"Длина ломаной"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 08.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1.Образовательная: - познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии; -расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях. 2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; - совершенствовать умение работать в паре (группе), навык общения со сверстниками. 3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Иконка файла материала Длина ломаной.docx
Тема: Длина ломаной                                                                                                 Цели: Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.  Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,  сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их. Развивать мыслительную и творческую деятельность. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через  физкультминутки, зрительный тренажер. Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с простейшими измерительными материалами. У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения  объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия). Учащиеся научатся использовать графические модели при решении  задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,  сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении  заданий в группах и парах. Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного  тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд,  карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок  Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче. I. Организационный момент Ход урока: ­ Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки,  теперь мальчики. ­Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. ­А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить  правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка,  хорошее зрение и было легко дышать) ­ Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму  бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше. ­Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо  учиться? ­ Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться. ­Вы готовы показать чему вы уже научились? II. Актуализация знаний 1. Работа с рядом чисел от 40 до 50 ­Карточки на магнитах: 41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42 ­Что вы видите на доске? ­Какие это числа? ­Почему их так назвали? ­Кто может предложить задание по этому ряду?­Располагаем числа в порядке возрастания (убывания). 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ­Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому? («перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше) 2. