Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
Оценка 4.8

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл—10 кл
24.06.2017
Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
В работе представлены тесты для промежуточной аттестации по русскому языку для студентов и обучающихся первого курса для средних общеобразовательных учреждения и для школьников 9 и 10 классов. Тесты содержат часть а тестовые задания с выбором варианта ответа и анализ текста в части б.Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
варианты тестов русский язык.doc
Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку                                                  Вариант   1 При выполнении  заданий этой части (А1 – А 30) напишите  номер выбранного Вами ответа.  Часть1. А1.В каком  слове верно  выделена  буква,  обозначающая  ударный гласный звук? 1) дОверху          2)  дЕфис          3)  алфАвит         4) щАвель А2.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В   предстоящем   чемпионате   зону   Второго   дивизиона   ПОПОЛНИТ команда из Краснодара. 2) На   книжном   фестивале   всем   желающим   будет   ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность   встретиться   с   любимыми   современными   писателями   и задать им вопросы. 3) В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов. 4) Юные   футболисты   ОДЕЛИ   спортивную   форму   и   под   ободряющие возгласы болельщиков вышли на поле. А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.       1) троих медвежат    2) более лучше   3) профессора     4) благодаря ему        А4.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.                    Готовясь к экзамену, 1) была проведена серьезная работа. 2) студенты провели серьезную подготовку. 3) студентам пришлось нелегко. 4) ожидали большие трудности. А5.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы. 1) В   рассказе   Паустовского   «Скрипучие   половицы»   говорится   о   роли русской природы в жизни и творчестве Петра Ильича Чайковского. 2) Среди   домов,   построенных   на   этой   улице,   было   несколько многоэтажных. 3) Проблемы   экономики   и   бизнеса   были   в   центре   внимания   ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. А6.В   каком   предложении   придаточную   часть   сложноподчиненного предложения     нельзя  заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Есть   множество   приемов,   которые   помогут   превратить   ваш   сад   в райский уголок. 2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой – то отпечаток избранности. 3) Железо   входит   в   состав   гемоглобина,   который   содержится   в эритроцитах. 4) По слухам, которые иногда доходили до нас, Ольга стала успешно выступать на международных конкурсах. А7.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне? 1) пор…сль, к…мпаньон, г…рячий 2) р…стение, кр…пива, прик…саться 3) прот…реть, наб…рать, к…снуться 4) р…стеряться, к…сноязычный, г…реть А8.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ни…ходящий, во…вышенность, ра…валины 2) пр…видение, пр…говор, пр…глущить 3) п…дкладка, р…звесистый, р…здумье 4) пред…стория, с…знова, сверх…зысканный А9.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) раздел…шь, колебл…мый 2) бор…шься, выключ…вший 3) откус…шь, раскраш…нный 4) подкле…шь, слыш…мый  А10.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. забывч…вый Б. подпрыг…вающий В. рул…вой Г. раскашл…лся 1) АБГ         2) АБ        3) АВГ        4) ВГ  А11.В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте которых пишется НН? Из   такой   осе(1)ей   трепки   сад   выходил   почти   совсем   обнаже(2)ым, засыпа(3)ым мокрыми листьями и каким­то успокое(4)ым, притихшим. 1)1,2,3               2) 1,2,3,4            3) 3,4               4) 1,2,4 А 12.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?             1) С нашей речкой (не)шути.             2) Поле (не)ясно белело вокруг.             3) На дворе воет страшная, (не)истовая буря.             4) Павлуша был (не)добрый, а хитрый. А13.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 1) медвеж…нок, деш…вый, за стриж…м 2) с ключ…м, ремеш…к, окруж…н 3) луч…м, танц…вать, ш…рох 4) бесш…вный, скач…к, саранч…й А14.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь? 1) помощ…, помощ…ник, ветош… 2) восем…десят, мен…шинство, настеж… 3) спряч…тесь, добит…ся, создаст…ся 4) в…ющийся, разоб…ется, из…ян А 15.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?           1) (По)этому признаку и (по)тому, как выглядит корень, я определил               вид   растения.                                 2) Батальон двинулся (в)перед, что(бы) к утру выйти к реке.           3) Кое(где) на дорожках (по)прежнему лежит снег.           4) (В)первые я подумал о том, что надо кое (с)кем посоветоваться. А 16.Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.     Она была равно внимательна () и добра, и требовательна ко всем. 1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не                  нужна. 2)Простое   предложение   с   однородными   членами,   перед   союзом   И запятая не нужна.           3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна. 4)Простое   предложение   с   однородными   членами,   перед   союзом   И запятая  нужна. А 17. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?                  Не слыхивали они о многотрудной жизни (1) о людях (2) носящих заботы в груди (3)  снующих  зачем­то из угла в угол по лицу жизни (4) или отдающих жизнь вечному труду.    