Общая информация ТРУД(Технология), 2 класс
Цель: научить делать аппликацию из толстых ниток
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
|
№ |
Задача |
|
1. Дидактическая |
Научить делать заготовку - аппликацию с помощью ниток и тесьмы в стиле вологодского кружева.Узнать историю создания стеклянного шара, вспомнить о правилах работы с ножницами, повторить технику безопасности. |
|
2. Развивающая |
Развивать умения и навыки работать с нитками, тесьмой при создании новогоднего «шара», творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность. |
|
3. Воспитательная |
Воспитывать аккуратность и терпение, внимательность при создании работы.
|
|
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
|
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
||
|
* Позиционируют себя обучающимся, выполняют должные функции. * Имеют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. * Осознают причины успеха учебной деятельности – выполняют самоанализ и самоконтроль.
|
* Понимают содержание предложенного текста о стеклянном шаре. * Умеют извлекать информацию из схем, таблиц, иллюстраций. * Умеют компоновать информацию в схемы и таблицы. * Умеют делать выводы с помощью учителя. * Умеют соотносить модель и слово, а также сравнивать модели. |
* Адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. * Включаются в работу с учителем и одноклассниками. * Умеют формулировать ответы на вопросы. * Умеют слушать друг друга, приходить к общему решению. * Умеют строить речевые высказывания. |
* Умеют определять цель урока с помощью учителя. * Понимают и осуществляют учебную задачу, сохраняют ее в течение урока. * Анализируют свою активность. * Умеют видеть и исправлять недочеты. * Умеют оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассника.
|
* Знают правила работы с ножницами, технику безопасности. * Умеют создавать аппликацию «Шар. * Знают, что такое «орнамент», «композиция». *Знают цвета холодных оттенков
|
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал, презентация, нитки толстые (белые),тесьма белая(по выбору), картон холодных оттенков, ножницы, клей.
II. Ход урока
|
Этап урока, время |
Содержание деятельности |
Методы, технологии, формы |
||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||
|
1. Организационный момент (1 мин) |
Приветствие. Учитель просит обучающихся проверить готовность к уроку: «В класс пришел не хмурь лица, Будь веселым до конца, Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой». |
Приветствие. Проверяют готовность к уроку. |
М: словесный (беседа), практический Т: - Ф: фронтальная |
|||||||||||||||||||
|
2. Актуализация знаний (1-2 мин) |
Ребята, какой месяц сейчас? -Значит, скоро .... -Как готовимся к празднику?
|
- Декабрь -Новый год -Готовим подарки, украшаем ...
|
М: словесный (беседа, вопрос-ответ) Т: Ф: фронтальная |
|||||||||||||||||||
|
3. Постановка учебной задачи (4-5 мин) |
И мы сегодня будем делать..... А что? Узнаете, если отгадаете РЕБУС -СЛАЙД -Как соотнести ваши материалы к шарам новогодним? Я попросила вас принести картон холодных оттенков и у вас лежат белые толстые нитки? -Шар - какой по форме? -На какую геометрическую фигуру похож ШАР?
-Может кто-то догадался в какой технике мы будем работать и по каким мотивам?
-Попробуйте сформулировать тему урока -У нас 2 урока по теме «Конструирование из бумаги». Сегодня заготовка-аппликация, которая понадобится для оформления открытки, которую мы должны будем сделать на следующем уроке
|
-Новогодний «шар»
-Мы будем делать «шар» -круг
-Объёмный -Круг
-Аппликация -Вологодское крУжево
-КОНСТРУИРОВАНИЕ сложных фигур. Аппликация с применением нитей в стиле вологодского круУжева
|
М: словесный (беседа, вопрос-ответ, ребус), наглядный (доска, слайды презентации) Т: проблемного обучения Ф: фронтальная |
|||||||||||||||||||
|
4. Открытие нового знания (7-8 мин)
|
-Давайте вспомним, какие виды НИТКОГРАФИИ вы уже знаете?
