«Героизм истинный и ложный. Детская преступность»
Цель: познакомить детей с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков; дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков; осознать общественную значимость и важность правомерного поведения; коррекция эмоциональной сферы ребенка, на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.
Ход:
- Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность". Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.
Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.
Тема нашего занятия «Героизм истинный и ложный. Детская преступность»
«Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».
Один мальчик шел по улице и нес банку с молоком. Его друзья решили рассмешить. Они спрятались за угол дома, и когда он подошел ближе, они выскочили и забросали его снежками. от неожиданности мальчик упал и разбил банку с молоком.
- Вопрос: зачем ребята так поступили? (хотели пошутить)
- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)
- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)
- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?
- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.
- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? ударить человека?(нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека, причинить ему вред).
Давайте рассмотрим другую ситуацию. Вы взяли чужую игрушку, и унесли её домой. Как вы думаете - это шалость, или что-то еще? Правильно - это кража. Это поступок, совершенный для того, чтобы сделать плохо другому человеку, лишив его вещи. Это уже - злонамеренный поступок.
- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинение вреда людям и окружающей среде.
Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.
- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее.
- Ответственность за жизнь на земле несет каждый человек. Каждый из нас с первых шагов на земле стоит перед выбором: жить по-человечески, или жить как легче.
- В нашей жизни существует два мира.
Первый – там, где живут законопослушные граждане, второй, где живут люди преступившие закон. А где живут люди, которые нарушили закон? (в тюрьме)
- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?
- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)
Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.
Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.
1 задание «Хорошие - плохие поступки»
– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).
– Что вы видите на фотографии?
– Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?
– Как бы поступили вы?
– Возьмите по одной фотографии маленького размера, рассмотрите внимательно их и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у него запечатлен на фото. (Дети рассказывают).
– Ребята, у меня два конверта — в один (с синим кругом) положим фотографии с плохими поступками, в другой (с красным кругом) — с хорошими.
– Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо.
2 задание «Будущие мужчины»
– Скажите, как вы понимаете «Мальчики защитники девочек»?
– Защищать - не значит с кем-нибудь драться.
– Поднять девочку, если она упала.
– Пропустить девочку в дверях.
– Уступить ей место в автобусе.
– Предложить свои рукавички, если у неё замерзли руки.
Мальчики и девочки-
Все у нас равны,
Только помнить
Мальчики об
Одном должны:
Девочки слабее их,
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Храбро защищать.
3 задание "Слова наоборот"
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
4 задание "Ситуация из сказки" для детей от 3-10 лет
Кружки синие и красные. Синий - это плохой поступок. Красный - хороший.
Я объясняю ситуацию, а вы поднимаете круг нужного цвета.
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
— «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!» (желтый)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
- "Попросилась лисичка к зайчику погреться, да и выгнала его из избушки и выгнала" (синий)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
Скажите ребята, а вы
какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали
хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны
стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие
поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир
становится богаче, добрее и лучше.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Незнайка благодарит ребят, прощается.
"Слова наоборот"
Злой –
Грубый –
Отнять –
Поругать –
Ленивый –
Обидеть –
Огорчить –
Грустный –
Неряшливый –
Сломать –
Порвать –
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.