Директор группы, менеджер, продюсер...кто они?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое «Райдер»? Кто такой звукорежиссер группы? Чем отличается директор группы от менеджера? И правда ли, что, нанимая продюсера, группа продается с потрохами? Этими вопросами рано или поздно может задаться любой развивающийся коллектив (хотя есть и исключения). Поэтому, руководствуясь поговоркой «Кто предупрежден - тот вооружен», рассмотрим наиболее распространенные организационные стороны группы и все-таки ответим на такие вопросы как «Что?», «Кто?» и «Зачем?».
Иконка файла материала 1.docx
Директор группы, менеджер,  продюсер...кто они? Что такое «Райдер»? Кто  такой звукорежиссер группы? Чем  отличается директор  группы от менеджера? И правда ли, что,  нанимая продюсера, группа продается с  потрохами? Этими вопросами рано или поздно может  задаться любой развивающийся коллектив  (хотя есть и исключения). Поэтому,  руководствуясь поговоркой «Кто  предупрежден ­ тот вооружен»,  рассмотрим наиболее распространенные  организационные стороны группы и все­ таки ответим на такие вопросы как «Что?», «Кто?» и «Зачем?». Начнем наверно с определения статуса  группы . Практически у всех  «раскрученных» групп есть те самые  продюсер, директор, менеджер (немного  реже), звукорежиссер, техники и прочий  рабочий народ. Также такие группы в  обязательном порядке (опять же за рядом  некоторых исключений) располагаютинтернет сайтом, пресс­релизом и  райдером. Группы попроще, как правило,  не располагают всем вышеуказанным, а  лишь некоторыми составляющими. А  начинающие группы вообще забивают на  данный вопрос или просто не знают о его  существовании. Так в каком статусе  должна находиться группа, чтоб заиметь,  скажем, пресс­релиз и звукорежиссера?  Вообще четкой схемы или правила нет.  Здесь большое влияние оказывает  материальное положение группы. Если  денег нет, то и разговор короткий. А если  Ваш папа ­ Абрамович, то, даже будучи  глухим паралитиком, из Вас определенно  может получиться звезда Всероссийского  масштаба. Здесь мы будем рассматривать  среднестатистическую группу. Есть три принципиальных пути развития  организационных вопросов в группе: ­ из расчета стать мировыми звездами, всей  вышеуказанной «немузыкальной стороной»  группа обзаводится сразу же после  создания. ­ получив признание со стороны, группазадумывается о распространении своей  музыки и, следовательно, о необходимости  наличия группы в интернете и  расположению администрацией группы  (менеджер, директор и т.д.) ­ «Нас прет, и мы играем! Кто? Директор?  Сайт? Да на х** они нужны!!!» Думаю, в  пояснении данная позиция не нуждается! Конечно, есть такое понятие как «золотая  середина» и предпочтительнее, когда  группа следует именно 2­м путем. Но и два  других тоже имеют право на  жизнь! Рассмотрим все три поподробней. 1. Путь сомнительный как с творческой,  так и с финансовой стороны. Опять же  предполагает наличие если уж не папы  Абрамовича, то хотя бы дяди из  администрации города! В рок сфере  практически невозможно пробиться,  располагая только кучей денег. Будет  замечательно, когда к количеству денег  прибавляется соответствующее качество  музыки. Но, к сожалению, российский  слушатель, узнав, что группа пробилась не  без солидных вложений, начинает кривитьносом и перестает смотреть на музыку. И  это неправильно. Вспомним хотя бы группу Cradle Of Filth . Хотя в данном случае  будет уместнее назвать ее коммерческим  проектом. Ведь группа собрана  продюсерами. И как исключение из  правила, группа состоялась и огромное  количество поклонников их творчества  давным­давно уже забыла, что начиналось  все с коммерции. Но какой шанс стать  вторыми «Крэдлами»? Да и надо быть  вторыми? Первыми не получиться!  Дорожка не то чтоб проторена, но уже и  заасфальтирована!!! На эти вопросы группа должна отвечать еще до того момента, как  вбухает огромное количество денег. 