель: учитель биологии,

педагог дополнительного образования                    МБОУ «Кормиловская СОШ №1»

Маркова Ольга Владимировна

 

 

 

 

Омск – 2018 аговещенск

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3

Литературный обзор……………………………………………………………..4

Методика исследования…………………………………………………………..4

Практическая часть……………………………………………………………….5

Выводы …............................................................................................................10

Список литературы............................................................................................11

Приложение…………………………………………………………………..12-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность

Мир, созданный человеком, становится все более сложным, динамичным и неопределенным. В этих условиях увеличивается расхождение между познавательными возможностями человека и усложняющимся информационным потоком. Современное социальное пространство предлагает человеку большое разнообразие способов поведения, при этом быстрота, гибкость, своевременность переключения с одного способа действий на другой в случае необходимости оказывается условием его успешности. Точный учет ситуации, ее динамики, способность субъекта поведения адаптироваться требует от него развитых умений регуляции собственного поведения[1].

Регуляция является общим свойством всей психической деятельности человека и связана с необходимостью приведения психического отражения мира человеком, его отношения к окружающей среде в наиболее полное соответствие с реальностью[2].

У меня возник вопрос: по каким признакам можно определить наличие или отсутствие у человека системы саморегуляции поведения?

Цель работы: изучить стили саморегуляции поведения моих одноклассников.

Задачи:

1.     изучить литературу по теме, пополнить свой понятийный аппарат,

2.     овладеть методами саморегуляции;

3.     провести анкетирование среди одноклассников;

4.     провести тренинг по развитию саморегуляции среди моих одноклассников;

5.     провести повторное анкетирование, сравнить результаты и сформулировать выводы.

Практическая значимость. Данная работа поможет моим одноклассникам скорректировать свой стиль саморегуляции, может быть использована классным руководителем для подготовки к родительскому собранию. 

Литературный обзор

 

Саморегуля́ция – свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне. В зависимости от рассматриваемых систем саморегуляция является предметом изучения разных наук: биологиипсихологиисоциологииэкономики и др.

 

Методика исследования

Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) был создан в 1988 году в Психологическом институте РАО в лаборатории психологии саморегуляции (заведующая - В.И. Моросанова) и пригодна как для научных исследований, так и для практической диагностики индивидуальной саморегуляции. Утверждения опросника построены на жизненных ситуациях и не имеют связи со спецификой профессиональной или учебной деятельности. Цель методики - это диагностика развития индивидуальной саморегуляции и ее индивидуального профиля, включающего показатели планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, а также показатели развития регуляторно-личностных свойств - гибкости и самостоятельности.

Опросник ССПМ состоит из 46 утверждений и работает как единая шкала «Общий уровень саморегуляции» (ОУ), которая характеризует уровень сформированности индивидуальной системы саморегуляции активности человека. Утверждения опросника входят в состав шести шкал (по 9 утверждений в каждой), выделенных в соответствии с основными регуляторными процессами планирования (Пл), моделирования (М), программирования (Пр), оценки результатов (Ор), а также и регуляторно-личностными свойствами: гибкости (Г) и самостоятельности (С). Структура опросника такова, что ряд утверждений входят в состав сразу двух шкал. Это относится к тем утверждениям опросника, которые характеризуют как регуляторный процесс, так и регуляторно-личностное качество.

Данный опросник является средством для диагностики индивидуальных особенностей саморегуляции, позволяет выделить сильно и слабо развитые звенья и наметить пути формирования стиля с высоким уровнем регуляции, обеспечивающего высокую успешность достижения цели.

 

 

Практическая часть

Первое анкетирование я провела в ноябре 2017 года, результаты его представлены в таблице №1.

 

Таблица №1

    Участник анкетирования

                  Развитая шкала  ученика

1

Шкала:  оценки результатов,    гибкости

2

Шкала:   гибкости,  самостоятельности

3

Шкала:   гибкости

4

Шкала:   планирования,   программирования ,  гибкости

5

Шкала:   самостоятельности

6

Шкала:  оценки результатов, самостоятельности

7

Шкала:   самостоятельности

8

Шкала:   оценки результатов, гибкости, самостоятельности

9

Шкала:    моделирования, самостоятельности

11

Шкала:   планирования,

12

Шкала:   планирования,

13

Шкала:   оценки результатов, гибкости

14

Шкала:   программирования, оценки результатов

15

Шкала:   самостоятельности

16

Шкала:   планирования, программирования, оценки результатов

17

Шкала:  планирования

18

Шкала:  моделирования, программирования

19

Шкала:  программирования, гибкости

20

Шкала:  гибкости

21

Шкала:  планирования, самостоятельности

22

Шкала:  оценки результатов, самостоятельности

23

Шкала:  планирования, программирования

24

Шкала:  оценки результатов, гибкости

25

Шкала: гибкости

 

Проанализировав  таблицу, мы увидели, что у 10 человек хорошо развита шкала гибкости,  10 человек развили в себе самостоятельность, 8 – оценка результатов. Плохо развито моделирование – 1 человек из 25, программирование – 6 человек из 25 опрошенных.

