"Длина ломаной"
Оценка 4.6

"Длина ломаной"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
2 кл
08.04.2018
"Длина ломаной"
Задачи урока: 1.Образовательная: - познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии; -расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях. 2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; - совершенствовать умение работать в паре (группе), навык общения со сверстниками. 3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Длина ломаной.docx
Тема: Длина ломаной                                                                                                 Цели: Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.  Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,  сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их. Развивать мыслительную и творческую деятельность. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через  физкультминутки, зрительный тренажер. Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с простейшими измерительными материалами. У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения  объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия). Учащиеся научатся использовать графические модели при решении  задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,  сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении  заданий в группах и парах. Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного  тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд,  карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок  Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче. I. Организационный момент Ход урока: ­ Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки,  теперь мальчики. ­Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. ­А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить  правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка,  хорошее зрение и было легко дышать) ­ Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму  бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше. ­Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо  учиться? ­ Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться. ­Вы готовы показать чему вы уже научились? II. Актуализация знаний 1. Работа с рядом чисел от 40 до 50 ­Карточки на магнитах: 41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42 ­Что вы видите на доске? ­Какие это числа? ­Почему их так назвали? ­Кто может предложить задание по этому ряду? ­Располагаем числа в порядке возрастания (убывания). 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ­Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому? («перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше) 2. Индивидуальная работа на карточках 30 см * 3 дм 5 см 88 мм * 8 см 10 м * 10 см 1 дм 4 см * 14 см 16 мм * 1 см 20 дм * 2 м  Р    7 + 8 =  Ы   12 – 4 = И    54 – 4 = У    10 + 6 = Г    20 + 20 = Ф    90 – 0 = ­ Проверка с помощью светофорчиков. ­ Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся  слово. ФИГУРЫ ­ Какие геометрические фигуры вы знаете? ­ Какие фигуры вы видите на доске? ­ Что вы знаете о квадрате? 3. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности ­ Это квадраты не простые. ­ Чем они отличаются? ­  На них написаны задания разного уровня сложности.  Самые легкие задания на красных квадратах. Сложнее – на зеленых. А самые сложные на желтых. ­ Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете  справиться. (по рядам) Проверка по листочкам на доске. 6 + 3 = 10 – 2 = 8 + 3 = 12 ­ 0 = 10 + 1 = 8 + 4 = 13 – 5 = 6 + 6 = 0 + 15 = 23 – 3 = 9 + 9 = 15 – 7 = 8 + 7 = 45 – 45 = 63 ­ 60 = ­ Оцените свою работу.  (Самооценка) ­ Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит !.  ­ Кто допустил 1 ошибку поставит +. ­ Кто больше одной ошибки ­. Стараемся работать лучше. III. Самоопределение к деятельности ­ Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик. ­Какие геометрические фигуры вы здесь видите? ­ Почему пришел Знайка Математик? ­ Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы  урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке  Математику и постараемся узнать пропавшее слово. ­ Рассмотрите вот эти фигуры. ­ Как их назвать одним словом? Это…(линии) ­ Назовите линии и их признаки. ­ Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии) ­ Длину какой линии мы уже умеем находить? ­ А ломаной линии? ­ Назовите тему урока. (длина ломаной) ­ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Давайте проверим свои предположения. Учебник стр. 32 IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока 1.­ Что такое ломаная линия?                                                                                                    Ломаная линия ­ это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на  одной прямой. ­ Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова. Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся  под углом отрезков прямых линий.   ­ Как называются отрезки  ломаной линии?   ­На какие 2 группы делятся ломаные линии?  Физкультминутка ­ Проведем игру на внимание. ­ Если линия незамкнутая ­ встают мальчики, если замкнутая – встают  девочки. 2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули) ­ На какой вопрос нам нужно ответить? ­ Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?                                               (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы) ­ Рассмотрите дорожки. Это что? ­ Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из  них длиннее? ­ Послушаем диалог Муминат и Лейлы ­ Что такое диалог? 3. Диалог ­ Муминат, как узнать длину ломаной линии? ­Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не  знаю. ­ Дети, а что бы вы ответили Муминат?  ­ А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной? ­ Могу. ­ Сколько звеньев в данной ломаной линии?                                                            ­ Два. ­ Измерь длину каждого звена и сложи результаты.   4. Электронное приложение. ­ Проверим права ли Лейла.                                 5. Практическая работа.  ­ Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой  дорожки и сравнить их. ­ Сколько звеньев у синей ломаной? ­ Какова длина 1 звена? 2 звена? ­ Что нужно сделать с полученными результатами? 6. Работа в парах. ­ Находим длину красной ломаной. ­Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см)) ­Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))           ­Какая же дорожка длиннее? ­ На сколько сантиметров? 7. Работа с циркулем.                                                                                               ­ Какой еще предмет лежит у вас на столах?                                                           ­ Что вы о нем знаете?                                                                                                                          Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних  Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие  правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.  Самый старый,  дошедший до нас  железный циркуль нашли во Франции при раскопках  древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                                   Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В  Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков.                                  Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для  вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения  размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь  проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка­линейка помогала  расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы  пергаментный лист.  ­ Для чего сегодня нам нужен циркуль?  Чтение объяснения на стр. 32 8. Электронное приложение. 8. Работа в группах.                                                                                                  ­ Правила работы в группе.                                                                                        1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай своё мнение. 3. Умей слушать других. 3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ.  Пользуйся вежливыми фразами. 4. Не смейся над чужими ошибками.  ­ Какая это ломаная? (незамкнутая) ­ С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим Стр.32 №2 на линейке. ­ Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см)) 9. Первичное закрепление. ­ Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая) Физкультминутка ­ Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом. (2 + 2 + 3 = 7 (см)) ­ Какова длина замкнутой ломаной линии? ­ Каким способом находили?  ­ Какая ломаная длиннее? V. Работа над пройденным материалом 1. Решение задачи. стр.33 №6 Идёт  ­ 10 мин Едет – ?, на 20 мин > ­   Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах  класса. Но верная карточка – помощник только одна. Найдите ее. ­ Докажите. 2. Веселые задачи в стихах. ­ Есть у нашего Андрейки Шесть монет по 2 копейки. На покупку сладкой плюшки.  Сколько денег у Андрюшки? ­ У Антипа росли 4 липы,  А Филипп посадил больше на 7 лип. Сколько лип посадил Филипп? ­ В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке. VI. Рефлексия ­ А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться. VII. Итог урока ­ Продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал…                                                                              На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                   Сегодня я сумел…                                                                                                      После урока мне захотелось… VIII. Домашнее задание Стр. 32 № 3 Муниципальное казённое общеобразовательное «Средняя общеобразовательная школа №2» учреждение г. Избербаш Открытый урок математики во 2 «Б» классе  «Длина ломаной» ПОДГОТОВИЛА                                                                      АЛИБЕКОВА З.И.                                                                                         ИЗБЕРБАШ                                                    2017

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"

"Длина ломаной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018