"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".
Оценка 4.6

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

Оценка 4.6
Домашняя работа +6
doc
английский язык +2
2 кл—11 кл +1
31.05.2017
"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".
Перед современным учителем возникает реальная потребность в овладении и приобретение навыков использования новых педагогических методов и средств. Дистанционное обучение (ДО) – это форма учебного процесса, где учащиеся совместно с учителем общаются при помощи коммуникационной сети интернет и ИКТ. Данные технологии требуют объединения педагогической системы с организацией учебной деятельности.
Дистанционные формы обучения БОРИСОВА ВВ.doc
Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС После   создания   компьютера   и   глобальной   паутины   в  XX  веке   появилась   неизвестная   ранее возможность создание и оформление учебно­методических материалов в электронном формате, с   использованием   интерактивных   упражнений.   Дистанционное   обучение,   с   помощью преподавателя или самостоятельно, позволяет изучение английского языка сделать доступным для интернет.  Обучение онлайн очень удобно, экономично, но требует в некоторой степени самостоятельности и самоорганизации, только тогда оно принесет ощутимые результаты, будет эффективным. компьютер всех,   есть   кого   у       и   Так, в современном обществе чтобы повысить качество обучения необходим процесс обновления российского образования. Именно дистанционные технологии дают такую возможность. Но для этого   важно   продумать   создание   системы   устойчивого   развития   дистанционной   формы обучения,   информативные   и организационные виды учебной деятельности учащихся.   раскрывая   в   совокупности   психолого­педагогические, Перед   современным   учителем   возникает   реальная   потребность   в   овладении   и   приобретение навыков использования новых педагогических методов и средств. Дистанционное обучение (ДО) – это форма учебного процесса, где учащиеся совместно с учителем общаются при помощи коммуникационной сети интернет и ИКТ. Дистанционное обучение – сочетание образовательных технологий, при которых осуществляется целевое   взаимодействие   педагогов   и   школьников,   при   этом   вне   зависимости   от   места   их пребывания   и   разделения   во   времени,   где   основой   такого   сотрудничества   является педагогически   организованные   информационные   технологии,   например,   с   помощью телекоммуникаций и телевидения. К основным дистанционным образовательным технологиям относятся:  ­  Кейсовая  технология или портфельная ­ технология наборов (кейсов) учебно­методических материалов (на бумажных носителях и компакт­дисках) и распространение их обучающимся для самостоятельного обучения (от английского case, suitcase – портфель).  ­  Кейсовая  или   тренинговая   технология,   которая   основана   на   использовании   ситуационно­ тренинговых методов обучения (от английского case – случай, ситуация).  ­ Телевизионная или телекоммуникационная технология – технология обучения с применением телевизионных средств.  ­  Интернет­сетевая  технология   ­   технология,   на   базе   сети   Интернет,   чтобы   обеспечить обучающихся   учебно­методическими   материалами.   Данные   технологии   имеют   широкое применение   компьютерных   обучающих   программ   и   электронных   учебников   посредством глобальной (Интернет) компьютерных сетей.  ­   Допускается  сочетание   технологий.   Они   основанные   на   использовании  интегрированной образовательной среды. Дистанционное обучение может осуществляться в двух режимах: Асинхронный режим обучения, это то, что в электронных коммуникациях называется режимом of­line. Например, электронные тесты, форум, обмен файлами, чтение электронных учебников. Синхронный режим обучения, более распространенное понятие как режим on­line или реального времени, когда происходит одновременное подключение участников образовательного процесса к образовательным сервисам. Например, чат, видеоконференция и др. Отечественными   учёными   выявлены   основные   методические   принципы,   которые   нужно учитывать для достижения большей эффективности при обучении иностранным языкам.  ­ Коммуникативный принцип: не только при общении с учителем, но и при работе в группах, разработке совместных проектов, также и международных с носителями языка.  ­ Принцип сознательности: использование определённой системы правил, формируя языковые навыки, в совокупности дает обучаемому представление о системе изучаемого языка. ­ Принцип опоры на родной язык. ­   Принцип  наглядности:   языковые   (аутентичные   тексты,   речевые   образцы);   зрительные   (с использованием разнообразных средств Multimedia, организации видеоконференций); слуховые (использование   определённых   программных   средств   –   саунд­бластеров,   CD­ROM,   а   также организация аудиоконференций).  ­  Принцип доступности: обеспечивается благодаря интерактивному режиму работы.  ­   Принцип  положительного   эмоционального   фона:  дает   возможность   сформировать устойчивую мотивацию учения для каждого обучаемого. Известно,   что   важная   роль   дистанционного   обучения   отражена   и   в   статье   16   Федерального закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   №   273   от   29.12.2012   г.:   «Реализация образовательных   программ   с   применением   электронного   обучения   и   дистанционных образовательных технологий». Также, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва "Об утверждении Порядка применения   организациями,   осуществляющими   образовательную   деятельность,   электронного обучения,   дистанционных   образовательных   технологий   при   реализации   образовательных программ". А на конгрессе ЮНЕСКО ДО было названо образованием XXI века, т.к. его сильные стороны ­ открытость, экономичность, непрерывность,  доступность, гибкость и  др., которые создают благоприятные условия для обучения. Рассматривая   важные   позиции   ФГОС   (НОО,   ООО),   чтобы   соответствовать   требованиям информационного общества, нужно больше уделять внимание воспитанию и развитию качеств личности.   Однозначно   утверждается,   что   требуются   не   только   знания   учащихся   находить информацию, но и использовать её в решении задач личного характера. Возникает вопрос о том, каким   образом   обеспечить   «разнообразие   организационных   форм   и   учёт   индивидуальных особенностей   каждого   ученика»,   «рост   творческого   потенциала,   познавательных   мотивов, обогащение   форм   взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми   в   познавательной деятельности»? Данные   технологии   требуют   объединения   педагогической   системы   с   организацией   учебной деятельности.   При   этом   происходит   повышение   познавательных   возможностей   школьников, раскрывая данный формат обучения как личностно­ориентированный на более высоком уровне. Осваивая ИКТ в школе, учащиеся имеют возможность для достижения не только предметных, но и   личностных   (готовность   к   саморазвитию),   и   метапредметных   результатов   (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД). Не только отметки показывают высокие достижения и успех школьников, проявляется огромная «жажда» проявить себя и на уроках, и во внеурочной деятельности.   В   частности,   дистанционные   конкурсы,   предметные   олимпиады,   викторины онлайн, предметные недели, конкурсы­игры по предмету. Опыт участия моих ребят показывает, что каждый из учеников выбирает мероприятие по душе, в чём   чувствует   силы   участвовать   результативно.   Все   конкурсные   задания   оформляются   на компьютере с использованием разных программ, которые оговариваются в условиях конкурсов. Например,   создание   интернет­книги   комиксов,   отметить   на   линии   времени   важные   даты известного писателя (интернет ресурс или программа). Каждое дистанционное мероприятие ­ это новая ступенька к вершине знаний, ключ к успеху и развитию. Имея широкий выбор конкурсов, учитель   может   выбрать   мероприятие,   как   для   учащихся   начальной   школы,   так   и   для старшеклассников.   Интересные   задания,   направленные   на   всестороннее   изучение   предмета, развивающие логическое мышление, фантазию и креативность, привлекут внимание и детей, и их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома, в зависимости от положения конкурса (дистанционные олимпиады МЕТАШКОЛА или ФОКСФОРД). Вот уже в течение   4   лет   мои   ученики   активно   участвуют   и   побеждают   в   различных   дистанционных образовательных мероприятиях. Еще одна распространенная модель дистанционного обучения, которая осуществляется асинхронно, ­ электронная почта, социальная сеть ВКонтакте или через мой web­сайт. На страницах сайта вы сможете найти разнообразные учебные пособия, задания и другие   материалы,   необходимые   для   изучения   английского   языка.   