Практическая работа №3
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных
Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ.
Задание №3. Заполнить пропуски числами.
Задание №4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления и сделать проверку.
Задание №5. Записать в развернутой форме восьмеричное число и, произведя вычисления, выразить в десятичной системе счисления.
цифровое представление текстовой.doc
Практическая работа №3
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации
и видеоинформации
Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и
видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Выполнение работы:
Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных
числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой
проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды:
вкладка Вставка Символ Другие символы
→
→
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для
буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Пример:
И
200
В
194
А
192
Н
205
О
206
В
194
Р
208
Т
210
Е
197
М
204
А
19
2
П
207
Е
197
Т
210
Р
208
О
206
В
194
И
200
Ч
215
Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в
кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код.
Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой
клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий
символ. Выполнение задания №2
0255
0243
0247
0243
0241
0252
0226
0225
0232
0234
0239
0238
0241
0239
0229
0246
0232
0235
0224
0252
0237
0238
0241
0242
0232
заполнить верхнюю строку названием
специальности
Задание №3. Заполнить пропуски числами:
5 Кбайт
6 Мбайт
3 Гбайт
=
=
=
байт
байт
байт
=
=
=
бит
бит
бит
Решения:
Задание №4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления и сделать проверку:
1. 43810
2. 39610
Задание №5. Записать в развернутой форме восьмеричное число и, произведя вычисления,
выразить в десятичной системе счисления:
Задание №6. Ответить на вопросы:
1. Что такое информация?
2. Перечислить свойства информации.
3. Какие виды информации Вы знаете?
4. Приведите примеры аналогового представления
графической информации.
5. Что такое пиксель?
6. Что такое система счисления?
7. Напишите правило перевода десятичных чисел в
двоичный код.
8. Перечислите единицы измерения информации.
Задание №7. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
Дискретное (цифровое) представление текстовой
Дискретное (цифровое) представление текстовой
Дискретное (цифровое) представление текстовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.