Открытый урок -игра по математике
Оценка 4.9

Открытый урок -игра по математике

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—8 кл
10.04.2020
Открытый урок -игра по математике
турнир среди любителей математики к году экологии.
к откр уроку 7кл.docx

 

Урок-игра: "Линейные уравнения с двумя переменными и их графики"

Сальгириева М.А.высшая квалификационная категория,Почетный работник просвещения РФ,учитель математики.


Цели:

  • повторить, обобщить и систематизировать материал, создать условия контроля усвоения знаний и умений;
  • развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;
  • воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Форма проведения:  игра в группах

Оборудование: задачник “Алгебра, 7 класс” (4-е издание) А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская; рабочие тетради; плакат-чертежи к Лот № 4, гонг, карточки с номерами команд, математическое лото (для каждой группы), маркерные табло, карточка “Основные результаты”, таблица для подведения итогов.

Оформление доски:

  • тема “Линейные уравнения с двумя переменными и их графики”
  • порядок проведения аукциона;
  • дополнительные вопросы (по 1 баллу);
  • задания к Лот № 1;
  • таблица для подведения итогов;
  • ход выполнения задания к Лот № 3 (внутренняя “скрытая” доска);
  • чертежи к Лот № 4 – плакат (крепится на внутренней “скрытой” доске).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (3 мин.)

Вступительное слово учителя:

Аукцион – слово латинское, оно означает – распродажа за большую цену.

Правила проведения сегодняшней  игры:

1.     Класс делится группы (на усмотрение учителя или по желанию ребят).

2.     На продажу выставляются “предметы”,в виде математических заданий. Указывается стартовая цена.

3.     По звуку гонга начинается аукцион, а так же сообщается о проданном предмете

4.     Дается время на обдумывание задания. После чего, выполнившие задания группы поднимают карточки с номерами групп. Если ответ верен, то на счет группы поступает стартовая цена предмета. Предмет считается проданным.

5.     Если никто из участников не дает правильного ответа, то учитель кратко объясняет задание на доске.

6.     В таблице для подведения итогов ведется запись баллов.

7.     Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

Все письменные работы выполняются в рабочих тетрадях. В конце урока тетради сдаются на проверку.

II. Аукцион.

  • Лот №1“Устные задания.” (4 балла)

1. (1 балл). Из предложенных уравнений, выбрать линейное уравнение с двумя переменными:

a) 3x – y = 14
b) 5y + x2 = 16
c) 7xy – 5y = 12
d) 5x + 2y = 16

Ответ: а), d).

Дополнительный вопрос: Какое уравнение с двумя переменными называется линейным? (ах + ву + с = 0)

2. (1 балл). Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения 2х + 5у = 12:

А(– 1; – 2), В(2; 1), С(4; – 4), D(11; – 2)

Ответ: D(11; –2).

Дополнительный вопрос:  Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными? (Прямая)

3. (2 балла). Найти абсциссу точки М (х; – 2), принадлежащей графику уравнения 12х – 9у = 30.

Ответ: х = 1

Дополнительный вопрос: Что называется решением уравнения с двумя переменными? (Пара значений (х; у), удовлетворяющая линейному уравнению с двумя переменными)

  • Лот № 2 “Математическое лото”. (9 баллов)

Набор двусторонних карточек: на одной стороне – ответы, на другой – слова. Выбрав правильный ответ, из слов составится выражение. 
Результатом является выражение:

Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед”.

1.     № 828(б), (а = 5)

2.     № 829 (в), (в = – 3)

3.     № 831 (г), (m = 1)

  • Лот № 3. “Задача”. (30 баллов)

№ 834

I этап. (15 баллов). Составление математической модели.

x – I число;
y – II число
х – у = 1 (1)

x – I число;
3y – II число
х + 3у = 9 (2)

 

{

X – Y = 1
X + 3Y = 9

II этап. (15 баллов). Работа с моделью.

1.     Строим график уравнения (1).

2.     Строим график уравнения (2).

3.     Находим точку пересечения графиков (1) и (2) – (3; 2).

Ш этап.

Ответ:

х = 3 – I число;
у = 2 – II число.

  • Лот № 4 “График”. (30 баллов)

P.S. Задания данного лота можно упростить.

Построить график:

(x – 2)(y + 3) = 0 (10 баллов);
x2 + xy = 0 (20 баллов).

Результат работы групп оформляется на маркерных табло.

  • Лот № 5 “Основные результаты.” (10 баллов)

Каждой группе необходимо в виде тезисов оформить основные понятия материала по теме “Линейные уравнения с двумя переменными и их графики.”, результат занести на карточку “Основные результаты”:

линейное уравнение с двумя переменными

                  

решение линейного уравнения с двумя переменными

 

зависимая переменная

 

независимая переменная

 

график линейного уравнения с двумя переменными

 

алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными

 

III. Итоги аукциона. (2 мин)

Таблица подведения итогов:

Задания

I группа

II группа

III группа

IV группа

Лот № 1

 

 

 

 

Лот № 2

 

 

 

 

Лот № 3

 

 

 

 

Лот № 4

 

 

 

 

Лот № 5

 

 

 

 

Итог: победитель---

 

 

 

 

Французский писатель Анатоль Франс сказал: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

IV. “Аппетитное” домашнее задание (2 мин.).

№ 830(а – г) – “3”
№ 838 – “4”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический математический турнир

«А ну-ка,сосчитайка!»,посвященный Году  экологии(2017)

Ведущий учитель математики –Сальгириева М.А

Контингент- 6-7классы по 5 человек в команде, всего команд-5

Оборудование- геометрические фигуры, математические газеты, плакаты с ребусами, транспаранты от болельщиков команд.

                                                Ход  турнира

1.Оглашение цели, жюри

2.Ведущий приглашает по  1 человеку с команды и просит взять любой квадратик, на котором нумерация.

3.Первый тур «Составные задачи»

-каждая команда берет два листка,

время-5мин.

Время пошло….

 

Составные задачи.

1.С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого – на 12 кг больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев?

2. Можжевельник в сутки выделяет 30 кг ароматных веществ (фитонцидов), убивающих бактерии, а береза – 2 кг. Во сколько раз больше фитонцидов в сутки выделяет можжевельник, чем береза?

3. Дубовая роща выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Сосновая роща – на 3 кг больше, чем дубовая, а заросли можжевельника в 6 раз больше, чем сосновая роща. Сколько фитонцидов выделяет за сутки роща можжевельника?

4. Высота кедра 45 м, а березы на 20м  ниже, чем кедра, а дуба на 13 м выше, чем березы. Какова высота дуба?

5. Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес – 70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?

6.Высота можжевельника 10 м, а сосны – 40 м. Во сколько раз можжевельник ниже, чем сосна?

7. Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля  смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?

8. Ласточка- воронок развивает скорость 45 км/ч, а ласточка-касатка- 28 км/ч. На  сколько больше скорость воронка, чем касатки?

9. 1 кг шиповника содержит 20г витаминов С. Сколько витамина С в 30 кг шиповника?

10. Овца дает 10 кг шерсти в год. Сколько нужно таких овец, чтобы получить 70 кг шерсти? Сколько шерсти в год дает отара овец из 150 таких овец?

Ведущий: 2 тур «Шифровка» все команды делают все 14 заданий.

Ребята, на доске зашифрованы слова, которые дают ответы на вопросы. Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-14.

 

Ч

П

Ы

Е

Л

Д

И

О

Р

К

В

21

3

0

5

0,55

-121

-2

0,8

0,4

2/3

100

 

 

    

 1.Нам нужно понять, что же является центром  вселенной.

 Центром  вселенной   является человек.

1.     17+4=21;                   Ч

2.     14-9=5;                      Е

3.     0,8-0,25=0,55;           Л

4.     1-0,2=0,8;                  О

5.     0,8∙125=100;             В

6.     2:0,4=5;                     Е

7.     1- 0,25 =0,75.            К

1.     Частью чего является человек?

1.     1,8+1,2=3;                          П

2.     -0,2 + 0,6=0,4;                    Р

3.     1,5- 3,5=2;                          И

4.     –2,9 – (-3,3)=0,4;               Р

5.     –0,2(-4)=0,8;                     О

6.     -11∙ 11 = -121;                   Д

7.     -7,2 ∙0 = 0.                         Ы

 

Ведущий : Коснулись Природы, следующие задачи о воде. Чистота рек, воздуха.

  Задача 4. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене?  (перемена 15 мин)

      Также нам интересно было узнать, если я дома оставляю кран открытым на всю ночь, то сколько литров воды бесполезно вытекает из крана ( ночь 10 ч.)?

      Решение. 1) 3∙ 15∙3 =135(л.) вытекает во время  перемены.

