Дисграфия и дислексия

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Просто метьте на полях зелёной ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Он имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
Иконка файла материала Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов.ppt
Дисграфия и дислексия  Писаревская Татьяна Петровна
Дисграфияя Дисграфи
Существует несколько видов нарушений письма и  чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки. б – д, п – т, E – З, а – о, и - у (шапка) Смешение букв при чтении и письме по  оптическому сходству Ошибки, связанные с нарушением  произношения (пишет так как говорит) о – у, ё – ю  (дупло) ц – ч - щ блка (белка) (За домом росла малина). Смешение фонем. Чаще смешиваются ­ гласные; ­ согласные парные звонкие и  глухие; ­ свистящие и шипящие Пропуски букв Персеверации (застревание) Неумение передавать мягкость. (солить)       (везёт)
Исправляем дисграфию Формы работы по  исправлению  нарушений письма: Словарные, слуховые, зрительные диктанты. Тексты с пропущенными буквами, деформированные предложения.  Составление предложений по данным словосочетаниям, по опорным словам  «Слово рассыпалось» ­ составление слов из разрозненных букв
Знаменитые дислектики и дисграфики Знаменитые дислектики и дисграфики  Джордж Буш Король Швеции  Карл Густав Леонардо Да  Винчи Ханс Кристиан  Андерсен.
Агата Кристи (1890­1976),  сочинительница детективов. Ингвар  Кампрад Томас Алва Эдисон  (1847 ­ 1931),  изобретатель.
Линдон Джонсон  (1908­1973) Альберт Эйнштейн  (1879 ­ 1955) Петр I
Вупи  Голдберг Знаменитый  английский физик  Майкл Фарадей Узнаете эти лица? Узнаете эти лица? Мерилин Монро Форд  Черчилль  Дисней  Дастин   Хоффман
Нельсон Рокфеллер ( 8 июля 1908 —  26 января 1979), вице­президент США  в 1974—1977. Томас Круз Мэпотер IV.  Родился 3.7.1962 в Сиракузах  (шт. Нью­Йорк).  Квентин Тарантино ­ сценарист, актер и  поистине великий режиссер, продюсер, который  неоднократно выдвигался на премию «Оскар» по  многочисленным номинациям. Замечательные  фильмы «Криминальное чтиво», «Бешеные псы»,  «Убить Билла», «От заката до рассвета», стали  поистине классикой американской  кинематографии. Ни одному режиссеру еще не  удавалось продублировать фирменный,  «тарантиновский», стиль.
Знаменитые троечники  Знаменитые троечники  Исаак Ньютон (1643­1727)  Наполеон Бонапарт (1769­1821)  Отто фон Бисмарк (1815­1898)  Людвиг ван Бетховен (1770­1827)  Александр Дюма­отец (1802­1870)  Сергей Королев (1906/07­1966) ­ Владимир Маяковский (1993­1930) ­ поэт.
Проблемы детей помогут решить только специалисты. Куда же вы можете обратиться? К опытным логопедам, дефектологам, имеющим опыт  в работе с этими проблемами.   Рекомендуемая литература для родителей и учителей 1. Друбачевская И. "Избавимся от двоек". 2. Самоукина Н.В. "Игры в школе и дома". 3. Сиротюк А.Л. "Обучение детей с учетом психофизиологии". 4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. "Как преодолеть трудности в  обучении детей". 5. Локалова Н.П. "Как помочь слабоуспевающему школьнику". 6. Т.Д. Марцинковская "Диагностика психического развития детей". 7. А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина "Как преодолеть трудности в  обучении детей".
Направления работы • • Работа над звукопроизношением. Развитие навыков звукового анализа и  синтеза.  • Обогащение словарного запаса и  развитие практического умения  пользоваться им.  Развитие грамматических навыков. Развитие связной речи. • •
Родители могут:
2.  Каждый день пишите короткие диктанты  карандашом. Небольшой текст не утомит  ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что  очень воодушевляет). Ошибки в тексте не  исправляйте. Просто метьте на полях зелёной  ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем  давайте тетрадь на исправление ребёнку. Он   имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои  ошибки, написать правильно. Цель достигнута:  ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а  тетрадь в прекрасном состоянии.
http://www.pleasantville.k12.ia.us/staff/mbusick/mbusickwebfolder/images/ boybehindbookmedium.JPG http://www.chatham.k12.ma.us/ces/Webgradefour/Math/girlmath7.gif http://www.dslx.ru/article46.htm http://activerain.com/image_store/uploads/3/7/9/5/5/ar121660244955973.jpg http://www.burke.k12.nc.us/Hildebran/assets/images/boy_with_paper.jpg http://festival.1september.ru/files/articles/52/5275/527526/img2.gif http://moikompas.ru/compas/disgraphia_disleksia http://www.dyslexia.ru/ http://wiki.iot.ru/index.php/%D0%97%D0% B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA% D0%B8_%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1% 80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D1%8F%D1%85_%D1%80%D0%B5%D1% 87%D0%B8_%D1%83_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9