1)             1,2,3                   2) 1,2,3,4               3) 2,3                  4) 1,2,4 А 18. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?              К счастью (1) Печорин был погружен в задумчивость (2) глядя на синие зубцы Кавказа (3) и (4) кажется (5) вовсе не торопился в дорогу. 1) 1,2,3,4                     2) 1,2,3             3) 1,3,4                4) 1,2,3,4,5 А19.Укажите   предложение,   в   котором   нужно   поставить   только   одну запятую. 1) Дорогою я придумывал и то и другое для избавления бедной           девушки. 2) Я тоже стараюсь приобрести кое­что перепиской да уроками. 3) На холме хлеб уже скошен и убран в копны а внизу еще только косят. 4) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого березового листа.  А 20. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1) У любви тысячи аспектов, и в каждом из них () свой свет. 2) Но главное его свойство () была простота. 3) Нищие,   босяки   и   отщепенцы   ()   любили   Гиляровского,   как   своего защитника.  4) Усталые   путники   покидают   берега   озера,   таща   на   себе   тяжелую поклажу, как­то () палатку, фонарь, топор. А21.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?        Вдруг я чувствую: кто­то берет меня за плечо и толкает. 1) Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   указывает   на причину. 2) Вторая   часть  бессоюзного   сложного   предложения   содержит  в  себе вывод. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет то, о чем говорится в первой части. 4) В первой части имеется предупреждение о том, что далее последует изложение какого­либо факта. А22.Укажите   правильный   вариант   расстановки   запятых   в   данном предложении. На   конкурсе   музыканты   должны   были   играть   (1)   фортепьянную   пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения. 1) 1,2,4                      2) 2                           3) 2,3                          4) 2,4 А   23.   В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте которых должны стоять запятые? Через четверть часа (1) когда над нашими головами разразилась гроза (2) и лес (3) точно застонал от раскатов грома (4) у нас в палатке весело горел огонек. 1) 1,2,4                 2) 1,4                  3) 1,2,3,4                  4) 1,2,3          Прочитайте текст и выполните задания А24­А30 (1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг. (2)Но где  же раздобыть такую? (З) Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я ограничиваюсь   только   мечтой,   как   будто   трудно   и   в   самом   деле   позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё  же не зову, и мечта почему­то остается неисполненной. (6)Может быть, не завожу этой полки из­за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы,   которые   так   украшали   детство.   (9)Для   чего   они   продавались?   (1 (^Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11 )Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая­то странная, чуть­чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами. (13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой  полке   стать  реальностью. (14)Всё же  это  золотая  полка,  а  на ней должны стоять золотые книги, которые трудно собрать. (15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни   постоянно   перечитываем,   забываются,   не   удерживаются   в   памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатле­ ние     да   ещё   читанная   не   однажды,   должна   была   бы   запомниться   во   всех подробностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в   основном   идёт   в   этой   книге   речь,   но   как   раз   подробности   для   нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов   золотых   книг:   они   не   ушли,   не   умерли,   они   сидят   за   своими письменными   столами   или   стоят   за   конторками,   они   вне   времени.   (21   ) Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь. (По Ю. Олеше) А 24. В каком из предложений сформулирована основная мысль текста?  1) 5                2) 15           3) 16            4) 21 А25. Какой(­ие) тип(­ы) речи представлен(­ы) в предложениях 15—21? 1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) повествование и описание А26.Какое слово использовано в тексте в переносном значении? 1) золотая ( предложение 1) 2) заказать (предложение 3) 3) замечательные (предложение15) 4) герои (предложение 21) А27.Какое   слово   или   сочетание   слов   является   грамматической   основой   в одном из предложений текста? 1) каждый из нас собирает (предложение 21) 2) каждый собирает (предложение 21) 3) книги помогают жить (предложение 21) 4) книги помогают понимать (предложение 21) А28.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. 1) простое 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) простое осложненное А29.Укажите   правильную   морфологическую   характеристику   слова   из­за ОТСУТСТВИЯ в предложении 6. 1) наречие          2) деепричастие    3) существительное    4) местоимение А30.В   каком   предложении   средством   выразительности   речи   является метафора? 1) 1            2)  3            3)  15             4)  16                                                  Часть 2 Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами, В4 – В7 цифрами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. В1. Укажите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ (предложение 10). В2. Из предложений 15—16 выпишите предлоги. ВЗ. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами. В4.  