– Ребята, а как вы думаете, что такое «доверие»?
(-это вера в других, честность, откровенность, уверенность
-это отношение людей основанные на ожидании от друг друга понимания, поддержки, доброжелательности, искренности, объективности и т.п..
Доверие – это способность человека полагаться на кого-то, вверять ему свои чувства и мысли, даже свою судьбу, поручаться за него перед кем-то)
(О необходимости всё проверять, не доверять словам.)
Страх, что доверие делает их уязвимыми, и их будет легко обмануть, поэтому они закрываются от всех, в том числе и от себя.
Что делать? Как же научиться доверять?
Принятие себя. Без него никуда и никак. Первый кому вы должны довериться -это самому себе.
Стать Человеком Разумным. Воссоединить интеллект и сердце.
Внутри у тебя есть сердце, которое видит, которое чувствует, но у которого нет ног; оно не умеет бегать. Оно остается там, где и было, оно бьется, ждет... однажды интеллект поймет и сможет использовать глаза сердца.
Послушайте стихотворение.
Доверие – емкое слово на свете,
И трудно порой понять его суть,
Оно мне знакомо по главной примете:
Когда доверяют, нельзя обмануть.
Нельзя отступиться, нельзя промахнуться
Нельзя с полдороги назад повернуть!
Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому?
Упражнение «Выбери качество»
-У меня на столе разложены каточки с человеческими качествами. На столе две таблички: «я доверяю» и «я не доверяю». Сейчас вы по очереди будете подходить, брать карточку и помещать её в таблицу, в соответствии с вашим мнением.
Карточки:
( Честному, верному, искреннему, отзывчивому, ответственному, уметь слушать, лживому, корыстному, завистливому, безвольному, замкнутому.)
Дети зачитывают свои ответы.
– Каким же людям мы доверяем?
(Доверие оказывают человеку, на которого можно положиться и
быть уверенным, что он не подведет.)- Молодцы ребята!
Работа с пословицами.
- У вас на столах пословицы о доверии. Прочитайте их, и попробуйте объяснить их смысл.
????Игра «Круг доверия».
- Игроки встают в круг плечом к плечу. Один игрок стоит в центре
со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие в кругу, сгибают руки в локтях,
аккуратно ловят и передают человека в центре, который свободно падает назад,
при этом его тело остаётся упругим и не сгибается.
Затем игрок в центре меняется.
Вопросы водящему: – Что вы ощущали, когда падали?- Страшно ли
было? - Доверяли ли вы тем, кто ловил вас?
Вопросы «ловящим». – Что вы ощущали во время игры? Трудно ли нести ответственность за кого-то? Старались ли вы оправдать оказанное вам доверие?
Решение проблемных ситуаций
-Предложите cвой вариант разрешeния приведенных ситуаций.
1. -Ты идешь по улице, к тебе подходит человек и просит позвонить. У него на сотовом телефоне села батарея.
-Как ты поступишь?
-А если телефон попросила старенькая бабушка/незнакомый мужчина/друг как ты поступишь?
2. - На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит oтнести ключ на 5-й этаж.
3. - Рядом с вами
остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтoбы показaть дорогу
– Какой вывод, мы можем сделать из этих ситуаций? Всем ли можно доверять?
Плакат «Круг доверия».
- А сейчас, ребята, я предлагаю создать круг доверия нашей группы. Нас с вами объединяет что то одно общее, это «Лазурный» и мы с вами один большой коллектив, и мне очень хочется, чтобы вы, каждый в своей команде доверяли друг другу и тогда все дела будут получаться на «ура». А сейчас мы предлагаем вам написать на сердечках добрые пожелания друг другу, и в знак доверия прикрепим их к плакату.
(Удачи, добра, счастья, везения,
терпения, уверенности и т.д.)
Дети по очереди прикрепляют сердечки к плакату «Круг доверия»
4. Итог занятия
– Ребята, так что же такое доверие?
– А хорошо или плохо быть доверчивым?
– Когда не стоит доверять другим?
– Даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять.
Например, он с удовольствием идет на руки к близкому человеку, улыбается и
начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что дожив до
старости, человек так и не умеет доверительно общаться.
Доверяйте себе! Доверяйте миру!
Памятка.
Как сохранить чувство доверия:
1.Если обещал что-то, выполни.
2.Выражай свои чувства открыто.
3.Не старайся оценивать все слова и поступки человека
только как « хорошо» или « плохо».
4. Чаще обнимайтесь с близкими вам людьми!
20-секундное крепкое объятие вызывает у человека
выброс окситоцина в мозг. Это вызывает доверие к человеку, который обнял его.
Помни: Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе!
Цитата занятия : Доверие как бумага, раз помнешь — идеальным оно уже не будет, как не ровняй».
-И всё же и всё же я верить не брошу!
Что надо в начале любого пути
С хорошей и только с хорошей.
С доверчивой меркой к людям идти!
.
Памятка.
Как сохранить чувство доверия:
1.Если обещал что-то, выполни.
2.Выражай свои чувства открыто.
3.Не старайся оценивать все слова и поступки человека
только как « хорошо» или « плохо».
4. Чаще обнимайтесь с близкими вам людьми!
20-секундное крепкое объятие вызывает у человека
выброс окситоцина в мозг. Это вызывает доверие к человеку, который обнял его.
Помни: Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе!
Цитата занятия : Доверие как бумага, раз помнешь — идеальным оно уже не будет, как не ровняй».
-И всё же и всё же я верить не брошу!
Что надо в начале любого пути
С хорошей и только с хорошей.
С доверчивой меркой к людям идти!
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.