Дистанционное обучение с одарёнными детьми.
Оценка 4.9

Дистанционное обучение с одарёнными детьми.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
преподавание
5 кл—8 кл
03.11.2021
Дистанционное обучение с одарёнными детьми.
Статья посвящена наличию проблем организации самостоятельной деятельности учащегося в системе дистанционного образования и пути решения в ходе создания индивидуальной образовательной траектории.
дистанционное обечение одаренных детей.docx

Дистанционное обучение с одарёнными детьми.

    Главными отличительными особенностями одаренного ребенка являются высокая мотивация к обучению и потребность в индивидуальной образовательной траектории.  Это определяет наличие проблем организации самостоятельной деятельности учащегося в системе дистанционного образования.

1 проблема-активный характер обучения, основанного на компьютерных технологиях, тесно связан с принципом самообразования. Самообразование невозможно без активного участия ребенка в учебном процессе.

Выход: Развитие внутренней мотивацией, выраженной как желание учиться. Значит, ребенок должен знать для чего и почему ему необходимо свое свободное время проводить в решении поставленной перед ним задачей. Это задача семьи.  А также умение учителя- помочь в развитии интереса к предмету, мотивации ребенка, найдя духовную ниточку связи с ребенком.

2 проблема-самостоятельная работа обучающегося с учебными материалами. В дистанционном обучении необходима активная познавательная самостоятельная мыслительная деятельность. Выход: При дистанционном обучении необходимо использовать такие методы и технологии, которые способствуют умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике и для получения новых знаний. Например, онлайн уроки, школа Фоксфорда (учебник, тесты), платформа РЭШ. Сейчас прошли курсы-  Сберкласс.

 3 проблема- сам преподаватель. Роль преподавателя в процессе работы с одаренными детьми   сводится к управлению учебным процессом.

Выход: Педагогическое общение учителя с обучающимся переходит в рамки использования электронных средств связи и управления данным процессом. А умеет ли и сам преподаватель использовать данные средства связи? Есть ли желание? Время?

            Целью работы с одаренными детьми является максимальное раскрытие их творческих способностей, на этом основана специализация такой работы.

Для этого я использую:

1) создать особую образовательный маршрут или траекторию, которая в наибольшей степени способствовала бы этому. Через интернет- ресурсы отправляю тему и материал, который необходим для подготовки к олимпиадам. Ребята сами разбирают. Если не поняли, онлайн урок слушают.

2) использование технологии опережающего обучения.

3) Выполнение проектных работ. Ребенок сам выбирает тему на следующий год и с марта начинает готовить данный проект или исследовательскую работу (через электронную почту)

4) Участие в Интернет – олимпиадах, конкурсах. (УРФО, после результатов разбор заданий)

5) Проверка письменных и устных заданий учителем в режиме on-line.

6) Система поощрения.

7) Наставничество старшеклассников.

 

 

Индивидуальный маршрут по подготовке к Областной предметной олимпиаде по биологии.

Учащийся:

Класс:

Учитель:

Дата

Формы работы, виды деятельности

 

Примечания

 

05.09.19

Диагностическая работа по теме «Живой организм: строение и изучение.»

Построение алгоритма деятельности

 

12.09.19

Индивидуальные консультации

 (1 час)

Изучение тем «Общее знакомство с цветковыми растениями»

19.09.19

Лекция

Биофизические и биохимические процессы в клетке

26.09.19

Практикум, работа с гербариями, натуральными объектами

Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»

03.10.19

Индивидуальные консультации

 (1 час)

По темам «Органы растений».

10.10.19

Практикум с использованием ЦОР «Архимед»

По темам «Органы растений».

17.10.19

Работа с олимпиадными заданиями

 (1,5 час)

 

24.10.19

Работа с литературными источниками

По темам «Органы растений».

07.11.19

 

Подготовка исследовательской работы «Секрет красивой улыбки»

 

Научно- исследовательская

деятельность 

14.11.19

 

 Работа с олимпиадными заданиями

 (1,5 час)

 

21.11.19

 

 Работа с Интернет- ресурсами

(1 час)

 

28.11.19

 

Индивидуальные консультации

 (1 час)

По темам «Основные процессы жизнедеятельности растений»

05.12.19.

Работа с литературными источниками

По темам «Основные процессы жизнедеятельности растений»

12.12.19

 

Выполнение олимпиадных заданий

(1,5 час)

 

19.12.19

 

Самостоятельная работа с тренажером

(1 час)

 

26.12.19

 

Лабораторный практикум: работа с микропрепаратами по ботанике

(1,5 час)

 

16.01.20

 

Работа с Интернет- ресурсами

(2 часа)

 

23.01.20

Индивидуальные консультации

 (1 час)

 По темам «Отделы и семейства растений.

30.01.20

Лабораторный практикум: работа со гербарным материалом

 (1 час)

По темам «Отделы и семейства растений.

06.02.20

Индивидуальные консультации по выполнению олимпиадных заданий

(2 часа)

 

13.02.20

Выполнение олимпиадных заданий

(1,5 час)

 

20.02.20

Лабораторный практикум: работа с микропрепаратами по микробиологии. (1,5 час)

По темам «Бактерии. Грибы. Лишайники».

27.02.20

Лабораторный практикум: работа со гербарным материалом.

 (1 час)

Отделы и семейства растений.

05.03.20

Индивидуальные консультации по выполнению олимпиадных заданий

(2 часа)

 

12.03.20

Решение практических задач по ботанике

 

19.03.20

Практикум, работа с гербариями, натуральными объектами

По курсу «Ботаника»

 

26.03.20

Закрепление в форме мозгового штурма по всем олимпиадным вопросам (1,5 час)

По курсу «Ботаника»

 

С 06.04. по 25.04.20

Общение с преподавателем с использованием электронных средств обучения. Решение олимпиадных вопросов через Интернет- ресурсы.

 

Построение алгоритма работы и плана. На карантин.

 

«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»

Г. В. Плеханова

 

Константин Циолковский – отец космонавтики, был хроническим двоечником, во втором классе (мальчику на тот момент уже исполнилось 13 лет) его оставили на второй год, из третьего отчислили за неуспеваемость; Томас Эдисон – получивший впоследствии более 3000 патентов на свои изобретения в разных странах, положивший начало электронике, стал двоечником уже к концу первого месяца обучения в школе, его матери было сказано, что её сын «совершенно неспособен к обучению по причине умственной отсталости». Двоечником и «бездарем» был Антон Павлович Чехов, который дважды оставался на второй год: в третьем классе из-за двоек по географии и арифметике, а в пятом – из-за греческого языка. По русской словесности будущий литературный гений чаще всего получал не больше «тройки».

ВЫВОД: Для получения результатов необходима кропотливая работа с личностью, ее мотивацией и развитием самостоятельной познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дистанционное обучение с одарёнными детьми

Дистанционное обучение с одарёнными детьми

Выполнение проектных работ. Ребенок сам выбирает тему на следующий год и с марта начинает готовить данный проект или исследовательскую работу (через электронную почту) 4)

Выполнение проектных работ. Ребенок сам выбирает тему на следующий год и с марта начинает готовить данный проект или исследовательскую работу (через электронную почту) 4)

Индивидуальные консультации (1 час)

Индивидуальные консультации (1 час)

Г. В. Плеханова Константин

Г. В. Плеханова Константин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021