Дистанционный урок русского языка "Виды предложений по интонации" 2 класс

  • docx
  • 24.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЛ русский язык 10.04.docx

Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса

Предмет

Русский язык  

Ф.И.О. учителя

Стрельцова Ирина Александровна

№ урока, тема

«Виды предложений по интонации. Наши пернатые друзья».

Цели обучения

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Ф.И. учащегося

 

1.     Открой тетрадь, запиши число: Десятое апреля

2.     Пропиши минутку чистописания: Всякая птица своё гнездо любит. Правильно выполняй соединения букв, пиши красиво. Проговаривай, когда пишешь.

- Почему так говорят?

Повторяем

Сегодня на уроке мы продолжим работать с предложением.

- Давай вспомним, что мы уже знаем!

Если предложение содержит сообщение, то есть повествует о чём – то, и в конце ставится точка, оно называется….

Если предложение содержит вопрос и в конце ставится вопросительный знак, оно называется…

Если предложение содержит побуждение к действию, то есть просьбу, приказ или совет, и в конце ставится точка или восклицательный знак, оно называется…

- Молодцы! Вы отлично запомнили материал предыдущего урока!

Изучаем

 - Сегодня мы узнаем: какие бывают предложения по интонации.

В русском языке по интонации предложения делятся на: восклицательные и невосклицательные.

Невосклицательные мы произносим спокойно, иногда с понижением голоса.

Например: Мы идём в театр. Спи, моя радость, усни. Пришла весна.

Восклицательные мы произносим с чувством радости, удивления, огорчения, возмущения.

Например: Мы идём в театр! Как высоко летят журавли! Любите и охраняйте природу!

 

Прочитайте правило на странице 15. Обрати внимание на словарные слова.

Отвечаем / объясняем

стр.15 упражнение 1

Рассмотри картинки. Кто на них изображён? Научись различать птиц. Назови зимующих и перелётных птиц Казахстана.

- Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

- Какие знаки препинания стоят в конце предложений?

- С какой интонацией произносятся предложения?

 

стр.16 упражнение 2. Исследуй диалог мальчика и девочки. Сравни предложения по алгоритму. (устно)

 

стр.16 упражнение 4. (устно) Прочитай текст. Ответь на вопросы начиная ответ с выделенного в вопросе слова. Произноси предложения с нужной интонацией. (устно)

- Думаю, вы все справились с этим упражнением! Произнесли громко и с нужной интонацией.

Выполни / Делаем самостоятельно

стр.17 упражнение 5.

- Прочитай заглавие текста. Предположи, о ком будет идти речь.

- Прочитай текст и проверь свои предположения.

- Оцени поступки ребят.

- Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни предложение, которое произносится с восклицательной интонацией.

- Объясни, почему нельзя разорять птичьи гнёзда?

 

- А сейчас тебе понадобится помощь мамы. Ты должен будешь записать текст под диктовку. Слушай внимательно. Как напишешь, выполни самопроверку по учебнику. Ошибки исправь карандашом.

- Напиши, как мы всегда делаем в школе, по центру строки Диктант

- На следующей строке, так же по центру название диктанта Воробей

стр. 17 упражнение 6 (диктуем ребенку, он записывает. Будем предельно честны, не просто даем списать, а диктуем!!! Мы же хотим знать, как наш ребенок пишет под диктовку! Первый раз читаем весь текст. Потом по предложению, четко проговаривая слова. Читаем как говорим, они уже знают, что многие слова мы пишем, не так как слышим.)

- выполни разбор слова по составу «глазками» и запиши транскрипцию слова «самая»

 

Рефлексия

- Сегодня я повторил (повторила)…..

- Сегодня я научился (научилась)……

- Теперь я знаю ……

- Теперь я умею …..

- Мне надо повторить….!

Оцени свою работу

Нарисуй себе на полях тетради смайлик, который ты выбираешь!

                                                                  https://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/09/2019-09-22_10-44-35.png

 


А теперь давай проверим! Все ли задания ты выполнил (а)?

У тебя в тетради должно быть записано:

- число

- минутка чистописания

- упр.1 стр.15

- упр.5 стр.17

- упр.6 стр.17 – диктант + разбор слова по составу: «глазками»

                                          + транскрипция слова «самая»

 

Если всё сделано! Ты большой (большая) МОЛОДЕЦ!!!