Среди   предложений   3—7   найдите   сложное   предложение,   в   состав которого   входит   безличное   предложение.   Напишите   номер   этого предложения. В5.  Среди   предложений   15—19   найдите   предложение   с   обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В6.  Среди   предложений   11—20   найдите   сложное   предложение   с   союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В7.  Среди   предложений   3—7   найдите   предложение,   которое   связано   с предыдущим   с   помощью   вводного   слова,   однокоренного   слова   и   личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Вариант   2                                                      Часть 1. При выполнении  заданий этой части (А1 – А 30) напишите  номер выбранного Вами ответа.   А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) шОфер          2)  бАловать          3)  цЕпочка         4) нАчали А2.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В   офис   юриста   каждый   клиент   приходит   со   своей   проблемой,   и внимательный   прием   и   ДОВЕРЧИВАЯ   беседа   являются   залогом установления деловых отношений. 2) Готовые   тосты   можно   украсить   базиликом,   который   нужно предварительно вымыть, хорошо ОТРЯХНУТЬ от капель и нарезать полосками. 3) Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул гостю руку для крепкого рукопожатия. 4) Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли, которые будут   проходить   в   дни   зимних   каникул,   можно   получить   в   кассах театра. А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.        1) легче всего      2) к полутора миллионам      3) их паспорта      4) отряд партизанов А4.Выберите грамматически правильное  продолжение предложения.          Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского, 5) возникает лирическое настроение. 6) перед слушателями возникли образы персонажей. 7) восхищаешься талантом великого музыканта. 8) охватывает волнение. А5.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы. 1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца пятнадцатого века, является графика. 2) Все,   кто   любит   русскую   культуру,   знает   имена   великих   поэтов   и писателей. 3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. 4) О своем отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум». А6.В   каком   предложении   придаточную   часть   сложноподчиненного предложения     нельзя  заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг учительницы, которая много лет назад встретила этих ребят на пороге школы. 2) Опасным   источником   энергии   для   всех   живых   существ,   которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света. 3) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте. 4) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то формировались под водой. А7.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне? 1) отр…сль, ч…мпион, з…дчий 2) р…стениеводство, Р…стов, прик…саться 3) прот…реть, рассл…ение, к…снуться 4) р…ссориться, к…сный, г…рят А8.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по…контрольный, на…ламывать, о…мель 2) пр…держать, пр…клониться, пр…мудрость 3) не…счислимый, под…тожить, раз…грать 4) во…величение, ни…ложение, ра…решение А9.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) разлож…шь, устро…вший 2) напиш…шь, муч…мый 3) отгон…шь, выращ…нный 4) постел…шь, умнож…вший А10.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. улыбч…вый Б. забрызг…вавший В. рул…вой Г. наде…лся 1) АБГ         2) АБ        3) ВГ        4) А А11.В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте которых пишется одна Н? Сдела (1)ые за последнее время долги были уплаче(2)ы, заложе(3)ые вещи   выкупле   (4)ы,   и   прежнее   довольство   вернулось   в   старый бахаревский дом. 1) 1,2,3               2) 1,2,3,4            3) 2,4               4) 1,2,4 А 12.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?             1) Звучали долго (не)стихающие залпы.             2) Он посмотрел (не)доумевающим взглядом.             3) При поступлении в институт он (не)добрал баллов.              4) (Не)большая птичка громко пела. А13.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 1) ш…колад, ш…лк, крюч…к 2) трущ…бы, волч…нок, ч…порный 3) борщ…м, ч…лка, ш…в 4) врач…м, ж…лудь, ш…к А14.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ъ? 1) мощ…ный, под…емник, с…ешь 2) сем…десят, бол…ной, с…емка 3) пряч…ся, познает…ся, с…езд 4) в…езд, об…ем, под…ем А 15.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (Во)очию я убедился, что этот цветок так(же) прекрасен, как роза. 2) В   кустах,   что(то)   блеснуло,   но   я   (в)попыхах   не   обратил   никакого внимания. 3) Солдат (по)прежнему стоял (на)вытяжку. 4) (Во)круг нас то(же) царила тишина. А 16.Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия.             Уже дворники подметали улицы () и большой желтый круг солнца стоял довольно высоко    над Выборгской стороной.        1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое   предложение   с   однородными   членами,   перед   союзом   И запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна. 4) Простое   предложение   с   однородными   членами,   перед   союзом   И запятая  нужна. А 17. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять                                                                                             запятые?                 Держа (1) в руке лакомство  (2) он подымается со ступеньки на ступеньку (3) и слон с вытянутым хоботом (4) с растопыренными ушами (5) поневоле следует за ним. 1) 1,2,3,5                   2) 2,3,4,5               3) 1, 2,3,4                  4) 2,3,4                  А 18. