Разработка урока труда(технологии) 2 класс«КОНСТРУИРОВАНИЕ сложных фигур. Аппликация с применением нитей в стиле вологодского круУжева»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В преддверии Нового года предлагаю разработку урока по труду для 2 класса по программе Лутцевой Е.А (Школа России)
Иконка файла материала Урок труда. Конструирование из бумаги. АППЛИКАЦИЯ шар.docx

Общая информация ТРУД(Технология), 2 класс

Цель: научить делать аппликацию из толстых ниток

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

Задача

1. Дидактическая

Научить делать заготовку - аппликацию с помощью ниток и тесьмы в стиле вологодского кружева.Узнать историю создания стеклянного шара, вспомнить о правилах работы с ножницами, повторить технику безопасности.

2. Развивающая

Развивать умения и навыки работать с нитками, тесьмой при создании новогоднего «шара», творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.

3. Воспитательная

Воспитывать аккуратность и терпение,  внимательность при создании работы.

 

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

* Позиционируют себя обучающимся, выполняют должные функции.

* Имеют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

* Осознают причины успеха учебной деятельности – выполняют самоанализ и самоконтроль.

 

* Понимают содержание предложенного текста о стеклянном шаре.

* Умеют извлекать информацию из схем, таблиц, иллюстраций.

* Умеют компоновать информацию в схемы и таблицы.

* Умеют делать выводы с помощью учителя.

* Умеют соотносить модель и слово, а также сравнивать модели.

* Адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

* Включаются в работу с учителем и одноклассниками.

* Умеют формулировать ответы на вопросы.

* Умеют слушать друг друга, приходить к общему решению.

* Умеют строить речевые высказывания.

* Умеют определять цель урока с помощью учителя.

* Понимают и осуществляют учебную задачу, сохраняют ее в течение урока.

* Анализируют свою активность.

* Умеют видеть и исправлять недочеты.

* Умеют оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассника.

 

 

* Знают правила работы с ножницами, технику безопасности.

* Умеют создавать аппликацию «Шар.

* Знают, что такое «орнамент», «композиция».

*Знают цвета холодных оттенков

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал, презентация, нитки толстые (белые),тесьма белая(по выбору), картон холодных оттенков, ножницы, клей.


II. Ход урока

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, формы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент (1 мин)

Приветствие. Учитель просит обучающихся проверить готовность к уроку:

«В класс пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой».

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

М: словесный (беседа), практический

Т: -

Ф: фронтальная

2. Актуализация знаний (1-2 мин)

Ребята, какой месяц сейчас?

-Значит, скоро ....

-Как готовимся к празднику?

 

- Декабрь

-Новый год

-Готовим подарки, украшаем ...

 

 

 

 

 

М: словесный (беседа, вопрос-ответ)

Т:

Ф: фронтальная

3. Постановка учебной задачи (4-5 мин)

И мы сегодня будем делать..... А что? Узнаете, если отгадаете РЕБУС    -СЛАЙД   

-Как соотнести ваши материалы к шарам новогодним? Я попросила вас принести картон холодных оттенков и у вас лежат белые толстые нитки?

-Шар - какой по форме?

-На какую геометрическую фигуру похож ШАР?

 

-Может кто-то догадался в какой технике мы будем работать и по каким мотивам?

 

 

-Попробуйте сформулировать тему урока

-У нас 2 урока по теме «Конструирование из бумаги». Сегодня заготовка-аппликация, которая понадобится для оформления открытки, которую мы должны будем сделать на следующем уроке

 

 

 

-Новогодний «шар»

 

-Мы будем делать «шар» -круг 

 

-Объёмный

-Круг

 

-Аппликация

-Вологодское крУжево

 

 

-КОНСТРУИРОВАНИЕ сложных фигур. Аппликация с применением нитей в стиле вологодского круУжева

 

М: словесный (беседа, вопрос-ответ, ребус), наглядный (доска, слайды презентации)

Т: проблемного обучения

Ф: фронтальная

4. Открытие нового знания (7-8 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте вспомним, какие виды НИТКОГРАФИИ вы уже знаете?

 

 

Ниткография- «ниткой пишу»      (СЛАЙД)

 

 

Ниткография

 

 

 

 


Изонить                                                      Рисование ниткой

 

 

                      Аппликация длинной(резанной) нитью

 

-Итак, у нас аппликация длинной нитью в стиле вологодского крУжева

 

- Вспомним некоторые моменты о декоративном виде плетения

СЛАЙД

1. Какой город России гордится плетением этого крУжева?

