Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)
Оценка 5

Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
21.04.2017
Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)
Диспут о дружбе, о качествах человека, об истинном смысле дружеских отношений в классе, в группе. Педагог предлагает воспитанникам просмотреть небольшие сюжеты из выпусков "Ералаш", обсудить их, затем поработать с карточками, в которых перечислены различные качества человека и после всех дискуссий ответить на вопрос:" Какой же он - настоящий друг?"Внеклассное мероприятие - диспут "Вот что значит настоящий верный друг!"
Вот что значит настоящий друг!.doc
Внеклассное мероприятие на тему «Поговорим о дружбе» Степанова Елена Анатольевна,  воспитатель ГПД, МБОУ г. Мурманска СОШ №49 Вот что значит настоящий, верный друг!» Цель  мероприятия: выяснить взгляды учащихся по данной проблеме, помочь им осознать,  какие качества важны в дружбе. Оборудование, наглядности: карточки со списком человеческих качеств, макеты ладошек,  таблички «настоящий друг», «недруг», герб Мурманска, спасательный круг,  мультимедийная система.  ­ Звучит фонограмма песни «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна.                   Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе. У большинства людей есть друзья. И многим кажется, что друзья эти верные и настоящие. Проверить так это или нет, ­ довольно трудно. Но всё же, давайте попробуем хоть немного  разобраться в этом, что бы после нашей встречи вы могли сказать: «Вот что значит  настоящий, верный друг!» Хочу познакомить вас с героями популярного сериала «Ералаш». ­ показ фрагментов ­ Вы хотели бы иметь таких друзей? ­ Что же вам в них не понравилось? ­ отвечают дети ­ Говорить об этом  можно много, но мы остановимся на уже сказанном. Ведущий: Спасибо. Какие друзья не нужны – стало достаточно ясно. А вот как будет  выглядеть идеальный настоящий друг – попробуем сейчас  представить. Я даю вам задание  составить словесный портрет настоящего друга. У каждого из вас имеется карточка, в которой перечислены черты  характера человека. Их  нужно будет разделить их на две группы «настоящий друг» и «недруг»  по  семь качеств в  каждой. Вы должны выбрать эти качества из списка, назвать  их  вслух, вычеркнуть,  чтобы не  повторяться. А мои помощницы оформят ваши ответы на доске. И так! Начнем с «Настоящего друга». ­ Дети работают. Настоящий друг                                                                                Недруг    ­ добрый                                                                                               ­ эгоистичный ­ честный                                                                                              ­ угрюмый 1 ­ надежный                                                                                           ­ завистливый ­ верный                                                                                                ­ расчетливый ­ бескорыстный                                                                                    ­ злой                                    ­ щедрый                                                                                               ­ жадный ­ внимательный                                                                                    ­ невнимательный ­ общительный                                                                                     ­ безответственный              ­ искренний                                                                                          ­ замкнутый ­ заботливый                                                                                        ­ недоверчивый Вот каким получился наш идеальный настоящий друг! Иметь такого рядом – огромное  счастье! Хотя в жизни идеалы встречаются крайне редко… Для того чтобы составить портрет «недруга», посмотрим, что же осталось в ваших  карточках. Назовите эти качества. Получился просто супер­недруг! Надеюсь, вам такой не встретится, и вы такими тоже не  будете!  Задание выполнено! Справились вы с ним легко и быстро. А вот в жизни разобраться, кто «друг», а кто «недруг» за несколько минут  не  удаётся. Но возможно,  вы знаете, что в Мурманске существует поверие о том, что в море можно  узнать цену и друзьям и настоящей дружбе!   Именно поэтому я предлагаю вам собраться в  дальнее морское путешествие. Ведь  настоящая дружба – это долгий путь!  Бороздить моря и океаны мы будем на паруснике с замечательным названием «Дружба». ­  Слайд «парусник «Дружба»» (шум моря) А этот старый добрый друг будет нашим капитаном. ­ Слайд « Капитан»  (шум моря) Возьмем в путешествие то, без чего не возможна дружба. ­ Слайд «на паруснике появляются слова: добро, верность, честность, надежность, забота,  щедрость».  Это такие прекрасные качества, как добро, верность, честность, надёжность, забота,  щедрость! Только с ними отношения между друзьями будут крепкими и настоящими! А то, что может разрушить «Дружбу» мы отправим   на морское дно. Пусть навсегда  исчезнут: зло, зависть, жадность, корысть и эгоизм. ­ Слайд «под звуки «бульк» тонут слова: зло, зависть, жадность, корысть, эгоизм». А что еще необходимо взять в дальнее плавание? ­ Спасательный круг!!! ­ Вот он! И сейчас  вы сделаете его особенным!  Мы подготовили  вас   макеты ладошек голубого и желтого цветов, что очень символично  для нашего города. (Почему? Кто может сказать? Вспомним герб Мурманска.) На голубой ладошке напишите, пожалуйста, качества настоящего друга, которыми  обладаете вы. Начните своё предложение словами: «Я могу для друга…» 2 А на желтой – качества, которые вы цените в своих друзьях и знакомых, начав с  предложение со слов: «Мой друг может…» Когда все будет готово, поднимите руку, и мои помощницы соберут ваши ответы.   Справиться с этим заданием вам поможет «Песня о друге» из старого фильма «Путь к  причалу», который был снят в нашем родном городе. ­ Звучит фонограмма «Песня о друге» сл. Г.Поженяна, муз. А.Петрова. ­ Дети работают. ­ Демонстрируется выполненная работа. Вот и готов спасательный круг для нашей дружбы! Каждый из вас сделал его необычайно  прочным, потому что попытался в себе и своих знакомых найти черты «настоящего друга». Парусник «Дружба» готов к отплытию. Пожелаем ему попутного ветра! ­ Слайд «Парусник уплывает» (звуки волн, крики чаек).   Сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите на результат работы. Оказывается,  вы многое можете сделать,  умеете ценить дружбу и дорожить друзьями.  Хочу сказать вам: «Так держать!»    На память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики, чтобы заглядывая в них, вы всегда могли вспомнить – «Вот что  значит настоящий, верный друг!»   ­ Помощницы раздают подарки. Всем спасибо за работу! До свидания! Список литературы: 1. В.Н.Романюта «Ты и твои друзья» Издательство «АРКТИ», М., 2004 г., с. 21. 2. Юмористический журнал «Ералаш», выпуск № 6 «Однажды», выпуск № 26 «Визит к  больному», выпуск № 47 «Смотреть противно!». 3. Фонограмма «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз.Б.Савельева. 4. Фонограмма «Песня о друге» сл. Г.Поженяна, муз. А.Петрова. 3

Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)

Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)

Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)

Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)

Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)

Диспут "Вот что значит настоящий, верный друг!" (4-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017