ДИЗАЙН ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ САЙТА - ТО, ЧТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПЕРЕДАЧУ НАСТРОЕНИЯ И АТМОСФЕРЫ БУДУЩЕГО ПРОЕКТА
Каждый сайт можно разделить на две основные составляющие:
1. Смысл.
Отвечает за решение пользовательских задач, т.е. помогает купить, узнать, оставить
комментарий или связаться с пользователем, с помощью заголовка, текстовых
блоков, показателей, фактов и др. Из всей входной информации, которая у нас
есть в самом начале, формируется карта сайта, решающая задачи пользователя.
Очень хорошо передает смысл сайта прототип, о котором мы говорили в прошлых
статьях по Web-дизайну. Ведь прототип - это сугубо условная схема, задача
которого без эмоций, а сугубо прагматично, предоставить контент и логику
поведения пользователя на сайте.
Работа над смысловой частью
сайта ведется не одним, а несколькими специалистами:
- Контент менеджер (в крупных компаниях и веб-студиях именно этот человек ведет
коммуникацию с заказчиком, добывая всю информацию для UX
дизайнера-проектировщика).
- Арт директор (этот человек участвует во всех этапах создания сайта).
- UX дизайнер (на нем лежит задача работы с контентом и информационной
структурой проекта; этот человек работает с таким понятием, как
"пользовательское поведение”, т.е. он знает, как логически верно и
последовательно нужно расположить элементы управления на сайте, где нужно
сделать акценты и т.д.).
Таким образом получается, что смысл - это некий функциональный
скелет, с которого нужно начинать работу над нашим сайтом.
2. Эмоции.
Это дизайн визуальных коммуникаций сайта, который помогает
передать стиль и настрой всего проекта. Основную роль в этой части играет
именно веб-дизайнер, который использует различные приемы, техники, правила и
другие плюшки для решения эмоциональной задачи. Роль дизайнера - правильно
работать с пользователем через визуальный канал, передавая смысловую
составляющую сайта.
Основными инструментами для передачи эмоций в вебе служат:
- цвета
- иллюстрации
- фотографии
- иконки
- стиль UI
- шрифты (не сам текст, а именно шрифты, которые в хороших сайтах очень
грамотно передают стиль)
Чтобы корректно передать эмоции, дизайнер должен мыслить общепринятыми
стереотипами, но добавляя свой стиль. К примеру, если разрабатывается сайт для
детского развивающего центра, то понятно, что сайт не будет черно-белым со
строгими лаконичными формами - тут играет роль то, как пользователи
воспринимают ту или иную тему на уровне подсознания.
Очень хорошим инструментом для демонстрирования эмоциональной составляющей
сайта является мудборд - коллаж (из бумаги или сделанный программно), который
собирает в себе все общие визуальные идеи сайта - цвета, фото, текстуры, шрифты
и т.д.
Визуальным образом
занимаются следующие специалисты:
- Дизайнер (работает со сборкой всей визуальной части сайта).
- Арт директор (тут он выступает в качестве художественного руководителя,
наставника и помощника и дизайнера, когда тот в свою очередь сталкивается с
этапом отчаяния).
- Графический дизайнер (тот человек, который будет рисовать для сайта иконки и
иллюстрации).
- Технический дизайнер (занимается прикладной технической работой - обработкой
фотографий, систематизированием некоторой визуальной информации и т.д.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.