2. Как говорилось выше, «золотая  середина». Но, как и везде, есть свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести  долгий путь развития и риск все же  прогореть. Но так сильно ли это важно для  творческого человека?! Поговорим о  плюсах. Один из главных это то, что группе не придется забивать на самовыражение и  продаваться с потрохами! Также группа  вполне реально может быть услышанной нетолько в своем родном городке, но и за его  пределами. А хоть как громко и долго  музыканты не будут горланить о том, что  вот уже начинается «торговля музыкой»,  все равно захочется чтобы твои рифы и  текст услышали и другие люди в других  городах. И не будет это продажностью!!!  Запомните: Если захотелось  самовыражения за пределами родного  райончика, то ничего постыдного здесь нет! Вот если в другие места лезем «тупо  срубить бабосов и девак», то это уже  коммерция. А ты же искусство несешь в  массы! Так что ты не продавец, а творец.  Или нет? На этот вопрос опять же отвечать тебе самому! 3. Такой подход больше  соответствует закоренелым пофигистам.  Надеюсь, что последним также пофиг и на  эту статью! А о плюсах и минусах этого  пути можно сказать коротко: «Это все  зависит от того, как вас прет!» Как и в  любом правиле есть исключение и,  возможно, ваша музыка станет  востребованной благодаря только вашемудрайву! Теперь же, наверное, следует рассмотреть  подробнее все организационные вопросы и  дать определения. Начнем с команды  группы. И, прежде всего, определим  коротко и ясно: «Для чего нужна команда?» ­ для того,  чтобы музыканты не отвлекались от музыки и не перессорились, решая  организационные вопросы. К команде  условно отнесем всех участников и  сотрудников группы, которые не  задействованы непосредственно в  выступлении на сцене, но без которых  группа уже не та. Продюсер Говоря коротко, это такой человек,  который может вас раскрутить. Из раскрутки каждый может взять свое.  Кто­то начнет более активно реализовывать свои мысли и идеи, а кто­то рубить бабосы  и считать себя звездой вселенского  масштаба. Последние нас интересуют  меньше всего (о фабрике звезд, Тимати ит.п. чепухе мы и так много знаем!). А вот  те, кто все же найдут в себе силы бороться  с наплывом известности и денег и  продолжат свое правое дело, достойны  пожизненного уважения. Но сейчас не о музыкантах, а о продюсере.  Работа с продюсером носит узаконенный  характер. То есть нужно заключать  контракт. И вот тут уж слишком много  хитростей и заморочек. Неправильно  составленный или наспех подписанный  контракт может сулить большими  проблемами музыкантам. Поэтому многие  рок­исполнители избегают работы с  продюсерами. Сразу же надо заметить ­ не  все продюсеры спят и видят как тебя  бедного нае*ать и снять с тебя последние  трусы. Но тут уж как повезет. В принципе  до выбора продюсера или продюсерского  центра можно и во всю свою карьеру не  дойти и благополучно жить. Так что этот  персонаж остается на личное  рассмотрение! Менеджер Очень популярное и зачастую не совсемпонятное слово. В рок­сфере, как впрочем,  и в других, у слова "менеджер" есть куча  приставок, означающих какую­либо  определенную сферу деятельности  менеджера. Вот, например, тур­менеджер,  интернет­менеджер, пресс­менеджер, PR  ­менеджер и т.п. Давайте расшифруем. Тур­менеджер –  человек, отвечающий за концертный тур  группы (если такой есть). Интернет­ менеджер – человек, работающий в  интернет среде от лица группы (как  правило, он же является и веб­дизайнером  и администратором сайта группы). Пресс­ менеджер – человек, отвечающий за работу  группы с прессой (зачастую решает с  какими информационными источниками, о  чем разговаривать). PR ­менеджер –  человек, занимающийся раскруткой группы (как правило неотъемлемая часть  продюсерского центра). И что же всю эту роту надо держать в  группе? Нет. Очень часто все эти сложные  обязанности выполняет один человек,  называемый просто менеджер. Сменеджерами реже, чем с продюсерами,  заключаются контракты. Прежде всего, из­ за того, что зачастую менеджером  становиться хороший друг группы,  которому в принципе не резонно «кидать»  группу и группе «кидать» его. Но все же  случаи контрактов имеют место (не у всех  есть хорошие друзья!). Этот человек  обязательно нужен группе, которая не  собирается 20 лет играть в ближайшем  клубе и так и не выезжать за его пределы. Директор Персонаж довольно туманный как в своем  определении, так и в своих обязанностях.  