Дистанционное обучение с одарёнными детьми.
Главными отличительными особенностями одаренного ребенка являются высокая мотивация к обучению и потребность в индивидуальной образовательной траектории. Это определяет наличие проблем организации самостоятельной деятельности учащегося в системе дистанционного образования.
1 проблема-активный характер обучения, основанного на компьютерных технологиях, тесно связан с принципом самообразования. Самообразование невозможно без активного участия ребенка в учебном процессе.
Выход: Развитие внутренней мотивацией, выраженной как желание учиться. Значит, ребенок должен знать для чего и почему ему необходимо свое свободное время проводить в решении поставленной перед ним задачей. Это задача семьи. А также умение учителя- помочь в развитии интереса к предмету, мотивации ребенка, найдя духовную ниточку связи с ребенком.
2 проблема-самостоятельная работа обучающегося с учебными материалами. В дистанционном обучении необходима активная познавательная самостоятельная мыслительная деятельность. Выход: При дистанционном обучении необходимо использовать такие методы и технологии, которые способствуют умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике и для получения новых знаний. Например, онлайн уроки, школа Фоксфорда (учебник, тесты), платформа РЭШ. Сейчас прошли курсы- Сберкласс.
3 проблема- сам преподаватель. Роль преподавателя в процессе работы с одаренными детьми сводится к управлению учебным процессом.
Выход: Педагогическое общение учителя с обучающимся переходит в рамки использования электронных средств связи и управления данным процессом. А умеет ли и сам преподаватель использовать данные средства связи? Есть ли желание? Время?
Целью работы с одаренными детьми является максимальное раскрытие их творческих способностей, на этом основана специализация такой работы.
Для этого я использую:
1) создать особую образовательный маршрут или траекторию, которая в наибольшей степени способствовала бы этому. Через интернет- ресурсы отправляю тему и материал, который необходим для подготовки к олимпиадам. Ребята сами разбирают. Если не поняли, онлайн урок слушают.
2) использование технологии опережающего обучения.
3) Выполнение проектных работ. Ребенок сам выбирает тему на следующий год и с марта начинает готовить данный проект или исследовательскую работу (через электронную почту)
4) Участие в Интернет – олимпиадах, конкурсах. (УРФО, после результатов разбор заданий)
5) Проверка письменных и устных заданий учителем в режиме on-line.
6) Система поощрения.
7) Наставничество старшеклассников.
Индивидуальный маршрут по подготовке к Областной предметной олимпиаде по биологии.
Учащийся:
Класс:
Учитель:
Дата |
Формы работы, виды деятельности
|
Примечания
|
05.09.19 |
Диагностическая работа по теме «Живой организм: строение и изучение.» |
Построение алгоритма деятельности
|
12.09.19 |
Индивидуальные консультации (1 час) |
Изучение тем «Общее знакомство с цветковыми растениями» |
19.09.19 |
Лекция |
Биофизические и биохимические процессы в клетке |
26.09.19 |
Практикум, работа с гербариями, натуральными объектами |
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями» |
03.10.19 |
Индивидуальные консультации (1 час) |
По темам «Органы растений». |
10.10.19 |
Практикум с использованием ЦОР «Архимед» |
По темам «Органы растений». |
17.10.19 |
Работа с олимпиадными заданиями (1,5 час) |
|
24.10.19 |
Работа с литературными источниками |
По темам «Органы растений». |
07.11.19
|
Подготовка исследовательской работы «Секрет красивой улыбки»
|
Научно- исследовательская деятельность |
14.11.19
|
Работа с олимпиадными заданиями (1,5 час) |
|
21.11.19
|
Работа с Интернет- ресурсами (1 час) |
|
28.11.19
|
Индивидуальные консультации (1 час) |
По темам «Основные процессы жизнедеятельности растений» |
05.12.19. |
Работа с литературными источниками |
По темам «Основные процессы жизнедеятельности растений» |
12.12.19
|
Выполнение олимпиадных заданий (1,5 час) |
|
19.12.19
|
Самостоятельная работа с тренажером (1 час) |
|
26.12.19
|
Лабораторный практикум: работа с микропрепаратами по ботанике (1,5 час) |
|
16.01.20
|
Работа с Интернет- ресурсами (2 часа) |
|
23.01.20 |
Индивидуальные консультации (1 час) |
По темам «Отделы и семейства растений. |
30.01.20 |
Лабораторный практикум: работа со гербарным материалом (1 час) |
По темам «Отделы и семейства растений. |
06.02.20 |
Индивидуальные консультации по выполнению олимпиадных заданий (2 часа) |
|
13.02.20 |
Выполнение олимпиадных заданий (1,5 час) |
|
20.02.20 |
Лабораторный практикум: работа с микропрепаратами по микробиологии. (1,5 час) |
По темам «Бактерии. Грибы. Лишайники». |
27.02.20 |
Лабораторный практикум: работа со гербарным материалом. (1 час) |
Отделы и семейства растений. |
05.03.20 |
Индивидуальные консультации по выполнению олимпиадных заданий (2 часа) |
|
12.03.20 |
Решение практических задач по ботанике |
|
19.03.20 |
Практикум, работа с гербариями, натуральными объектами |
По курсу «Ботаника»
|
26.03.20 |
Закрепление в форме мозгового штурма по всем олимпиадным вопросам (1,5 час) |
По курсу «Ботаника»
|
С 06.04. по 25.04.20 |
Общение с преподавателем с использованием электронных средств обучения. Решение олимпиадных вопросов через Интернет- ресурсы.
|
Построение алгоритма работы и плана. На карантин. |
«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»
Г. В. Плеханова
Константин Циолковский – отец космонавтики, был хроническим двоечником, во втором классе (мальчику на тот момент уже исполнилось 13 лет) его оставили на второй год, из третьего отчислили за неуспеваемость; Томас Эдисон – получивший впоследствии более 3000 патентов на свои изобретения в разных странах, положивший начало электронике, стал двоечником уже к концу первого месяца обучения в школе, его матери было сказано, что её сын «совершенно неспособен к обучению по причине умственной отсталости». Двоечником и «бездарем» был Антон Павлович Чехов, который дважды оставался на второй год: в третьем классе из-за двоек по географии и арифметике, а в пятом – из-за греческого языка. По русской словесности будущий литературный гений чаще всего получал не больше «тройки».
ВЫВОД: Для получения результатов необходима кропотливая работа с личностью, ее мотивацией и развитием самостоятельной познавательной активности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.