Ниткография- «ниткой пишу» (СЛАЙД)
Ниткография
Изонить Рисование ниткой
Аппликация длинной(резанной) нитью
-Итак, у нас аппликация длинной нитью в стиле вологодского крУжева
- Вспомним некоторые моменты о декоративном виде плетения СЛАЙД 1. Какой город России гордится плетением этого крУжева? ( Самара, Вологда, Кострома) 2. Главный инструмент при плетении крУжева? ( Коклюшки, Спицы, Крючок) 3. Изображения в крУжеве выполняют непрерывной тесьмой..., которую называют.. (Завитушкой, Вилюшкой, Убегушкой)
-А теперь вернемся к нашему изделию.
-Первые елочная игрушка стеклянный шар - появилась в Саксонии 16 века, в России только в 19 в. В современном мире интерес к елочному шару не теряется. Ценятся шары ручной работы. - И мы с вами сегодня будем художниками, только расписывать мы будем нитками. |
-Изонить, ...
Предполагают.
Предполагают.
|
М: словесный (беседа, вопрос-ответ), наглядный (слайды презентации ) Т: проблемного обучения Ф: фронтальная |
|||||||||||||||||||
|
5. Восприятие( 3 мин) |
АНАЛИЗ Образца 1. ФОРМА, внутри шара-круга (ритм, симметричность... 2. ЦВЕТ - А что ещё есть в образце помимо ниток, кто знает??
ТЕСЬМА - это....(словарь толковый)
3. Применение
|
Анализируют. -форма-круг, внутри просматривается орнамент, в которой есть и ритм, и симметричнось -(Цветовое сочетание( На темном фоне белую нить очень видно хорошо) ТЕСЬМА -открытка |
|
|||||||||||||||||||
|
6. Первичное закрепление (5 мин)
|
- Составим план работы -На доске вывешены таблички, ваша задача, правильно соединить эти таблички
ПЛАН РАБОТЫ
1. Разметить деталь ..... * отделку 2. ...... деталь. * нарисуй 3. ..... узор простым карандашом * по шаблону 4. Приклей нить, тесьму * вырежи 5. Выполни ...... (ПО ходу заполнения , спрашиваю ребят, все ли всем понятно? Уточняю (показываю) как приклеить тесьму.
ТБ - Какие вы знаете правила работе с ножницами? 1. Держи ножницы концами вниз. 2. Держи ножницы в закрытом виде. 3. Держи большую часть бумаги при вырезании, следи за пальцами. 4. Если кому-то необходимы ножницы, передаем их в закрытом виде, кольцами к однокласснику С клеем. В рот не брать, пальцы не облизывать, для этого есть влажная салфетка |
Предполагают.
Вспоминают.
|
М: словесный (вопрос-ответ), наглядный (слайды презентации) Т: проблемного обучения Ф: индивидуальная |
|||||||||||||||||||
|
7. ФИЗМИНУТКА перед работой!!!!!!
|
«Кольца», «Фонарики» |
Выполняют. |
М: словесный наглядный (повторяют за учителем движения), практический Т: здоровьесбер Ф: фронтальная |
|||||||||||||||||||
|
8. Самостоятельная работа (15 мин) |
Во время работы ребятам негромко включается спокойная музыка на фон. Учитель осуществляет помощь, кому необходимо.
|
|
М: словесный (беседа, вопрос-ответ), наглядный (пример учителя)наглядный (слайды презентации), наглядно-слуховой (спокойная музыка) Т: развивающего обучения Ф: фронтальная |
|||||||||||||||||||
|
9. Включение нового в систему знаний и повторение (1 мин) |
-Может ли этот «шар» быть чем-то другим...?
|
-гирляндой, ёлочной игрушкой, но....(должна быть 2ая сторона игрушки)
|
М: словесный (беседа, вопрос-ответ), наглядный (слайды презентации), наглядно-слуховой (спокойная музыка) практический (создание аппликации ,выставка) Т: развивающего обучения Ф: фронтальная, индивидуальная |
|||||||||||||||||||
|
10. Оценивание работ (5 мин) |
Выставка работ. -Получились ли «шары» в стиле вологодского крУжева? - Просматривается ли композиция(цвет, ритм, симметричность) -Аккуратны ли работы?
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
9. Рефлексия (1-2 мин) |
Рефлексия Понравился! «Сегодня я узнал… Трудно, но интересно! было интересно… научился…». Не получилось, надо потренироваться !
|
Выполняют.
В ПАРЕ ( «Дай пять!» |
Ф: фронтальная, индивидуальная. |
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.