Вывод: на момент проведения анкетирования в ноябре 2017 года в 9а классе развита шкала гибкости, самостоятельности, оценки результатов.

Мною среди одноклассников был проведен тренинг-упражнение на развитие саморегуляции «Не рассмеяться».

Цель тренинга: развитие саморегуляции и самоконтроля.

Задача: на любой вопрос, названное слово участник группы должен отвечать одним словом: «Колбаска». Главное — не рассмеяться. Кто смеется, тот выбывает, т.е. садится. Победитель объясняет, почему не рассмеялся.

Вопросы:

1. Что на тебе надето?

2. Что у тебя на голове?

3. На чём ты сидишь?

4. Как твоя фамилия?

5. Кто твой сосед?

6. Какой у тебя телефон?

7. Что у тебя обуто на ногах?

8. Как тебя зовут?

9. Кто задаёт тебе вопрос?

10. Твоя любимая марка машины?

11. Кем ты в будущем хочешь стать?

12. Как зовут твою кошку?

13. Твой любимый танец?

14. Твой любимый предмет?

Проводя тренинг «колбаска» в 9а классе, я заметила, что обучающиеся, проходя этот тренинг, ни разу не рассмеялись, что свидетельствует о развитом уровне саморегуляции в классе. Но все же были 4-5 человек, которые усмехнулись в ходе проведения тренинга. Но, несмотря на это, можно сделать вывод, что в целом у учащихся 9а класса хорошо развит уровень саморегуляции.

Второе анкетирование было проведено в марте 2018 года, результаты представлены в таблице №2.

Таблица №2

    Участник анкетирования

                          Развитая шкала  ученика

1

Шкала:  оценки результатов,  гибкости

2

Шкала:   моделирования,

3

Шкала:  оценки результатов,

4

Шкала:   моделирования, гибкости

5

Шкала:   программирования,

6

Шкала:  планирования, гибкости

7

Шкала:   оценки результатов

8

Шкала:   самостоятельности

9

Шкала:   моделирования,

11

Шкала:   оценки результатов, гибкости

12

Шкала:   оценки результатов

13

Шкала:   оценки результатов, самостоятельности

14

Шкала:  планирования, гибкости

15

Шкала:   планирования

16

Шкала:   планирования , программирования

17

Шкала:   гибкости

18

Шкала:   гибкости, самостоятельности

19

Шкала:   моделирования, программирования

20

Шкала:  моделирования

21

Шкала:  планирования, самостоятельности

22

Шкала:  планирования, программирования, самостоятельности

23

Шкала:  планирования, моделирования, оценки результатов

24

Шкала:  планирования, программирования

25

Шкала:  моделирования, гибкости, самостоятельности

 

Проанализировав данные этой таблицы, мы определили, что у 8 человек хорошо развита  шкала гибкости, у 12 – планирования, плохо развито программирование – 5 человек.

Вывод: развита шкала гибкости, планирования.

Мы решили сравнить полученные показатели, построив график изменения стилей саморегуляции моих одноклассников в течение нашего исследования. Результаты представлены на рисунке 1.

 

Рис.1. Изменения стилей саморегуляции у обучающихся 9 А класса

 

На графике видно, что после 2 анкетирования в марте 2018 года возросло количество учеников, у которых развита шкала планирования и оценка результатов. Это означает, что у ребят сформирована потребность в осознанном планировании деятельности, планы в этом случае реалистичны, детализированы, цели деятельности выдвигаются самостоятельно. Снизилась шкала «Гибкость» и «Самостоятельность», это означает, ребята не всегда способны адекватно реагировать на ситуацию, быстро и своевременно планировать деятельность и поведение. Ребята стали более зависимы от мнений и оценок окружающих, так как  снизились показатели по шкале самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

1.     Регуляторные процессы учеников 9-А класса достаточно развиты.

