Тема урока «Положение предметов в пространстве»
Цель: формирование у обучающихся пространственных представлений: близко- далеко, дальше- ближе, к, от.
Задачи:
-знать порядковое место чисел от 1 до 5;
-находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел;
-формировать пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от;
-упражнять в порядковом счете и обратном счете, пространственной ориентировке на листе бумаги;
-закрепить представление о геометрических фигурах;
-развивать мышление, внимание, память;
-воспитывать интерес к математике, умение слушать друг друга, культуру поведения на занятие.
Планируемые результаты:
Познавательные:
-уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;
Личностные:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентировать на принятие образа «хорошего ученика»;
-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- осознавать значимость изучаемого материала;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Коммуникативные:
-уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные:
- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Ход урока
I. Организационный момент
1.1 Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парту тихо сели,
На меня все посмотрели.
1.2 Положение за партой, готовность к уроку.
- Какое время года?
- Какая сегодня погода?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
II. Актуализация опорных знаний
2.1 Дидактическая игра «Дорисуй цифру»

2.2 Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
У доски находятся геометрические фигуры (игровой набор «Приоритет»)
Задания:
-Посчитай треугольники
-Посчитай квадраты.
-Каких фигур больше?
-Как сделать так, чтобы треугольников(квадратов) было столько же. Убираем треугольники и квадраты.
В итоге у нас у доски остался большой желтый круг. На что он похож (солнце, мячик и т.д.)
-А на какой сказочный персонаж похож этот круг?
- На колобка.
III. Основная часть/
Сказка: Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
-Испеки мне, старая, колобок.
-Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, пожарила его в масле и положила на окно стынуть.
Надоело колобку лежать — он и убежал от бабушки с дедушкой.
На доске панно. (Перемещаем колобок по панно. Сейчас Колобок БЛИЗКО или ДАЛЕКО от дома?)

Катится колобок по дороге, а навстречу ему Кто?
- Зайчик.
Заяц захотел его съесть и говорит колобку: «Помоги мне выполнить домашнее задание, которое мне дали в Лесной школе, тогда я тебя отпущу».
- Поможем Колобку?
- Да.
Задание 1. Посчитай и запиши количество предметов.

Колобок спел песенку зайчику и покатился дальше.
Катится Колобок, катится и навстречу ему …Кто?
- Волк
Волк захотел колобка съесть и говорит: «Колобок, я тебя отпущу, если ты поможешь мне выполнить задание».
Задание 2.

Колобок спел волку песенку и быстро сбежал.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему….. Кто?
- Лиса.
Лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
Хотела лиса его съесть, а колобок ей и говорит: «Отпусти меня, а мы с ребятами тебе поможем»
Задание 3. Посчитайте птичек на дереве. Обведите птичку, которая сидит ближе к земле, красным карандашом, а зеленым – птичку, которая сидит дальше от земли.

- Ребята, скажите, колобок рядом с домом или далеко?
- Далеко.
IV. Физпауза
V. Работа с презентацией Дидактическая игра «Ближе – дальше»
VI. Зрительная гимнастика
VII. Закрепление пройденного материала.
Задание 4. Заштрихуй дерево, которое находится ближе к дому, зеленым карандашом, а дерево, которое растет дальше от дома, желтым карандашом.

VIII. Подведение итогов
-Какой урок у нас сейчас был?
-Понравился урок?
-Какую сказку мы вспомнили?
- С какими героями сказки мы встретились?
- Какие задание мы с вами выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше?
-Поднимите руки, у кого хорошее настроение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.