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?           А в лесу (1) казалось (2) шел говор тысячи могучих (3) хотя и глухих голосов (4) о чем­то грозно перекликавшихся во мраке.. 1) 1,2.3                     2) 2,3,4             3) 1,2.3,4                4) 3,4 А   19.Укажите   предложение,   в   котором   нужно   поставить   только   одну запятую. 1) Сосны лишь да ели вершинами шумели. 2) Ветер дул с неприветливого севера но был мягким и даже ласковым. 3) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо. 4) Север дышит ветром ночи и полынь колышет.  А20. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1) Аналогия () не доказательство. 2) Вот   так   иногда   поворачивается   жизнь  ()   то   темь   беспросветная,   то снова солнце. 3) Все смешалось в живом потоке () дети, старики, женщины. 4) Очарование () это красота в движении. А 21.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?                    У художника была странная манера: он всегда начинал рисовать животных с хвоста. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   указывает   на причину. 3) Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   содержит   в   себе вывод. 4) Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   поясняет, раскрывает содержание первой части.   А22.Укажите   правильный   вариант   расстановки   запятых   в   данном предложении. Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг. 1) 1,2,3                2)   2,3                  3) 3                4) 2 А   23.   В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте которых должны стоять запятые? Поздней ночью (1) когда на деревне погаснут огни (2) и в небе уже высоко блещет семизвездие Стожар (3) еще раз пробежишь в сад (4) и доберешься до шалаша. 1) 1,2,3                 2) 1,3,4                  3) 1,3                  4) 1,2,3,4   Прочитайте текст и выполните задания А24­А30      (1 )На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася­поляк.   (4)0   чём   же   рассказывала   мне   музыка?   (5)0   чём­то   очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище! (9)Вася,   не   переставая   играть,  говорил:  «(10)Эту   музыку   написал   человек, которого лишили самого дорогого. (11 )Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по  родине. (13)Эту музыку написал мой земляк  Огинский. (14)Написал  на границе, прощаясь с родиной. (15)0н посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор». (17)«Спасибо   вам,   дяденька»,   —   прошептал   я.   (18)«3а   что,   мальчик?»   — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21 )В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью,   молчаливое   село   за   моей   спиной,   кузнечик,   из   последних   сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом4, — это была моя родина. (25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек   в   разрушенном   польском   городе.   (27)Кругом   пахло   гарью,   пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа.   (29)Эта   музыка   разбередила   воспоминания.   (ЗО)Когда­то   мне хотелось   умереть   от   непонятной   печали   и   восторга   после   того,   как   я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда­то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда­то, заставляла   что­нибудь   делать,  чтобы   потухли   эти   пожары,  чтобы   люди   не ютились   в   горящих   развалинах,   чтобы   небо   не   подбрасывало   взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую,   как   вздох   своей   земли,   хранил   в   сердце   человек,   никогда   не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В. Астафьеву) А24. В каком предложении выражена основная мысль текста?  1) 12              2) 21         3) 24       4) 32 А25. Какой(­ие) тип(­ы) речи представлен(­ы) в предложениях 29—32? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение и описание 4) рассуждение и повествование А26.  В   каком   предложении   текста   все   слова   употребляются   в   прямом значении?  1) 12          2) 20          3) 24          4) 28 А27.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста? 1) мне хотелось умереть (предложение 30) 2) хотелось умереть (предложение 30) 3) я послушал полонез Огинского (предложение 30) 4) умереть от печали и восторга (предложение 30) А28.Укажите верную характеристику двадцать седьмого (27) предложения текста. 1) простое 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) простое осложненное А29.Укажите   правильную   морфологическую   характеристику   слова   не ПЕРЕСТАВАЯ в предложении 9. 1) наречие          2) деепричастие         3) глагол    4) местоимение А30.В   каком   предложении   средством   выразительности   речи   является метафора? 1) 1            2)  4            3)  16             4)  26                                                 Часть 2 Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами, В4 – В7 цифрами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. В1. Из предложений 17—22 выпишите слово, образованное приставочным  способом. В2. Из предложения 24 выпишите все частицы. В3. Из предложения 32 выпишите словосочетание со связью  ПРИМЫКАНИЕ. Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами. В4. Среди предложений 1—8 найдите простое безличное предложение. Напи­ шите его номер. В5. Среди предложений 16—30 найдите предложение с тремя обособленными  согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 28—34 найдите сложное предложение с тремя прида­ точными. Напишите номер этого предложения. В7.  