Презентация для работы со школьниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования. С ее помощью становится возможным визуализировать учебный материал, сделать изучение материала для обучающихся более интересным и повысить эффективность в методике обучения по предмету информатика. Необходимо специальное мультимедийное оборудование.Презентация для работы со школьниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Доклад:
Дискретное (цифровое)
представление
текстовой, графической,
звуковой информации и
видеоинформации.
Романов Сергеевич Дмитрий
студент гр.181T
• Краткие теоретические сведения.
• Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть
представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два
символа принято называть двоичными цифрами или битами. С
помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение.
Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно
быть организованно два важных процесса: кодирование и
декодирование.
• Кодирование– преобразование входной информации в форму,
воспринимаемую компьютером, то есть двоичный код.
• Декодирование– преобразование данных из двоичного кода в
форму, понятную человеку.
• Способы кодирования и декодирования информации в компьютере,
в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что
должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или
звук.
• Кодирование растровых изображений
•Растровое изображение представляет собой совокупность точек
(пикселей) разных цветов. Пиксель – минимальный участок
изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
•В процессе кодирования изображения производится его
пространственная дискретизация. Пространственную
дискретизацию изображения можно сравнить с построением
изображения из мозаики (большого количества маленьких
разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные
маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту
присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный,
зеленый, синий и так далее).
•Для четырех цветного – 2 бита.
•Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
•Для 16 цветов – 4 бита.
•Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
• Краткие теоретические сведения.
• Звук– волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем
больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем
выше тон.
• В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная
дискретизация– непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие
временные участки и для каждого такого участка устанавливается
определенная величина амплитуды.
• Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени
заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.
• Каждому уровню громкости присваивается его код. Чем большее
количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования,
тем большее количество информации будет нести значение каждого
уровня и тем более качественным будет звучание.
• Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной
кодирования и частотой дискретизации.
Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в
единицу времени.
• Представление видеоинформации
В последнее время компьютер все чаще используется
для работы с видеоинформацией. Простейшей такой
работой является просмотр кинофильмов и
видеоклипов. Следует четко представлять, что
обработка видеоинформации требует очень высокого
быстродействия компьютерной системы.
Что представляет собой фильм с точки зрения
информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой
и графической информации. Кроме того, для
создания на экране эффекта движения используется
дискретная по своей сути технология быстрой смены
статических картинок. Исследования показали, что
если за одну секунду сменяется более 1012 кадров, то
человеческий глаз воспринимает изменения на них
как непрерывные.