Для   эрудитов   и любознательных есть страничка конкурсов, викторин, проектов. Также, на сайте размещаются полезные ссылки и рекомендации. (http://englishray.jimdo.com). Для создания заданий я использую сервисы Google: Google Документ, Презентация, Таблица. Тесты создаю через Google Формы. Ссылки на тесты размещаю Вконтакте (основное учебное общение). В последнее время очень активно мои учащиеся выполняют проверочные работы на образовательном сайте ЯКласс. Здесь из готового учебного материала можно составить свои самостоятельные работы, сохраняя время учителя для создания, например, интернет­выставки проектов детей по заданной тематике на интерактивной интернет­доске LINOIT. Также, можно провести это?» (http://linoit.com/users/veraborisova/canvases/Alcoholism.%20What%20does%20it%20mean%3F) «Алкоголизм. внеклассное   мероприятие       Что   Перед учителем встает задача постоянно отслеживать качество выполненных заданий, вносить коррективы и информировать ученика о допущенных ошибках, давать общую оценку работе. Такие контакты учат новым способам общения между учеником и учителем, готовят к новым формам   обучения.   Непосредственное   взаимодействие   с   информационными   технологиями   в рамках учебного процесса позволяет учащимся существенно расширить свое информационное поле, получить доступ к обширным базам данных, познакомиться с мнениями разных людей по интересующему вопросу. Мониторинг используемых дистанционных технологий в учебной деятельности Классы (челове к) Типы дистанционных технологий Linoit Вконтакт интеракти е (обмен в-ная доска информа- онлайн цией) Интерне т- словари 3 класс - 5 3 Тренажер ы/ компьют- е программ ы (в классе/ дома) 10/3 «ЯКласс» (проверочн ые работы онлайн) Дистанцион ные олимпиады (в классе/дома ) - 5/2 4 класс - 5 класс 5 6 класс 7 7 класс 8 - 8 класс 10 10 класс 4 5 7 8 8 15 2 5 7 8 7 10 12/2 12/2 12/4 8/7 8/4 15/6 - 2 4 5 - 8 2/2 3/3 4/5 10/7 6/4 10/6 На   протяжении   дистанционных   конкурсов   проявляют   себя,   в   основном,   талантливые   и творческие школьники. Поэтому дополнительная задача учителя привлечь и раскрыть детей, нуждающихся   в   социальной   защите   (опека,   ОВЗ).   Участникам   дистанционных   мероприятий предоставляется   возможность   соревноваться   в   масштабе,   выходящем   за   рамки   учебного учреждения   и   региона.   Главная   задача   педагога   ­   сформировать   у   детей   понимание,   что компьютер   и   сеть   Интернет   не   являются   развлечением,   а   только   «помощник»   для   развития детских  талантов, увлечений,  дополнительная возможность общения и углубления знаний по предмету. ДО – это замечательный шанс проверить свои знания и умения, развить логическое и языковое мышление. Значит серьезная задача учителя ­ развивать увлечения детей, показать все возможности, чтобы проявить себя также и вне школы, даже используя и ресурсы Интернет. Не стоит   забывать   об   актуальном   факторе   как   портфолио   собственных   достижений,   которое раскрывает больше возможностей и для выпускника (дополнительные баллы), также, например, для приглашения в обучающий лагерь («Артек»). Что касается родителей? Данная форма работы в полной мере поможет показать «милое чадо» как творца, понимание его уникальности. Что ДО для нас, учителей? Прежде всего, у учителя появляется дополнительная возможность оценить способности   школьников   по   предмету;   рассмотреть   новы   грани   таланта   своих   учеников; серьезнее осознать потребности и мотивы их учебной деятельности. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится" В. Ф. Шаталов.     Источники: 1) Проф   ФГОС   Аннотация   к   книге   "Федеральный   государственный   образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС" Казакова А. А. Издательство: Просвещение, 2016 г. 2) 3) https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4812/  http://www.itmathrepetitor.ru/pedagogika­citaty­ob­obrazovanii/ Ссылка на проверку https://text.ru/antiplagiat/5923b3bed7dfb

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".

"Дистанционные формы обучения (ДО) на уроках английского языка и во внеурочное время как средство реализации ФГОС".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017