Среди   предложений   1—13   найдите   предложение,   которое   связано   с предыдущим   с   помощью   личного   местоимения.   Напишите   номер   этого предложения.        Вариант   3                                                      Часть 1. При выполнении  заданий этой части (А1 – А 30) напишите  номер выбранного Вами ответа.   А1.В каком  слове верно  выделена  буква,  обозначающая  ударный гласный звук?       1)   звОнит          2)  прИняли          3)  пОртфель         4) цЕмент А2.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) Затопления от наводнений заторного типа, которые мало зависят от уровня водности года, следует ОЖИДАТЬ в апреле и в мае. 2) Есть   проверенный   метод   чистки   меха   с   коротким   ворсом: загрязненный   мех   нужно   протереть   горячим   картофельным пюре, а затем ОТРЯХНУТЬ. 3) Наибольшее   непонимание   московских   АБОНЕМЕНТОВ вызывает   необходимость   вносить   плату   за   пользование внутренней линией. 4) Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ названием. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.       1) килограмм помидор   2) среди армян   3) слаще меда   4) горячий кофе А4.Выберите грамматически правильное  продолжение предложения.                 Определяя значение непонятных слов, 1) возникает сомнение. 2) обращайтесь к словарю. 3) учитывается контекст. 4) некоторые из них оказались многозначными.   А5.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы. 1) Созданы   благоприятные   условия   не   только   для   опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 2) М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры. 3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объем перевозок. 4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, не имеют представления о Москве.    А6.В   каком   предложении   придаточную   часть   сложноподчиненного предложения   нельзя  заменить   обособленным  определением, выраженным причастным оборотом? 1) На   протяжении   всей   своей   жизни   И.   И.   Шишкин   постоянно приезжал в отчий край, в котором словно черпал новые творческие силы. 2) В 1885 году художник В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке этюды, которые были привезены из поездки на Восток. 3) Бетховен   продолжил   общую   линию   развития   жанров   симфонии, сонаты, которая была намечена его предшественниками. 4) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ. А7.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне? 1) уб…рать, пром…кашка, пл…вцы 2) соб…рать, ст…пендия, сл…жение 3) вин…грет, ман…фест, ур…вень 4) исп…рение, уд…ляться, пос…ление А8.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по…бодрить, о…плыть, по…веска 2) пр…восходный, пр…вышать, пр…лежный 3) ра…мах, во…держанность, в…волнованность 4) з…вязать, пр…бабушка, об…йти А9.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) назнач…шь, прицел…вшийся 2) разве…шь, заброс…вший 3) удерж…шь, ненавид…вший 4) посмотр…шь, встреч…нный  А10.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. засушл…вый Б. корн…вой В. предвид…ть Г. затуш…вать 1) АБГ         2) АБВ        3) ВГ        4) А А11.В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте которых пишется НН? Четыре   голубоватых   шара   и   пятый,   подвеше   (1)ый   под   мозаичным потолком,   освещали   лакирова(2)ые   ящички,   письме(3)ый   стол, завале(4)ый чертежами. 1) 1,2,3               2) 1,2,3,4            3) 3,4               4) 1,2,4 А 12.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?             1) Это (не)интересный и скучный фильм.             2) Ученица (не)могла запомнить это правило .             3) В войну многие (не)доедали.             4) Решение было весьма (не)стандартное. А13.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 1) рыбач…к, ч…лн, ж…лчь 2) прож…рливый, расч…ска, галч…нок 3) печ…м, ж…лтый, ш…фер 4) ключ…м, ш…рох, ж…кей А14.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ъ? 1) с…ехать, с…экономить, ад…ютант 2) вар…ировать, под…емник, бур…ян 3) об…явление, кон…юнктивит, об…ятия 4) в…езжать, об…ект, с…узить  А 15.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)заключение скажу, что нам хотелось (по)просту скорее выбраться из этого леса. 2) (В)связи с гололедом движение на этой дороге то(же) было затруднено. 3) (На)встречу нам дул горячий ветер, (на)сквозь пропахший пылью. 4) (В)течение нескольких минут мы всматривались (в)даль. А 16.Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия.          Сейчас брызнет майский дождь () и начнется настоящая гроза. 1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое   предложение   с   однородными   членами,   перед   союзом   И запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна. 4) Простое   предложение   с   однородными   членами,   перед   союзом   И запятая  нужна. А17. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?           Несколько человек подхватили что­то (1) и (2) пригибаясь (3) спешно стали выносить к портьере (4) закрывавшей вход в конюшне. 1) 1,2,3,4                   2) 2,3,4               3) 1,3,4                  4) 1, 2,4                  А18. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?         Наше ветхое суденышко наклонилось (1) зачерпнуло воды (2) и пошло ко дну (3) к счастью (4) на неглубоком месте. 1) 1,2,3,4                     2) 1, 2,3             3) 1,2,4                4) 1,3,4 А   19.Укажите   предложение,   в   котором   нужно   поставить   только   одну запятую. 