  2) 3∙ 600 =1800(л.) вытекает за ночь.

     Ответ: а)135 литров; 1800 литров.

Вывод. Не оставляйте краны открытыми.

     Задача 5. Одним из способов защиты окружающей среды является рассеивание вредных веществ с помощью строительства высоких труб. Известно, что дымовая труба высотой 100 м даёт возможность рассеивать вредные вещества в радиусе до 20 м. Определить радиус рассеивания веществ, если высота дымовой трубы завода смесевых препаратов составляет 33 м.

Решение.   

                                  Высота трубы(м)              Радиус(м)

1случай                                100                               20

2случай                                  33                                 х

100:33=20:х,100х=33∙20, 100х=660, х=6,6(м)   

Ответ: 6,6м.

Задача 6.  36 млн. тонн вредных веществ выбрасывается за 1 год автомобильным транспортом. Особенно опасны машины с дизельным двигателем, на саже абсорбируется канцероген. За 1 час работы двигателя «Камаз» на холостом ходу выбрасывается в воздух 87г окиси углерода, 120г окиси азота, 7г углеродов. Определите, какое количество вредных веществ попадает в атмосферу за 1 час, если возле предприятия на холостом ходу работают 100 двигателей стоящих там автомашин.

Решение. 1) 87+120+7= 214г выбрасывается вредных веществ за час.

                 2) 214∙100=21400г=21,4 кг всего.

        Задача 7. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?

Решение:1) 60∙100=6000(л) - загрязненной воды поступает за 1 час

                2)6000∙24=144000(л) – загрязненной воды поступает за сутки

Ответ:1)6000л; 2) 144000л.

 

Баллы за работу командам(общие)

1 место

2 место

3 место

Ведущий:

Загрязнение экологической обстановки неизбежно ведёт к катастрофе. Во избежание этого мы должны постараться наладить безотходное производство, бороться за чистоту окружающей среды, не допускать её загрязнения, бережно и рационально использовать природные богатства. Мы в свою очередь  должны сажать деревья и беречь их, не рвать цветочки, не разбрасывать мусор куда попало, участвовать в экологических субботниках по очистке территории, т. е. сохранить «экологию души», как сказал Глава Республики Рамзан Ахматович Кадыров в своем выступлении при открытии очередных новостроек и парков.. Все эти меры позволят приостановить нежелательные процессы - загрязнение воздуха, почвы, воды, оскудение растительного и животного мира.

Ведущий:

Ребята, какому выводу вы пришли? (вывод детей)

Пришли к следующим выводам:

 1) каждый человек должен любить и ценить то, что его окружает;

2) каждый должен приложить усилия к сохранению экологии окружающей среды, в том числе и мы с вами.

 

Учитель:

Хочу завершить урок

 стихотворением  Павла Сергеева.

Старательно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев

А ловкости и силе- у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У  рыб -  сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно охранять.

 

Ребята! Сохранить Землю для людей – задача всех и каждого.

 

 

Спасибо ребята за работу. На этом я завершаю урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок-игра: "Линейные уравнения с двумя переменными и их графики"

Урок-игра: "Линейные уравнения с двумя переменными и их графики"

По звуку гонга начинается аукцион, а так же сообщается о проданном предмете 2

По звуку гонга начинается аукцион, а так же сообщается о проданном предмете 2

Набор двусторонних карточек: на одной стороне – ответы, на другой – слова

Набор двусторонних карточек: на одной стороне – ответы, на другой – слова

III. Итоги аукциона. (2 мин)

III. Итоги аукциона. (2 мин)

Экологический математический турнир «А ну-ка,сосчитайка!»,посвященный

Экологический математический турнир «А ну-ка,сосчитайка!»,посвященный

Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет

Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет

Также нам интересно было узнать, если я дома оставляю кран открытым на всю ночь, то сколько литров воды бесполезно вытекает из крана ( ночь 10…

Также нам интересно было узнать, если я дома оставляю кран открытым на всю ночь, то сколько литров воды бесполезно вытекает из крана ( ночь 10…

Мы в свою очередь должны сажать деревья и беречь их, не рвать цветочки, не разбрасывать мусор куда попало, участвовать в экологических субботниках по очистке территории,…

Мы в свою очередь должны сажать деревья и беречь их, не рвать цветочки, не разбрасывать мусор куда попало, участвовать в экологических субботниках по очистке территории,…

Открытый урок -игра по математике

Открытый урок -игра по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020