( Самара, Вологда, Кострома)

2. Главный инструмент при плетении крУжева?

( Коклюшки, Спицы, Крючок)

3. Изображения в крУжеве выполняют непрерывной тесьмой..., которую называют..

(Завитушкой, Вилюшкой, Убегушкой)

 

-А теперь вернемся к нашему изделию.

 

 -Первые елочная  игрушка стеклянный шар - появилась в Саксонии 16 века, в России только в 19 в.

В современном мире интерес к елочному шару не теряется. Ценятся шары ручной работы.

- И мы  с вами сегодня будем художниками, только расписывать мы будем нитками.

-Изонить, ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают.

 

 

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М: словесный (беседа, вопрос-ответ), наглядный

(слайды презентации )

Т: проблемного обучения

Ф: фронтальная

5. Восприятие( 3 мин)

АНАЛИЗ Образца   

1. ФОРМА, внутри шара-круга (ритм, симметричность...

2. ЦВЕТ

- А что ещё есть в образце помимо ниток, кто знает??

 

ТЕСЬМА - это....(словарь толковый)

 

3. Применение

 

Анализируют.

-форма-круг, внутри просматривается орнамент, в которой есть и ритм, и симметричнось

-(Цветовое сочетание( На темном фоне белую нить очень видно хорошо)

ТЕСЬМА

-открытка

 

6. Первичное закрепление (5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Составим план работы

-На доске  вывешены таблички, ваша задача, правильно соединить эти  таблички

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

1. Разметить деталь .....                      * отделку

2. ...... деталь.                                       * нарисуй

3. ..... узор простым карандашом      *  по шаблону

4. Приклей нить, тесьму                     * вырежи

5. Выполни ......

(ПО ходу заполнения , спрашиваю ребят, все ли всем понятно? Уточняю (показываю) как приклеить тесьму.

 

ТБ

- Какие вы знаете правила работе с ножницами?

1. Держи ножницы концами вниз.

2. Держи ножницы в закрытом виде.

3. Держи большую часть бумаги при вырезании, следи за пальцами.

4. Если кому-то необходимы ножницы, передаем их в закрытом виде, кольцами к однокласснику

С клеем.

В рот не брать, пальцы не облизывать, для этого есть влажная салфетка

 

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают.

 

 

 

 

 

 

 

М: словесный (вопрос-ответ), наглядный (слайды презентации)

Т: проблемного обучения

Ф: индивидуальная

7. ФИЗМИНУТКА перед работой!!!!!!

 

«Кольца», «Фонарики»

Выполняют.

М: словесный наглядный (повторяют за учителем движения), практический

Т: здоровьесбер

Ф: фронтальная

8. Самостоятельная работа  (15 мин)

Во время работы ребятам негромко включается спокойная музыка на фон. Учитель осуществляет помощь, кому необходимо.

 

 

 

 

 

М: словесный (беседа, вопрос-ответ), наглядный (пример учителя)наглядный (слайды презентации), наглядно-слуховой (спокойная музыка)

Т: развивающего обучения

Ф: фронтальная

9. Включение нового в систему знаний и повторение (1 мин)

 

-Может ли этот «шар» быть чем-то другим...?

 

-гирляндой, ёлочной игрушкой, но....(должна быть 2ая сторона игрушки)

 

М: словесный (беседа, вопрос-ответ), наглядный (слайды презентации), наглядно-слуховой (спокойная музыка) практический (создание аппликации ,выставка)

Т: развивающего обучения

Ф: фронтальная, индивидуальная

10. Оценивание работ (5 мин)

 Выставка работ.

-Получились ли «шары» в стиле вологодского крУжева?

- Просматривается ли композиция(цвет, ритм, симметричность)

-Аккуратны ли работы?

 

 

 

9. Рефлексия (1-2 мин)

Рефлексия                                   Понравился!

 «Сегодня я узнал…                   Трудно, но интересно!

было интересно…

 научился…».                                 Не получилось, надо потренироваться !

 

Выполняют.

 

В ПАРЕ ( «Дай пять!»

Ф: фронтальная, индивидуальная.

 


 

Скачано с www.znanio.ru