1) Пушкин   и   здесь   не   раскрывал   душу   нараспашку   и   при   малейшем намеке на насмешку мгновенно вспыхивал. 2) Вдруг послышались тихие незнакомые и очень приятные звуки. 3) Старик   всегда   был   весел   и   всегда   говорил   шуточками   и прибауточками. 4) У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи.  А 20. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире?             1) Погода была ужасная () ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.             2) Спина у акулы () темно­синего цвета.             3) Все эти пьесы () шедевры драматургического искусства.             4) Работа () для него радость. А21.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?               Его мысли были заняты одним: скорее найти нужное подразделение и спасти товарищей. 1) Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   указывает   на причину. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет то, о чем говорится в первой части. 3) Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   содержит   в   себе вывод. 4) Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   поясняет, раскрывает содержание первой части. А22.Укажите   правильный   вариант   расстановки   запятых   в   данном предложении. После   открытия   астронома   Гершеля   Солнечная   система   (1)   границы   (2) которой (3) до тех пор проводились по орбите Сатурна (4) увеличилась сразу вдвое. 1) 1                     2) 2,4                3) 1,3                4) 1,4           А   23.   В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте которых должны стоять запятые? Когда я вернулся домой (1) елку тотчас зажгли (2) и в комнате началось такое веселое потрескивание свечей (3) будто вокруг беспрерывно лопались сухие (4) спелые стручки акации. 1) 1,2,3                 2) 1,3,4                  3) 1,3                  4) 1,2,3,4                   Прочитайте текст и выполните задания А24 – А30 (1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого­либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по­своему талантлива,   иными   словами,   своеобразна.   (5)Людей,   абсолютно   плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из то­ го, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало   сохраняется   и   развивается   не   в   каждом   из   нас?   (9)Грубо   говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (Ю)Второе  нередко  зависит  от  первого,  но  и первое  от  второго   не всегда бывает свободно. (11 )Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа. (12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро   теряет   индивидуальные,   присущие   ей   одной   черты.   (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй   случай   предпочтительнее,   но   разлад   есть   разлад.   (16)Поэтому   мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. (17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или ху­ дожника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это   должно   быть   нормой.   (20)Ореол   исключительности   той   или   иной профессии,   деление   труда   по   таким   принципам,   как   «почётно­непочётно», «интересно­неинтересно»,   как   раз   и   поощряет   мысль   о   недоступности творчества  для   всех  и  для   каждого.  (21)   Но   это   вполне   устраивает сторонников   нивелирования   личности,   которые   выделяют   безликую   толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но разве это правильно? (По В. Белову) А24. Какое утверждение противоречит мнению автора текста? 1)   Чтобы   сохранить   на   протяжении   жизни   свою   индивидуальность   и врожденную талантливость, нужно обладать духовной силой. 2) В основе владения профессией лежит творческое начало. 3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека. 4) Каждый человек от рождения наделён какими­либо талантами. А25. Какой(­ие) тип(­ы) речи представлен(­ы) в предложениях 6—11? 1) описание и повествование  2)описание 3) рассуждение 4) повествование А26. В каких предложениях текста использованы антонимы? 1) 4, 6            2) 12, 13        3) 16, 18            4) 20, 21 А27.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста? 1) сторонников устраивает (предложение 21) 2) это устраивает (предложение 21) 3) которые выделяют (предложение 21) 4) выделяют и противопоставляют людей (предложение 21) А28.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. 1) простое 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) простое осложненное А29.Укажите   правильную   морфологическую   характеристику   слова СВОЙСТВЕННА в предложении 6. 1) наречие          2) причастие         3) прилагательное    4) местоимение А30.В   каком   предложении   средством   выразительности   речи   является эпитет? 1) 1            2)  4            3)  13            4)  19                                                       Часть 2 Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами, В4 – В7 цифрами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. В1. Из предложений 2—5 выпишите слово,  которое образовано приставочно­ суффиксальным способом. В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(­я). В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами. В4.  Среди   предложений   17—22   найдите   простое   безличное   предложение. Напишите его номер. В5.  Среди   предложений   4—10   найдите   предложение   с   обособленным определением. Напишите номер этого предложения. В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя одно­ родными придаточными. Напишите номер этого предложения. В7.  