Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс
Оценка 4.6

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
физика
8 кл
02.04.2017
Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс
Мерзлякова_РВ_сценарий.docx
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Тип урока: изучение нового материала  Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа    Основные понятия, изучаемые на уроке Удельное сопротивление проводника  Используемые интернет­ресурсы  http://LearningApps.org/2026488    http://www.excimerclinic.ru/games/good­eyes/fishing2/ http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/669b7960­e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/index_listing.html Цель урока: Создать условия, побуждающие самообразовательную активность    учащихся, применять свои знания в новой ситуации, формировать умение решать  расчетные задачи. Установить зависимость сопротивления проводника от его длины,  площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. . Планируемые результаты:  Предметные результаты:  •  Знание формулы для расчета сопротивления проводника,  •  умение решать качественные, расчетные и экспериментальные задачи по теме (как прямые,  так и обратные). •  Развитие интереса к физике, вкуса к решению физических задач;  •  Демонстрация значения знания физических явлений в окружающем мире в жизни человека.  Метапредметные результаты:  •  умение работать  с текстом, таблицей, сравнивать результаты эксперимента, применять  знания в новой ситуации.  •  Развитие элементов творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение  анализировать, наблюдать, развивать навыки практической работы. •  сбор и выделение существенной информации;  •  самостоятельная постановка учебной задачи путем задавания вопросов о неизвестном;  •  преобразование практической задачи в познавательную;  •  развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;  •  построение логических рассуждений, включающих установление причинно­следственных  связей;  Личностные результаты:  • Развитие самостоятельности и личной ответственности, формирование уважительного  отношения к иному мнению, развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости. •  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и  самообразованию;  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками в процессе образовательной деятельности;  •  формирование желания и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию через  поддержание устойчивых познавательных интересов; •  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки;  •  формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению.  Технологии, методы: 1. 2. 3. 4. 5. Информационно­коммуникационные технологии. Дистанционные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии. Методы:  наглядные, практические. Метод самостоятельной работы.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА №№ Этап урока Оргмомент. 1 2 Актуализация знаний. Изучение нового материала 3 Физминутка 4 Решение задач 5 6 Рефлексия Время 1 мин 3 мин 15 мин 3 мин 15 мин 3 мин 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Ответить на вопросы: 1. Что изображено на рисунке? (кристаллическая решетка металлов) 2. Что такое электрическое сопротивление – физическая величина, характеризующая  свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом  проводнике. Электрическое сопротивление (R) численно равно отношению напряжения на концах проводника к силе тока, проходящего через проводник. 3. В чём причина сопротивления? (Взаимодействие свободных электронов с ионами  кристаллической решетки и друг с другом) 4. Какой буквой обозначается сопротивление? (R) 5. В каких единицах измеряется сопротивление? (Ом) 6. Сформулируйте закон Ома и запишите. I = U/R 7. Выразите из закона Ома сопротивление. (R=U/I) 8. Скажите, зависит ли сопротивление от напряжения и силы тока? (Нет) 9. Задача . Определить сопротивление проводников (Rа=2 Ом, Rв=4 Ом) 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Мотивация. Прочти текст и подумай, от каких величин зависит сопротивление проводника. Электрическое сопротивление тела человека       • Электрическое сопротивление различных тканей тела человека неодинаково: кожа,  • • кости, жировая ткань, сухожилия и хрящи имеют относительно большое  сопротивление, а мышечная ткань, кровь, лимфа и особенно спинной и головной мозг  — малое.   По сравнению с другими тканями кожа обладает очень большим удельным  сопротивлением, которое является главным фактором, определяющим сопротивление  тела человека в целом.  Сейчас уже не подлежит сомнению существование на теле человека областей,  наиболее уязвимых к току. К ним относятся тыльная сторона кисти, шея, висок, плечо, спина. При прохождении тока через эти участки тела человека смерть наступает от  нарушения мозгового кровообращения. • Сопротивление кожи, а следовательно, и тела в целом резко уменьшается при  повреждении ее рогового слоя, наличии влаги на ее поверхности, интенсивном  потовыделении и загрязнении. • У женщин, как правило, сопротивление тела меньше, чем у мужчин, а у детей ­ меньше, чем у взрослых, у молодых людей меньше, чем у пожилых. Объясняется это, очевидно,  тем. что у одних людей кожа тоньше и нежнее, у других ­ толще и грубее. Так от чего же зависит сопротивление проводника? Перейди по ссылке  http://LearningApps.org/2026488   , проверь свои предположения и вставь правильный ответ в текст.  (материал, длина, площадь поперечного сечения) Как проверить зависимость сопротивления от отдельно взятого параметра? Его  изменять, а остальные оставить неизменными. В ячейки предложенных таблиц надо втавить слова «увеличиваестя», «уменьшается»,  «остается неизменным».  А.На основании текста параграфа 45 учебника заполнить таблицу для опредеоения  зависимости сопротивления проводника от материала и сделать вывод. Материал проводника (удельное сопротивление) Площадь поперечного  сечения Сопротивление  Длина  Введем физическую величину  которого изготовлен проводник. Записать определение в тетрадь. Вывод: чем больше удельное сопротивление проводника,  тем________________________________________________( больше сопротивление) ,ρ  характеризующую электрические свойства вещества, из  Б.На основании текста учебника заполнить таблицу для опредеоения зависимости  сопротивления проводника от длины проводника и сделать вывод. Материал  проводника Сопротивление  Длина  Площадь  поперечного  сечения Вывод: чем больше длина проводника,  тем________________________________________________( больше сопротивление) В.На основании текста учебника заполнить таблицу для опредеоения зависимости  сопротивления проводника от площади поперечного сечения и сделать вывод. Материал  проводника Сопротивление  Длина  Площадь  поперечного  сечения Вывод: чем больше площадь поперечного сечения проводника,  тем________________________________________________( меньше сопротивление) Записать формулу в тетрадь. R=ρl S 4. ФИЗМИНУТКА  Время отдохнуть! Разминка для глаз . Перейди по ссылке и найди 25 рыб за 1 минуту.  (2 повтора) http://www.excimerclinic.ru/games/good­eyes/fishing2/  5. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  Перейди по ссылке и реши 5 задач! Выбери правильный ответ и нажми кнопку  «ответить». http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/669b7960­e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/index_listing.html Даны 5 задач по новой формуле, к которым предлагается 4 варианта ответов. После введения  ответа, выдается оценка правильности выбора и правильное решение. 6. РЕФЛЕКСИЯ  «Выбери соответствие» Каждому рисунку подбери соответствующий текст, и помести в ячейку под ним. 1. Для этих приборов удобно использовать вещества с большим удельным  сопротивлением, например, нихром. 2. Существуют вещества, которые обладают очень большим удельным сопротивлением.  Из­за этого они не проводят электрический ток.  3. Вещества с наименьшим удельным сопротивлением хорошо проводят электрический  ток. Правильный ответ. Вещества с наименьшим  удельным сопротивлением  хорошо проводят  электрический ток.  Для этих приборов удобно  использовать вещества с  большим удельным  сопротивлением, например,  нихром. Существуют вещества,  которые обладают очень  большим удельным  сопротивлением. Из­за этого они не проводят  электрический ток.  Игра «Да­нетка». Если соглашаешься с высказыванием, то вставь слово «да» и наоборот. 1. Чем длиннее проводник, тем больше его сопротивление (да) 2. Сопротивление не зависит от силы тока в проводнике (да) 3. Площадь поперечного сечения проводника удобно измерять в м2 (нет) 4. Чем больше удельное сопротивление, тем лучше вещество проводит электрический ток  (нет) 5. Чем больше площадь поперечного сечения, тем меньше сопротивление (да) 6. Сопротивление не зависит от длины проводника (нет) 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §45,46 учебника; вопросы, упр. 30(2а) письменно. № 2а    Дано: Решение: Найти Ответ: ЛИТЕРАТУРА: Перышкин А.В. Физика. 8кл.: учебник – М.: Дрофа, 2014. – 237

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс

Дистанционный урок по физике "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017