Дискуссии в учебной деятельности подростков
Оценка 4.9

Дискуссии в учебной деятельности подростков

Оценка 4.9
pptx
10.01.2023
Дискуссии в учебной деятельности подростков
Дискуссии.pptx

Дискуссии в учебной деятельности подростков

Дискуссии в учебной деятельности подростков

Дискуссии в учебной деятельности подростков

Выполняла:
Алтыева Ольга Борисовна
altyevaob@gmail.com

Актуальная задача системы образования, заключающаяся в повышении учебной мотивации у подростков через развитие критического мышления и

Актуальная задача системы образования, заключающаяся в повышении учебной мотивации у подростков через развитие критического мышления и

Актуальная задача системы образования, заключающаяся в повышении учебной мотивации у подростков через развитие критического мышления и Soft skills.
Преодолевая низкую учебную мотивацию педагоги используют:
нестандартные формы проведения уроков: урок- игра, урок-путешествие, уроки с использованием мультимедийных технологий, видеоуроки, интерактивные уроки, уроки с представлением проектов как результата групповой работы, уроки с использованием театрализации и др.
Рассмотрим на примере дебатов.

Сценарии дебатов для школьного урока

Сценарии дебатов для школьного урока

Сценарии дебатов для школьного урока

Существуют различные виды дебатов. Они отличаются по времени, количеству участников и порядку обсуждения. Кроме того, могут отличаться правила дебатов.
При выборе сценария нужно ориентироваться на возраст и особенности учеников, а также ресурсы, которыми вы располагаете как учитель. Интересная идея для уроков - провести разные форматы дебатов, а затем обсудить с ребятами в рамках дискуссии плюсы и минусы регламентов.

Классические дебаты: В классе формируют две команды по 3-10 человек, остальные становятся слушателями или судьями

Классические дебаты: В классе формируют две команды по 3-10 человек, остальные становятся слушателями или судьями

1. Классические дебаты:

В классе формируют две команды по 3-10 человек, остальные становятся слушателями или судьями. Тема выдаётся заранее, спикеры готовятся самостоятельно. Такие дебаты обычно занимают весь урок или большую его часть. В конце дискуссии спикеры задают друг другу перекрёстные вопросы: практические (уточняют тезисы оппонентов) и стратегические (выявляют изъяны аргументов оппонентов).

Экспресс-дебаты: Такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы

Экспресс-дебаты: Такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы

2. Экспресс-дебаты:

Такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы. Для подготовки может быть использован материал учебника, объяснения педагога или другие доступные источники.

Модифицированные дебаты: Регламент трансформируется под конкретный класс и условия

Модифицированные дебаты: Регламент трансформируется под конкретный класс и условия

3. Модифицированные дебаты:

Регламент трансформируется под конкретный класс и условия. Можно сократить время на выступления, добавить больше игроков, добавить группы поддержки, вопросы из зала, команду экспертов или что-то ещё. Всё зависит от творчества и задач учителя, а также пожеланий детей.

Скоростные дебаты: Учитель озвучивает несколько мини-проблем, затем по каждой из них заслушивается пара конкурирующих спикеров, а остальные учащиеся записывают выводы, которые в конце обсуждаются в…

Скоростные дебаты: Учитель озвучивает несколько мини-проблем, затем по каждой из них заслушивается пара конкурирующих спикеров, а остальные учащиеся записывают выводы, которые в конце обсуждаются в…

4. Скоростные дебаты:

Учитель озвучивает несколько мини-проблем, затем по каждой из них заслушивается пара конкурирующих спикеров, а остальные учащиеся записывают выводы, которые в конце обсуждаются в классе. Такая форма школьных дебатов может применяться на этапе актуализации, изучения нового материала, закрепления.

Главные моменты в проведении дискуссии:

Главные моменты в проведении дискуссии:

Главные моменты в проведении дискуссии:


Соблюдение правил дебатов, тайминга и очередности выступления;
Уважение оппонентов и судей;
Аккуратность и четкость аргументации;
Недопустимость крика и посторонних разговоров.

Главные моменты в проведении дискуссии:

Главные моменты в проведении дискуссии:

Главные моменты в проведении дискуссии:

Кроме того, нужно проговорить, как именно судьи будут принимать свое решение, чтобы избежать конфликта в школе. Наиболее распространена балльная система.

Универсальный способ оценки по трем критериям: содержание (подготовленность спикера, актуальность аргументов, использование понятийного аппарата, отклонение от темы), структура (логичность высказываний, причинно-следственные связи, соблюдение регламента) и…

Универсальный способ оценки по трем критериям: содержание (подготовленность спикера, актуальность аргументов, использование понятийного аппарата, отклонение от темы), структура (логичность высказываний, причинно-следственные связи, соблюдение регламента) и…

Универсальный способ оценки по трем критериям:


содержание (подготовленность спикера, актуальность аргументов, использование понятийного аппарата, отклонение от темы),
структура (логичность высказываний, причинно-следственные связи, соблюдение регламента)
и способ (поведение, мимика, жестикуляция, речь).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники Гугл галлерея https://education

Источники Гугл галлерея https://education

Источники

Гугл галлерея
https://education.yandex.ru/teacher/posts/spor-vmesto-uroka-zachem-provodit-debaty-v-shkole
https://media.voog.com/0000/0041/5206/files/KK-formaat_uus_(vene_keeles).pdf

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023