Династический кризис. Восстание декабристов
Оценка 4.9

Династический кризис. Восстание декабристов

Оценка 4.9
docx
12.03.2021
Династический кризис. Восстание декабристов
04.docx

МБОУ «Мэйикская ООШ» Верхневилюйский улус(район), Республика Саха(Якутия)

Учитель Саввинов Николай Анисимович

Конспект урока по истории России 9 класс. ( по технологии развития критического мышления)

Тема: Династический кризис. Восстание декабристов.

Цели урока:

Специальные:

-познакомить учащихся с причиной династического кризиса;

-ходом восстания на Сенатской площади;

-определить причины поражения, итоги и последствия выступления декабристов.

Общепредметные:

-развитие аналитического мышления;

-продолжить формирование основных компетенций:

*учебно-информационные: обрабатывать информацию;

*коммуникативных: выступать публично;

*социальных: определять тему, прослеживать причинно-следственные связи, аргументировано обосновывать свои выводы.

Оборудование: учебник, рабочий лист к уроку, маршрутный лист для групп.

План урока: 1. Мотивация. Введение в тему (постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа)

2.Повторение домашнего задания.

3. Изучение нового материала:

-династический кризис.

-выступление 14 декабря 1825 года.

-следствие и суд над декабристами.

-историческое значение и последствия восстания декабристов.

4. Рефлексия (решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся)

5. Домашнее задание.

Ход урока:

На прошлом уроке мы познакомились с зарождением тайных обществ в период правления Александра I. С помощью задания проверим ваши знания по этой теме.

Верно или неверно.

1. Крестьяне возлагали надежды на введение конституции в России. (Н)

2. Общественное движение в России в период правления Александра I носило открытый характер (Н)

3. "Русская правда - программный документ Южного общества (В)

4. Основные участники первых тайных обществ были офицеры-дворяне (В)

5. Первое тайное общество в России это Северное общество (Н)

6. "Конституция" Н.М.Муравьёва - программный документ Северного общества. (В)

7. По "Конституции" Н.М.Муравьёва в России нужно ввести парламент "Народное вече" (Н)

8. П.И.Пестель предлагал отменить крепостное право (В)

9. Устав "Союза благоденствия" назывался "Зелёная книга" (В)

10. Участники тайных организаций призывали убить императора (Н)

I Введение в тему (стадия вызова)

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение А.С.Пушкина "Во глубине сибирских руд"

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадёт ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,

Надежда в мрачном подземелье

Разбудит бодрость и веселье,

Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас

Дойдут свозь мрачные затворы,

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут - и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

-Чему посвящено стихотворение А.С.Пушкина?

-Какова его главная мысль, если учитывать изученную на прошлом уроке тему?

-Кто такие декабристы?

-О каких "высоких стремлениях" говорит А.С.Пушкин?

-Каким путем декабристы стремились достигнуть этих целей?

В рабочих листах на партах заполнить таблицу:





Знаю

Хочу узнать

Узнал

Участники тайных обществ

Офицеры

дворяне

Династический кризис

Планы восставших

Причины восстания

Причины поражения

Дальнейшая судьба декабристов

Предотвратить присягу сенаторов и членов Государственного Совета;

Высказать требования о введении конституции в России;

Нежелание мириться со свертыванием реформ при Александре I



II Стадия Осмысление.

Постановка проблемного вопроса: Почему поэт А.С.Пушкин назвал деятельность декабристов «скорбной»?

Далее организуется работа в группах: каждая группа получает маршрутный лист.

1 группа: Династический кризис.

Учебник п.9, стр. 59

-В чем вы видите главную причину династического кризиса в России?

-Предположите, что могло бы произойти, если бы у Александра были дети – наследники престола?

2 группа: Выступление на Сенатской площади.

Учебник п.9 стр. 60-61

-В чем заключался план декабристов?

-Насколько этот план был реален?

-Почему декабристы не рассказали выведенным ими на Сенатскую площадь солдатам об истинных причинах выступления?