Среди   предложений   15—21   найдите   предложение,   которое   связано   с предыдущим   с   помощью   союза   и   местоимения.   Напишите   номер   этого предложения. Вариант   4                                                      Часть 1. При выполнении  заданий этой части (А1 – А 30) напишите  номер выбранного Вами ответа.  А1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный  звук?   1)   квАртал          2)  прОстыня          3)  местностЕй         4) оцененА  А2.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление. 2) На   полотнах   ЗАЧИНАТЕЛЯ   крестьянского   бытового   жанра   в русском   искусстве   М.   Шибанова   академическая   условность композиции   сочетается   с   любовной   обрисовкой   крестьянского быта. 3) Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.  4) Работодатель   обязан   ПРЕДСТАВИТЬ   оплачиваемый   учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.         1) не хватает времени  2) самый способнейший   3) три зайца  4) около  него  А4.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.                    Увидев красный сигнал светофора, 1) водитель затормозил. 2) автомобиль остановился. 3) машина была остановлена. 4) движение на дороге прекратилось. А5.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы. 1) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и  трав. 2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто  вспоминают о нем. 3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны  лошади. 4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии  укрупнения предприятий. А6.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного  предложения     нельзя заменить обособленным определением, выраженным  причастным оборотом? 1) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А. И. Герцена «Былое и думы»,    который был назван «энциклопедией эссеизма». 2) В наше время непрерывно растет объем информации, которая  передается по линиям магистральной связи. 3) Цель реферата – передать основную информацию, которая содержится в реферируемом документе. 4) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь  равномерно, излучает электромагнитные волны. А7.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне? 1) б…нзин, гор…зонт,скл…няться 2) к…вычки, иде…логия, к…рниз 3) угр…жать, см…треть, запл…тить 4) зар…сли, приж…гать, разд…рать А8.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) в…рывать, ни…провергать, ра…рядить 2) пр…горок, пр…готовление, пр…ковать 3) с…гранность, про…сходить, вз…грать 4) по…березовик, по…крашивать, о…мечать А9.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) держ…шь, знач…мый 2) верт…шь, колебл…мый 3) смож…шь, слыш…мый 4) встрет…шь, недосяга…мый А10.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. замш…вый Б. подта…вший В. неуживч…вый Г. откле…ваться 1) АБВ         2) БГ        3) ВГ        4) В  А11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых пишется НН? Вот комната, оклее(1)ая  дешевыми обоями, со столом, на который  броше(2)ы игральные карты; вот сцена с закопче(3)ыми, захвата(4)ыми  декорациями. 1) 1,2,3               2) 1,2,3,4            3) 3,4               4) 1,3,4  А12.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Учитель (не)дооценил способности ученика.             2) Этот фильм еще (не)интереснее вчерашнего.             3) Это был далеко (не)легкий выбор.             4) Овраг в лесу был (не)глубокий, но обрывистый. А13.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 1) быч…к, ч…лка, ж…лудь 2) ш…ссе, пуч…к, каланч…й 3) калач…м, ч…рный, ж…м 4) ш…ры, лещ…м, ш…лковый А14.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь? 1) пред…явить, пред…экзаменационный, раз…езд 2) в…южный, ар…ергард, разжеч… 3) пряч…те, узнает…ся, свеч…ка 4) в…ется, из…явить, об…ективный А 15.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (Что)бы тебе еще сказать, (что)бы ты меня простила? 2) (В)связи с изменением расписания и (в)виду нелетной погоды мы  отложили поездку. 3) Туман растянулся (в)виде скатерти, (в)следствие чего мы заблудились. 4) Я имел (в)виду (то)же, что и вы. А 16.Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия.            Он говорил непрерывно, нудно, с явной обидой в голосе () и все  шевелил пальцами.        1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  нужна. А17. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны  стоять запятые?        Я подобрался к полынье и (1) протянув руку (2) схватил за уши (3)  обессилевшего и уходящего под лед (4) зайца. 1)1,2                   2)1, 2,3               3) 1. 2,3,4                  4) 1,2,4                  А18. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны  стоять запятые? Лось был немолодой (1) ему (2) наверное (3) пришлось выдержать не  один бой и не раз (4) уходить от врага. 1)1,2                     2) 2,3             3) 1,2,3                4) 1,2, 3,4 А19.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну  запятую.              1) Волны тумана то рассеивались  по равнине то исчезали в овраге.              2) Я посмотрел на небо и увидел неподвижные серебристые облака.              3) Воздух наполнился запахом молодого липового листа.              4) Взгляд девушки сосредоточен и выражает ум и доброту.  А 20. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1) Я взглянул в окно () на безоблачном небе загорались звезды.             2) Северная зима, ковры снега () все это располагает к сказке.             3) Богатому не спится () богатый вора боится.             4) Ваше сердце как камень. А 21.