Дистанцонное обучение детей с особыми образовательными потребностями учителя-дефектолога.
Оценка 5

Дистанцонное обучение детей с особыми образовательными потребностями учителя-дефектолога.

Оценка 5
docx
21.10.2020
Дистанцонное обучение детей с особыми образовательными потребностями учителя-дефектолога.
Статья Пустовалова Я.В..docx

Пустовалова Я.В.

г.Костанай

Дистанцонное обучение детей с особыми образовательными потребностями учителя-дефектолога.

 

В статье ставится задача рассмотреть дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями.Выявить плюсы и минусы дистанционного обучения.Поддерживать эффективность своего преподавания,как при традиционной форме обучения.

Ключевые слова: Дистанционное обучение,учитель-дефектолог,дети с особыми образовательными потребностями.

Моя деятельность в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

Цель моей работы заключается в обеспечении  помощи учащимся испытывающим трудности в обучении, коррекции и развитии познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса.
Задачи учителя-дефектолога:
- максимальная коррекция и развитие нарушенных психических процессов и функций;
 - нормализация ведущих видов деятельности обучающихся;
 - активизация познавательной деятельности детей;  
- повышение уровня умственного развития;
 - коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;  
Основными формами коррекционно-развивающего воздействия являются индивидуальные занятия которые строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии со структурой и характером нарушений.
Общая структура деятельности учителя-дефектолога
 1. Диагностический блок  Цель: выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.
2. Коррекционный блок Цель: определение содержания   коррекционной работы, составление плана коррекционно-развивающего воздействия на ребенка в образовательной  и повседневной деятельности.

3. Аналитический блок Цель: анализ процесса  и эффективности коррекционного воздействия на развитие обучающегося  и системы комплексного подхода к его обучению.
При работе с категорией наших детей ,педагог должен учитывать особенности познавательной деятельности умственно отсталого ребенка:
-Новый учебный материал, необходимый для усвоения, нужно делить на маленькие порции,допустим тему осень я делю на 3 урока, знакомство с темой урока,обобщение и закрепление.
-Использовать наглядные методы обучения.
-Закрепление проводить на большом количестве тренировочных упражнений.
-Многократно повторять усвоенное на разнообразном материале.

В связи со сложившимися обстоятельствами все школы перешли на дистанционный режим и мы не исключение.

Как учитель-дефектолог, на данный момент и я работаю в таком формате.И продолжаю выполнять ряд поставленных задач.
Нужно было в сжатые сроки перестроить себя и учеников на новый  вид обучения.  Во-первых, дети воспринимали карантин как продолжение каникул, когда не надо ничего делать. Во-вторых, домашняя обстановка расслабляла учеников. Детям нашей категории сложно объяснить отсутствие учителя.  Мои ученики привыкли выполнять работу под моим руководством. В третьих, технические проблемы – плохая связь, слабый интернет, нехватка ноутбуков. За помощью я обратилась к родителям. Мы продумали план работы  и решили задания отправлять им на электронную почту. И у кого есть возможность по «ватсапу» вести диалог с ребенком, чтобы он видел учителя. Уроки согласовывала  с родителями заранее, когда мои ученики более  готовы к принятию  информации. Главное во время дистанционного обучения держать обратную связь с учащимися. Оценивать их работу и давать комментарии к оценкам. Нужно больше поощрять их работу. Ни в коем случае нельзя расстраивать ребенка, если что-то идет  не так. Это новый опыт для адаптации и перестройки учебного процесса, где требуется время. Задания продумывала так, чтобы родители не оказались в сложной ситуации перед ребенком. Выполнения заданий детьми, не ограничивала во времени.

Если говорить о плюсах и минусах дистанционного обучения, выделю следующие: 

1.Свобода действий.
Действительно, если за учеником  не следить – он, вполне вероятно, вообще забросит учебу.

2. Нехватка личного общения.
Традиционное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения – это личное общение. Получая традиционное обучение, учащийся взаимодействует с учителем в неформальной обстановке. Такое общение очень ценно. 

Но, несмотря на все трудности  и новизну дистанционного обучения, считаю, что мы достойно выполняем поставленные задачи по освоению детьми программного материала. В дальнейшей нашей работе, нужно пополнять и совершенствовать знания по дистанционному обучению.

Закончить свое выступление хочется двумя правилами дефектологии:

Чем раньше начата коррекционная работа,тем будет лучше результат

2.Подходить к решению проблемы нужно комплексно.

 


 

Пустовалова Я.В. г.Костанай

Пустовалова Я.В. г.Костанай

Использовать наглядные методы обучения

Использовать наглядные методы обучения

Чем раньше начата коррекционная работа,тем будет лучше результат 2

Чем раньше начата коррекционная работа,тем будет лучше результат 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020