Если говорить проще, то директор ­ это о­ о­очень хороший друг группы, который  может выполнять обязанности, как  менеджера, так и продюсера. И еще кучу  разных вещей. Это зависит от директора.  Главное преимущество перед двумя  первыми – отсутствие (в 90% случаев)  контрактов. Обязательным условием  наличия директора в группе является  полное доверие всей группы ему и,  безусловно, его авторитет в глазах группы.В общем если у вас есть директор, то это  хорошо, а если нет, то расстраиваться не  надо (он есть мало у кого – крайне редкая  особь мира музыкального). Звукорежиссер Очень необходимый человек для группы,  относящейся к своему звуку очень  серьезно. Он нужен как на концертах, так и  на записи. Он знает все ваши фишки и  примочки. Именно он поможет настроить  всю эту канитель с проводами и рычажками так, чтобы люди разобрали, где гитара, а  где барабаны. Но это в том случае, если он  знает свое дело. Профессионализм  приходит со временем. Сначала доверьте  ему отстраивать звук на репетиции, а там  глядишь и уже профессионал!!! По началу,  конечно, можно доверять отстройку и  «тамошним» звукачам, но со временем  лучше обзавестись личным. Вроде с командой группы разобрались.  Теперь надо разъяснить, что такое райдер,  релиз и т.п. и зачем они нужны! Пожалуй,  начнем с базовой вещи. Такой, как сайтгруппы. Сайт Вещь очень нужная. Без нее распространить свою музыку и информацию о своей группе  будет очень сложно. На нем есть вся  информация о вашей группе, там вы  общаетесь с поклонниками, от туда люди  могут взять ваши творения. Вообще  подробная статья как, что и зачем уже есть  на этом сайте. Пресс­релиз Термин, часто встречающийся в новостях и  т.п. информационной сфере, также  встречается и в рок сфере. Грубо говоря,  это краткое изложение какой­либо новости  или события в жизни группы. Также  есть бессрочные пресс­релизы ­ краткая  биография группы с кратким изложением  основных ее данных. Пресс­релизы очень нужны для того чтобы  у человека, ничего не знающего о Вашей  группе, после его прочтения появились  хоть какие­то представления о вас и  соответственно появился интереспослушать вашу музыку и может даже в  последствии пригласить на концерт. Но  этот «документ» должен быть написан  грамотно, правильно и интересно. Райдер Райдер – это свод условий, запрашиваемых  группой и выполняемых организаторами,  которые необходимы для успешного  выступления группы. Необходимы, но не  обязательны. Райдер бывает технический и  бытовой. Часто райдер бывает  обобщенный. В техническом описываются  все аспекты аппаратуры, ее установки и  настройки. В бытовом же излагаются  требования к таким вещам как проживание  (если концерт не в родном городе),  питание, гримерка и т.п. Менее популярные группы не позволяют себе бытовой райдер.  Это удел уже состоявшихся групп. «Сильно состоявшиеся» прописывают туда такие  вещи как «розовенькие полотенца в  гримерке» или «7 бутербродов с сыром, 5 с  икоркой и 2 с колбаской. А еще вынь и  полож 35 грибочков по 7 сантиметров  росту».Такие понты не в почете у организаторов.  Любая же не «зазвездившаяся» группа  должна иметь как минимум технический  райдер. И опять же, без всяких там «буду  играть только на зеленых шнурах»! С  помощью райдера организаторы смогут  узнать, какую аппаратуру вы принесете с  собой, а какую нужно будет подготовить  им. Что, несомненно, облегчит жизнь и вам, и им. Подытожим Если Вам не все равно, что будет с Вашей  группой через пару лет, то Вам необходимо обзавестись такими вещами, как сайт,  райдер и пресс­релиз. Не помешает наличие звукорежиссера и менеджера. Также будет  не лишним (а иногда и очень нужным)  директор. Единственный, с кем не совсем  разобрались, так это продюсер. Каждый  для себя решает сам – нужен он или нет. И  каждый выбирает, каким из путей  развиваться как группа (а может, кто­то  предпочтет не развиваться!).  В любом случае выбор за Вами. Дерзайте!!!