Дислексия и пути ее преодоления
Оценка 4.7

Дислексия и пути ее преодоления

Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология +1
Детсад—4 кл
26.01.2018
Дислексия и пути ее преодоления
В материале описаны факторы, которые вызывают дислексию, виды дислексии, формы нарушения дислексии и коррекция данного нарушения. Стандартные и нестандартные подходы в коррекции и исправлении нарушения. Рассмотрены социальные факторы данного нарушения. Материал будет полезен воспитателям, логопедам, учителям начальной школы и родителям.
Дислексия и пути ее преодоления.docx
Дислексия и пути ее преодоления Дислексия   –  это   неспособность   или   затруднение   человека   в овладении   навыками   чтения.   Главным   фактором,   который   вызвал данное нарушение, можно считать деменцию психических функций, которые осуществляют процесс чтения. У здоровых детей, развитие которых происходит нормально, дислексия встречается примерно в 5%   случаев.   А   у   детей,   страдающих   задержкой   развития   и нарушения речи, у детей, страдающих ДЦП и УО, это нарушение встречается до 50% случаев. При дислексии часто выявляют еще и дисграфию( затруднее человека в овладении навыками письма). Различают   2   вида   дислексии:   литературную   (трудности   усвоения отдельных букв) и вербальную (трудности в прочтении слов). Формы нарушения чтения:  Фонематическую (недоразвитие фонематического восприятия, анализа и синтеза)  Семантическую   (бедность   словаря,   как   пассивного,   так   и связей, синтаксических     активного, несформированность слогового синтеза) непонимание    Аграмматическую   (при недоразвитии грамматического строя речи, морфологических и функциональных обобщений)  Мнестическую   (нарушение   речевой   памяти,   затруднение соотнесения буквы и звука)  Оптическую   (несформированность   зрительно­ пространственного представления)  Татильную(неточность тактильного восприятия) Признаками   нарушения   чтения   можно   считать   то,   что   она постоянна, типична и повторяема в отношении ошибок при чтении. Например,   узнавание   букв   и   соединение   их   в   слоги,   смешение звуков,   замена   звуков,   перестановка   букв,   искажение   слоговой структуры слова. Диагностировать дислексию можно через признаки сформированности устной речи, чтения, письма. Причинами нарушения могут быть  такие биологические факторы. В перинатальные,   то   есть   в   дородовый   период   у   плода   может возникнуть гипоксия или анемия. Если у матери врожденный порок сердца,   то   и   у   ребенка   будет   врожденный   порок   сердца. Повреждение   мозга   у   плода   также   может   вызвать     аномальное развитие   пуповины   (она   может   быть   слишком   короткой,   что приводит   к   голоданию   плода)   или   преждевременная   отслойка пуповины.   Так   же   влияет   такой   фактор,   как   затяжные   роды   , которые   длятся   более   12   часов.     Немаловажным   фактором   является   интоксикация   организма возникновения   нарушения   матери   и   перенесенные   матерью     заболевания   во   время беременности(краснуха, корь, герпес, ветряная оспа и грипп).  В   постнатальный   период   факторами,   которые   могут   вызвать дислексию,   являются   задержка   созревания   и   нарушение функционирования структур коры ГМ. Эти нарушения могут быть вызваны черепно­мозговыми травмами, нейроинфекциями, а также такими инфекционными заболеваниями,как :  Корь  Краснуха  Ветряная оспа  Полиомиелит  Другие Так   же   влияние   оказывают   и   социальные   факторы.   Например, дефицит речевого общения, «госпитализм», когда ребенок долгое время находится в больнице, пед. запущенность и неблагоприятное речевое   окружение   (семья   билингвистов,   проживание   в   другой стране).  Коррекция   дислексии   проводится   на   логопедических   занятиях, направленных на работу над всеми нарушенными аспектами устной речи.     Для   каждого   формы   дислексии   есть   свое   направление   в коррекции   нарушения.   Нестандартным   подходом     к   коррекции является   методика   Дейвиса,   предлагающая   предать   словам   и символам   мысленный   образ,   с   помощью   которого   устраняется нарушение в восприятии.

Дислексия и пути ее преодоления

Дислексия и пути ее преодоления

Дислексия и пути ее преодоления

Дислексия и пути ее преодоления

Дислексия и пути ее преодоления

Дислексия и пути ее преодоления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018