Дипломный проект Евсеенко Юлии Александровны "Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста"

  • pptx
  • 19.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Евсеенко.pptx

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского» КГБПОУ «КБМК имени В.М. Крутовского

Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста
( дипломный проект)



Выполнила: студентка 4 группы
Евсеенко Юлия Александровна
Специальность 34.02.01
Сестринское дело
Руководитель:
Федотова Татьяна Юрьевна

Актуальность

Заболевания опорно-двигательного аппарата традиционно занимают одно из первых мест в структуре патологии детей и подростков школьного возраста. Наиболее частыми из них являются различные формы нарушения осанки - от 65% до 72% популяции по данным различных авторов [6,8,12] Нарушения осанки ведут к изменению топографии органов грудной клетки, брюшной полости, недостаточной подвижности диафрагмы и уменьшению колебаний внутригрудного и внутрибрюшного давления, что отрицательно сказывается на функции органов дыхания, сердечно- сосудистой, пищеварительной и центральной нервной систем. Исходя из этого, профилактика нарушений осанки является одним из ключевых направлений деятельности школьного медицинского персонала.

2

Цель проекта:

Повышение информированности школьников и их родителей по профилактике нарушений осанки

3

Задачи :

Изучить медицинскую литературу по теме проекта;
Выявить уровень знаний целевой аудитории методом анкетирования;
Разработать методический материал для проведения занятий;
Провести санитарно- просветительскую работу и распространить буклеты;
Провести повторное анкетирование;
Оценить результаты и перспективы проекта

4

Целевая группа: школьники и их родители гимназии № 13 г. Красноярска.
Исполнители: студент «Красноярского базового медицинского колледжа им. В.М.Крутовского», отделения специальности 34.02.01 Сестринское дело, очно- заочной формы обучения Евсеенко Юлия Александровна. Научный руководитель дипломного проекта – Федотова Т.Ю.
География проекта: г. Красноярск, МАОУ гимназия № 13 «Академ»
Тип проекта: практико–ориентированный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г. - май 2021 г.

Выводы из теоретической части:

Осанка – привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения. Правильная осанка формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания.
Нарушения осанки могут вызвать стойкие деформации скелета, расстройство нервной деятельности, головные боли, ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.
Деформации костно-мышечного аппарата чаще возникают у детей с ослабленным состоянием здоровья.
Профилактику нарушений осанки следует рассматривать как дело общего оздоровления организма. Доминирующую роль в этом процессе играет воспитание, создание оптимальной валеологической среды и систематическое воздействие физических упражнений.

Подготовительный этап проекта

На подготовительном этапе был составлен подробный план беседы, создан и размножен раздаточный материал и анкеты для изучения информированности по вопросам профилактики нарушения осанки у младших школьников.

Первичное анкетирование Рис 1. Данные по определению осанки

Первичное анкетирование Рис 2. Самостоятельная проверка осанки

Первичное анкетирование Рис 3. Делает ли ребенок зарядку

Первичное анкетирование Рис 3. Делает ли ребенок зарядку