2. Учащиеся 9-а класса имеют шансы успешно сдать ОГЭ, так как у многих ребят нашего класса развиты такие шкалы саморегуляции, как «Гибкость», «Планирование», «Самостоятельность»,  «Оценка результатов».

В перспективе планируем изучить уровень осознанной саморегуляции  у старшеклассников, т.к. проблема выбора дальнейшего жизненного и профессионального пути становится наиболее актуальной для школьников, что побуждает их планировать свою дальнейшую деятельность, ставить перед собой конкретные цели и выбирать пути их достижения. 

В заключение хотелось бы привести несколько советов по развитию саморегуляции.

Находите время для работы — это условия успеха.

Находите время для раздумий — это источник силы.

Находите время для игры — это основа молодости.

Находите время для чтения — это основа знаний.

Находите время для дружбы — это основа счастья.

Находите время для мечты — это путь к звёздам.

Находите время для любви — это наполненная радостью жизнь.

Находите время для веселья — это музыка души.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алиев Х. Ключ к себе. Этюды о саморегуляции / Х. Алиев. - М.: Центр саморегуляции человека, 2012. - 160 c.
2. Гримак Л. П. Психология активности человека. Психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л.П. Гримак. - М.: Либроком, 2010. - 368 c.
3. Золотарев Ю. Г. Жить, не болея?.. Простые советы по саморегуляции / Ю.Г. Золотарев. - М.: Социум, 2011. - 769 c.
4. Котельников, В. М. Займитесь собой. Пособие по саморегуляции и самосовершенствованию / В.М. Котельников. - М.: Издательский Дом МСП, 2011. - 624 c.
5. Шишков  В. В. Выше стресса! Практическое руководство по саморегуляции / В.В. Шишков, А.И. Нахимовский. - М.: ИГ "Весь", 2013. - 192 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Тест Моросановой В.И.

Инструкция

Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения.

Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов.

Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.

Тест

1. Свои планы на будущее люблю раз­рабатывать в малейших деталях.

2. Люблю всякие приключения, могу ид­ти на риск.

3. Стараюсь всегда приходить вовремя, но, тем не менее, часто опаздываю.

4. Придерживаюсь девиза «Выслушай со­вет, но сделай по-своему».

5. Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стрем­люсь заранее представить последователь­ность своих действий.

6. Окружающие отмечают, что я недо­статочно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.

7. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хва­тило 1-2 дней для подготовки.

8. Чтобы чувствовать себя уверенно, не­обходимо знать, что ждет тебя завтра.

9. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделан­ного меня не устраивает.

10. Не всегда замечаю свои ошибки, ча­ще это делают окружающие меня люди.

11. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.

12. Мне трудно отказаться от принято­го решения даже под влиянием близких мне людей.

13. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является «Семь раз от­мерь, один раз отрежь».

14. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.

15. Не люблю много раздумывать о сво­ем будущем.

16. В новой одежде часто ощущаю себя неловко.

17. Всегда заранее планирую свои рас­ходы, не люблю делать незапланированных покупок.

18. Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.

19. Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то бу­дущее кажется мне мрачным.

20. Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну дейст­вовать.

21. Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей.

22. Мои планы на будущее обычно реа­листичны, и я не люблю их менять.

23. В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чув­ство дискомфорта.

24. При большом объеме работы неми­нуемо страдает качество результатов.

25. Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни.

26. Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.

27. Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.

28. Люблю придерживаться заранее намеченного на день плана.

29. Прежде, чем выяснять отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта.

30. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.

31. Не люблю посвящать кого-либо в свои планы.

32. Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы.

33. Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность.

34. Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе.

35. Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке.

36. В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.

37. Прежде, чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах.

38. Редко отступаюсь то начатого дела.

39. Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.

40. Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.

41. Про меня говорят, что я «разбрасываюсь», но умею отделить главного от второстепенного.

42. Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.

43. Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно.

44. После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.

45. Непринужденно чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны.

46. Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.

 

Обработка результатов

Подсчет показателей опросника производится по ключам, представленным ниже, где «Да» означает положительные ответы, а «Нет» - отрицательные.

