"Дистанционный курс как форма обучения грамматики немецкого языка в начальной школе"
Оценка 4.6

"Дистанционный курс как форма обучения грамматики немецкого языка в начальной школе"

Оценка 4.6
doc
23.05.2020
"Дистанционный курс как  форма обучения грамматики немецкого языка в начальной школе"
Дистанционн ый курс как форма обучения грамматики немецкого языка в начальной школе.doc

   

Дистанционный курс как  форма обучения грамматики немецкого языка в начальной школе

 

    Дистанционное обучение – новый образовательный стандарт, появившийся в нашей стране не так давно, но уже успевший завоевать свое место в педагогической среде. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать потребность в интерактивном взаимодействии обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставлении обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.  И, конечно же, этот способ обучения дает возможность обучаться тем, кто в силу определенных причин не может это делать в массовых учреждениях.

    Дистанционное обучение играет всё большую роль в модернизации и усовершенствовании российского образования.  В последнее время   в учебном процессе широко используются дистанционные формы обучения, организованные на учебной платформе Moodle. Данная форма наравне с традиционными средствами обучения позволяет на новом уровне организовать деятельность школьников в виде курсов на базе электронных материалов, лекций, электронной почты и т. д.

В 2013 году на базе МОУ «СОШ № 100» г. Саратова была организована региональная экспериментальная внедренческая площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» при научном руководстве кафедры информатизации ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», которая стала отправной точкой всей  дистанционной работы в нашей школе. Я, как и другие учителя нашей школы, являлась участницей данного проекта, разработчиком собственного дистанционного курса «Грамматика немецкого языка для 4 класса» и использовала его материалы в образовательном процессе в рамках работы региональной экспериментальной площадки. Этот курс до сих пор является большим подспорьем для обучения младших школьников немецкой грамматики.

Дистанционный курс «Грамматика немецкого языка для 4 класса» создан для общеобразовательных учреждений к учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой. «Немецкий язык. Первые шаги» и расположен на сайте школы school100.znaet.ru.

Электронный курс разработан для того, чтобы детям было легче овладеть системой действующих в немецком языке грамматических форм для осуществления устно-речевого общения. Он служит также для автоматизации грамматических навыков у учащихся в обучении грамматической стороне устной и письменной речи.

    В данном курсе представлен в систематизированном и обобщённом виде весь грамматический материал, изучаемый по программе в 4 классе.        Созданный курс по немецкой грамматике для дистанционного обучения содержит не только объяснения правил, но и упражнения для закрепления прочитанного материала, вопросы для самоконтроля, тесты для проверки понимания.

        Курс по немецкой грамматике поможет не отстать от класса учащимся, которые по каким-то причинам не посещают школу, в изучении сложного грамматического материала, используя лекции, повторить забытый материал,  закрепить новый, проверить свои грамматические знания с помощью тестов и тренировочных  упражнений.

       Данный курс содержит следующие грамматические разделы:

1. Артикль.

2. Временные формы глагола.

3. Склонение существительных.

4. Степени склонения прилагательных.

5. Числительное.

 Структура электронного учебного курса состоит из основных элементов:

  • Аннотация: определяет особенности содержания курса, цели и ожидаемый результат обучения 
  • Ресурсы: представление учебного материала в виде файлов, текстовых и веб-страниц, ссылок на интернет - ресурсы 
  • Глоссарий: этот ресурс позволяет добавлять комментарии к определениям, автоматически связывает слова в курсе с их определениями в глоссарии 
  • Лекция: завершается вопросами. В зависимости от результата которых слушатель дистанционного обучения направляется по определенной траектории 
  • Задание: ученикам предлагается выполнить реферат, проект, презентацию и т.п., результаты можно загрузить 
  • на сервер в виде файла 
  • Тест: средство контроля знаний. Сначала формируется база тестовых вопросов, которым назначаются разные параметры, из них составляются тесты 
  • Опрос: средство анкетирования или голосования учеников. Преподаватель задает вопрос и дает перечень возможных ответов на него 
  • Рабочая тетрадь: это дистанционный аналог письменной контрольной работы или реферата. 

         Для реализации самостоятельной работы учащихся в данной системе предусмотрено, пожалуй, самое наибольшее количество элементов. Это такие элементы как лекция, тест, задания и др. С помощью элемента «Лекция» можно преподносить учебный материал в интересной и гибкой форме. Лекция состоит из одной страницы или из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который учащиеся должны ответить. В зависимости от правильности ответа учащиеся переходят на следующую страницу или возвращаются на предыдущую.

Элемент «Тест» позволяет создавать тесты различного уровня и содержания и поэтому он является самым востребованным элементом системы Moodle. Вопросы теста могут быть различного типа, например, в закрытой форме, с выбором «верно / не верно», на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой и буквенный. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других курсах).

Элемент «Задания» позволяет преподавателю ставить задачу, которая требует от учащихся её выполнения в электронном виде (в любом формате) с последующим отправлением (загрузкой) на сервер. При этом данный элемент позволяет ставить оценки за полученные ответы.

       Эффективность данного вида обучения достигается за счет индивидуализации: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения того или иного раздела. Результат выполненных работ не заставляет себя ждать, и ребенок видит данное количество баллов в режиме он-лайн.

 И еще, на мой взгляд, одна из самых сильных сторон системы дистанционной подготовки − это широкие возможности для коммуникации. Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и учащимися, так и между самими учащимися.

         Все эти и другие элементы курса учитель может использовать как на занятии в учебной аудитории, так и в качестве домашнего задания.

      Моя работа по обновлению дистанционного курса новыми материалами продолжается. Приглашаю преподавателей и учащихся использовать данный курс для совершенствования и систематизации знаний по грамматике немецкого языка на начальном этапе обучения и использовать систему управления обучением Moodle в своей педагогической практике.

 
          Литература:

1.     https://moodle.org/.

2.     Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. ― М.: Изд-во "Союз", 2005.

3.     Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997 г.


Скачано с www.znanio.ru

Дистанционный курс как форма обучения грамматики немецкого языка в начальной школе

Дистанционный курс как форма обучения грамматики немецкого языка в начальной школе

Курс по немецкой грамматике поможет не отстать от класса учащимся, которые по каким-то причинам не посещают школу, в изучении сложного грамматического материала, используя лекции, повторить…

Курс по немецкой грамматике поможет не отстать от класса учащимся, которые по каким-то причинам не посещают школу, в изучении сложного грамматического материала, используя лекции, повторить…

Элемент «Тест» позволяет создавать тесты различного уровня и содержания и поэтому он является самым востребованным элементом системы

Элемент «Тест» позволяет создавать тесты различного уровня и содержания и поэтому он является самым востребованным элементом системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2020