3 группа: Следствие и суд над декабристами.

Учебник п.9, стр. 61-62

-причины поражения декабристов

-Как Николай I решил судьбу декабристов?

-В чем состояло историческое значение восстания декабристов?

Итог: выступление от каждой группы с ответом (занести в соответствующий столбец таблицы в рабочем листе ученика).

III Рефлексия: Сегодня на уроке я……

На доске начертить линию, попросить ребят отметить себя на этой линии кто как поработал от 1 до 10.

Д/З: п.9 задания в рабочей тетради к п.9. По желанию подготовить сообщения:

- о женах декабристов. -о сибирской ссылке декабристов - о личности Николая1.

Маршрутный лист группы № 1

Династический кризис.

Учебник п.9 стр. 59

-В чем вы видите главную причину династического кризиса в России?

-Предположите, что могло бы произойти, если бы у Александра1 были дети наследники?

Заполните соответствующую графу в таблице в рабочем листе.

Маршрутный лист группы № 2

Выступление на Сенатской площади.

Учебник п.9 стр. 60-61.

-В чем заключался план декабристов?

-насколько этот план был реален?

-Почему декабристы не рассказали выведенным ими на Сенатскую площадь солдатам об истинных причинах выступления?

Заполните соответствующую графу в таблице в рабочем листе.

Маршрутный лист группы № 3

Следствие и суд над декабристами.

Учебник п.9 стр. 61-62

-причины поражения декабристов.

-Чем можно объяснить военное поражение восставших?

-Как Николай 1 решил судьбу декабристов?

-в чем состояло историческое значение восстания декабристов?

Заполните соответствующую графу в таблице в рабочем листе.























Рабочий лист к уроку.

ФИО ученика 9 класса_________________________________________________________________________________

I Верно или неверно.

1. Крестьяне возлагали надежды на введение конституции в России.

2. Общественное движение в России в период правления Александра I носило открытый характер

3. "Русская правда - программный документ Южного общества

4. Основные участники первых тайных обществ были офицеры-дворяне

5. Первое тайное общество в России это Северное общество

6. "Конституция" Н.М.Муравьёва - программный документ Северного общества.

7. По "Конституции" Н.М.Муравьёва в России нужно ввести парламент "Народное вече"

8. П.И.Пестель предлагал отменить крепостное право

9. Устав "Союза благоденствия" назывался "Зелёная книга"

10. Участники тайных организаций призывали убить императора

II – Чему посвящено стихотворение А.С.Пушкина?

- какова его главная мысль, если учитывать изученную на прошлом уроке тему?

-О каких «высоких стремлениях» говорит А.С.Пушкин?

-Каким путем декабристы стремились достигнуть этих целей?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 





















Работа в группах:

Династический кризис

Выступление на Сенатской площади

Суд и следствие над декабристами

 















































III Составить синквейн:

1. В первой строчке тема – называется одним словом (существительное)

2. Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательное)

3. Третья строчка – описание действия в рамках этой темы (глагол)

4. Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы (существительное)


 

МБОУ «Мэйикская ООШ» Верхневилюйский улус(район),

МБОУ «Мэйикская ООШ» Верхневилюйский улус(район),

Устав "Союза благоденствия" назывался "Зелёная книга" (В) 10

Устав "Союза благоденствия" назывался "Зелёная книга" (В) 10

II Стадия Осмысление. Постановка проблемного вопроса:

II Стадия Осмысление. Постановка проблемного вопроса:

Маршрутный лист группы № 3 Следствие и суд над декабристами

Маршрутный лист группы № 3 Следствие и суд над декабристами

Устав "Союза благоденствия" назывался "Зелёная книга" 10

Устав "Союза благоденствия" назывался "Зелёная книга" 10

III Составить синквейн: 1. В первой строчке тема – называется одним словом (существительное) 2

III Составить синквейн: 1. В первой строчке тема – называется одним словом (существительное) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021