Ключ к шкалам

Регуляторные шкалы

Ответы, совпадающие с ключом (1 балл)

Верно Пожалуй, верно

Пожалуй, Не верно не верно

Планирование

1, 8, 17, 22, 28, 31, 36

15, 42

Моделирование

11, 37

2, 7, 19, 23, 26, 33, 41

Программирование

12, 20, 25, 29, 38, 43

5, 9, 32

Оценивние результатов

30, 44

6, 10, 13, 16, 24, 34, 39

Гибкость

2, 11, 25, 35, 36, 45

16, 18, 43

Самостоятельность

4, 12, 14, 21, 27, 31, 40, 46

34

Общий уровень саморегуляции

1, 2, 4, 8, 11, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 35, 36, 37, 38, 40, 43, 44, 45, 46

3, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 19, 23, 24, 26, 32, 33, 34, 39, 41, 42

 

Регуляторная шкала

Количество баллов

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Планирование

<3

4-6

>7

Моделирование

<3

4-6

>7

Программирование

<4

5-7

>8

Оценивание результатов

<3

4-6

>7

Гибкость

<4

5-7

>8

Общий уровень саморегуляции

<23

24-32

>33

Интерпретация результатов

Описание шкал

Шкала «Планирование» (Пл) характеризует индивидуальные особенности выдвижения и удержания целей, сформированность у человека осознанного планирования деятельности.

Высокие показатели по этой шкале указывают на сформированность потребности в осознанном планировании деятельности, планы в этом случае реалистичны, детализированы, иерархичны и устойчивы, цели деятельности выдвигаются самостоятельно.

У испытуемых с низкими показателями по этой шкале потребность в планировании развита слабо, цели подвержены частой смене, поставленная цель редко бывает достигнута, планирование малореалистично. Такие испытуемые предпочитают не задумываться о своем будущем, цели выдвигают ситуативно и обычно несамостоятельно.

Шкала «Моделирование» (М) позволяет диагностировать индивидуальную развитость представлений о внешних и внутренних значимых условиях, степень их осознанности, детализированности и адекватности.

Испытуемые с высокими показателями по этой шкале способны выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в соответствии программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям.

У испытуемых с низкими показателями по шкале слабая сформированность процессов моделирования приводит к неадекватной оценке значимых внутренних условий и внешних обстоятельств, что проявляется в фантазировании, которое может сопровождаться резкими перепадами отношения к развитию ситуации, последствиям своих действий. У таких испытуемых часто возникают трудности в определении цели и программы действий, адекватных текущей ситуации, они не всегда замечают изменение ситуации, что также часто приводит к неудачам.

Шкала «Программирование» (Пр) диагностирует индивидуальную развитость осознанного программирования человеком своих действий.

Высокие показатели по этой шкале говорят о сформировавшейся у человека потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей, о детализированности и развернутости разрабатываемых программ. Программы разрабатываются самостоятельно, они гибко изменяются в новых обстоятельствах и устойчивы в ситуации помех. При несоответствии полученных результатов целям производится коррекция программы действий до получения приемлемого для человека результата.

Низкие показатели по шкале программирования говорят о неумении и нежелании человека продумывать последовательность своих действий. Такие люди предпочитают действовать импульсивно, они не могут самостоятельно сформировать программу действий, часто сталкиваются с неадекватностью полученных результатов целям деятельности и при этом не вносят изменений в программу действий, действуют путем проб и ошибок.

Шкала «Оценивание результатов» (Ор) характеризует индивидуальную развитость и адекватность оценки испытуемым себя и результатов своей деятельности и поведения.

Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о развитости и адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов. Человек адекватно оценивает как сам факт рассогласования полученных результатов с целью деятельности, так и приведшие к нему причины, гибко адаптируясь к изменению условий.

При низких показателях по этой шкале испытуемый не замечает своих ошибок, некритичен к своим действиям. Субъективные критерии успешности недостаточно устойчивы, что ведет к резкому ухудшению качества результатов при увеличении объема работы, ухудшении состояния или возникновении внешних трудностей.

Шкала «Гибкость» (Г) диагностирует уровень сформированности регуляторной гибкости, то есть способности перестраивать, вносить коррекции в систему саморегуляции при изменении внешних и внутренних условий.

Испытуемые с высокими показателями по шкале гибкости демонстрируют пластичность всех регуляторных процессов. При возникновении непредвиденных обстоятельств такие испытуемые легко перестраивают планы и программы исполнительских действий и поведения, способны быстро оценить изменение значимых условий и перестроить программу действий. При возникновении рассогласования полученных результатов с принятой целью своевременно оценивают сам факт рассогласования и вносят соответствующую коррекцию. Гибкость регуляторики позволяет адекватно реагировать на быстрое изменение событий и успешно решать поставленную задачу в ситуации риска.

