Диспут «Героизм истинный и ложный. Детская преступность»
Оценка 4.7

Диспут «Героизм истинный и ложный. Детская преступность»

Оценка 4.7
docx
23.11.2020
Диспут «Героизм истинный и ложный. Детская преступность»
konspekt_nod_detskaya_prestupnost.docx

«Героизм истинный и ложный. Детская преступность»

Цель: познакомить детей с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков; дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков; осознать общественную значимость и важность правомерного поведения; коррекция эмоциональной сферы ребенка, на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.

Ход:

 - Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность". Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия «Героизм истинный и ложный. Детская преступность»

«Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».

Один мальчик шел по улице и нес банку с молоком. Его друзья решили  рассмешить. Они спрятались за угол дома, и когда он подошел ближе, они выскочили и забросали его снежками. от неожиданности мальчик упал и разбил банку с молоком.

- Вопрос: зачем ребята так поступили? (хотели пошутить)

- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)

- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? ударить человека?(нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека, причинить ему вред).

Давайте рассмотрим другую ситуацию. Вы взяли чужую игрушку,  и унесли её домой. Как вы думаете - это шалость, или что-то еще? Правильно - это кража. Это поступок, совершенный для того, чтобы сделать плохо другому человеку, лишив его вещи. Это уже - злонамеренный поступок.

- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинение вреда людям и окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее.

- Ответственность за жизнь на земле несет каждый человек. Каждый из нас с первых шагов на земле стоит перед выбором: жить по-человечески, или жить как легче.

- В нашей жизни существует два мира.

Первый – там, где живут законопослушные граждане, второй, где живут люди преступившие закон. А где живут люди, которые нарушили закон? (в тюрьме)

- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?

- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

1 задание «Хорошие - плохие поступки»

– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).

– Что вы видите на фотографии?

– Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?

– Как бы поступили вы?

– Возьмите по одной фотографии маленького размера, рассмотрите внимательно их и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у него запечатлен на фото. (Дети рассказывают).

– Ребята, у меня два конверта — в один (с синим кругом) положим фотографии с плохими поступками, в другой (с красным кругом) — с хорошими.

– Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо.

2 задание «Будущие мужчины»

– Скажите, как вы понимаете «Мальчики защитники девочек»?

– Защищать - не значит с кем-нибудь драться.

– Поднять девочку, если она упала.

–  Пропустить девочку в дверях.

– Уступить ей место в автобусе.

– Предложить свои рукавички, если у неё замерзли руки.

Мальчики и девочки-

Все у нас равны,

Только помнить

Мальчики об

Одном должны:

Девочки слабее их,

Могут и пищать,

И должны их мальчики

Храбро защищать.

 

3 задание "Слова наоборот"

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

4 задание "Ситуация из сказки" для детей от 3-10 лет

Кружки синие и красные. Синий - это плохой поступок. Красный - хороший.

Я объясняю ситуацию, а вы поднимаете круг нужного цвета.

 «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

 «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!» (желтый)

 «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

 «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

 «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

- "Попросилась лисичка к зайчику погреться, да и выгнала его из избушки и выгнала" (синий)

 «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

 

Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Незнайка благодарит ребят, прощается.

 

 

 

 

"Слова наоборот"

 

Злой –

Грубый –

Отнять –

Поругать –

Ленивый –

Обидеть –

Огорчить –

Грустный –

Неряшливый –

Сломать –

Порвать –


 

Героизм истинный и ложный. Детская преступность»

Героизм истинный и ложный. Детская преступность»

Это уже - злонамеренный поступок

Это уже - злонамеренный поступок

Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо

Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо

Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий) — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка

Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий) — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка

Слова наоборот" Злой – Грубый –

Слова наоборот" Злой – Грубый –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020