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?        Стали все подходить и смотреть: блоха действительно была на все ноги  подкована. 1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения выражает  противопоставление. 2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  быструю смену событий. 3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе  вывод. 4)В первой части бессоюзного сложного предложения имеется  предупреждение о том, что далее следует изложение какого­то факта.     А22.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном  предложении. Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов  которого (3) плавали дикие утки. 1) 1,2,3                       2) 2                       3) 3                        4) 2,3      А 23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых должны стоять запятые? Я перелистывал страницы (1) принесенной из кабинета(2) книги (3) когда отец остановился у приоткрытой двери (4) и прислушался к разговору на кухне. 1) 3                 2) 1,2,3                  3) 3,4                  4) 1,2,3,4                   Прочитайте текст и выполните задания А24 – А30 1)Когда­то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури, (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца. (4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где­ то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и на­ растая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя   от   слабости,   податливости   и   в   то   же   время   делая   всё   более уязвимым   и   сухим.   (б)Смешное   детство!  (7)Оно   вписалось   в   мою   жизнь далёким   неверным   маревом,   раскрашивая   будущее   яркими   мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша   на   танках.  (9)А  это   кривое   кольцо   очень   долгого   года   несчастной любви, метаний... (Ю)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый   круг   будто   волна,   которая   разбегается   во   все   стороны,   всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути. (12)Только   в   отличие   от   дерева   отпечатки   лет   не   сохранились   с   такой чёткостью,   годы   слились,   иные   и   вовсе   стали   неразличимы.  (13)А  потому жизнь   дерева   кажется   мне   завидно   цельной:   каждый   год   неукоснительно менялась   листва,   наращивалось   новое   кольцо   ствола   —   немножко   толще, немножко   тоньше, —  но   и  корни,  и  листва   делали   своё  дело,  и   дело   это откладывалось зримым слоем.  (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому­то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, —   оно   неустанно   изготавливало   из   солнца   кислород,   листву,   древесину. (16)Оно   тоже   страдало   (от   жары,   от   жучков,   от   ранних   морозов),   но   оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки. (17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобио­ графия человека.  (19)Я  разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих   радостей   земли.  (20)Мне   уже   невозможно   дойти   до   такого совершенства.  (21  )Как   же   прожить   жизнь,   чтобы   не   жалеть   о   сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По­ моему, стоит вспомнить знаменитые тютчевские строки: «Учись у них — у дуба и берёзы...» (По Д. Гранину) А24. К какому выводу приходит автор текста? 1) Чем больше дерево, тем проще его сломать. 2) Вся прожитая жизнь сохраняется в памяти человека. 3) Надо быть ближе к природе, учиться у неё стойкости. 4) Чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок. А25. Какой(­ие) тип(­ы) речи представлен(­ы) в предложениях 17—22? 1) описание с элементами повествования 2) рассуждение 3) повествование 4) описание с элементами рассуждения А26.  Укажите,   в   каком   предложении   текста   использованы   контекстные синонимы. 1) 2                       2) 5                       3) 10                   4) 15 А27.Какое   слово   или   сочетание   слов   является   грамматической   основой   в одном из предложений текста? 1) прожить жизнь (предложение 21) 2) как же прожить (предложение 21) 3) не жалеть (предложение 21) 4) сохранить себя, выстоять в невзгодах (предложение 21) А28.Укажите   верную   характеристику   двенадцатого   (12)   предложения текста. 1) простое 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) бессоюзное сложное А29.Укажите   правильную   морфологическую   характеристику   слова   о СДЕЛАННЫХ  в предложении 21. 1) наречие          2) причастие         3) прилагательное    4) местоимение А30.В   каком   предложении   средством   выразительности   речи   является сравнение? 1) 4            2)  12            3)  16             4)  19                                                           Часть 2 Ответы к заданиям  B1 — В3 запишите словами,  В4 – В7 цифрами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. В1. Укажите способ образования слова СЕРДЦЕВИНА. В2. Из предложений 16—18 выпишите союз(­ы). В3. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами. В4. Среди предложений 15—19 найдите такие, в которых подлежащее и ска­ зуемое выражены одной частью речи. Напишите номера этих предложений. В5.  Среди предложений  6—11  найдите такие, в которых есть обособленные обстоятельства. Напишите номера этих предложений. В6.  В первом и втором абзацах найдите сложноподчинённые предложения. Напишите номера этих предложений. В7. Среди предложений 6—11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Дисциплина «Русский язык», 1 курс. Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017