Испытуемые с низкими показателями по шкале гибкости в динамичной, быстро меняющейся обстановке чувствуют себя неуверенно, с трудом привыкают к переменам в жизни, к смене обстановки и образа жизни. Они не способны адекватно реагировать на ситуацию, быстро и своевременно планировать деятельность и поведение, разработать программу действий, выделить значимые условия, оценить рассогласование полученных результатов с целью деятельности и внести коррекции. В результате у таких испытуемых неизбежно возникают регуляторные сбои и, как следствие, неудачи в выполнении деятельности.

Шкала «Самостоятельность» (С) характеризует развитость регуляторной автономности.

Наличие высоких показателей по шкале самостоятельности свидетельствует об автономности в организации активности человека, его способности самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать работу по достижению выдвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать как промежуточные, так и конечные результаты деятельности.

Испытуемые с низкими показателями по шкале самостоятельности зависимы от мнений и оценок окружающих. Планы и программы действий разрабатываются несамостоятельно, такие люди часто и некритично следуют чужим советам. При отсутствии посторонней помощи у них неизбежно возникают регуляторные сбои.

Опросник в целом работает как единая шкала «Общий уровень саморегуляции» (ОУ), которая оценивает общий уровень сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции произвольной активности человека.

Испытуемые с высокими показателями общего уровня саморегуляции самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них в значительной степени осознанно. При высокой мотивации достижения они способны формировать такой стиль саморегуляции, который позволяет компенсировать влияние личностных, характерологических особенностей, препятствующих достижению цели. Чем выше общий уровень осознанной регуляции, тем легче человек овладевает новыми видами активности, увереннее чувствует себя в незнакомых ситуациях, тем стабильнее его успехи в привычных видах деятельности.

У испытуемых с низкими показателями по данной шкале потребность в осознанном планировании и программировании своего поведения не сформирована, они более зависимы от ситуации и мнения окружающих людей. У таких испытуемых снижена возможность компенсации неблагоприятных для достижения поставленной цели личностных особенностей, по сравнению с испытуемыми с высоким уровнем регуляции. Соответственно, успешность овладения новыми видами деятельности в большой степени зависит от соответствия стилевых особенностей регуляции и требований осваиваемого вида активности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Межрегиональный экологический фестиваль детско-юношеского творчества «Белая береза»

Межрегиональный экологический фестиваль детско-юношеского творчества «Белая береза»

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………

Введение Актуальность Мир, созданный человеком, становится все более сложным, динамичным и неопределенным

Введение Актуальность Мир, созданный человеком, становится все более сложным, динамичным и неопределенным

Литературный обзор Саморегуля́ция – свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне

Литературный обзор Саморегуля́ция – свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне

Практическая часть Первое анкетирование я провела в ноябре 2017 года, результаты его представлены в таблице №1

Практическая часть Первое анкетирование я провела в ноябре 2017 года, результаты его представлены в таблице №1

Шкала: программирования, гибкости 20

Шкала: программирования, гибкости 20

Что у тебя обуто на ногах? 8

Что у тебя обуто на ногах? 8

Шкала: оценки результатов, гибкости 12

Шкала: оценки результатов, гибкости 12

Рис.1. Изменения стилей саморегуляции у обучающихся 9

Рис.1. Изменения стилей саморегуляции у обучающихся 9

Выводы 1. Регуляторные процессы учеников 9-А класса достаточно развиты

Выводы 1. Регуляторные процессы учеников 9-А класса достаточно развиты

Список литературы 1. Алиев

Список литературы 1. Алиев

Приложение №1 Тест Моросановой

Приложение №1 Тест Моросановой

Мне трудно отказаться от принято­го решения даже под влиянием близких мне людей

Мне трудно отказаться от принято­го решения даже под влиянием близких мне людей

В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно

В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно

Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему

Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему

Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему

Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему

Испытуемые с высокими показателями по этой шкале способны выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в…

Испытуемые с высокими показателями по этой шкале способны выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в…

При низких показателях по этой шкале испытуемый не замечает своих ошибок, некритичен к своим действиям

При низких показателях по этой шкале испытуемый не замечает своих ошибок, некритичен к своим действиям

Испытуемые с низкими показателями по шкале самостоятельности зависимы от мнений и оценок окружающих

Испытуемые с низкими показателями по шкале самостоятельности зависимы от мнений и оценок окружающих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020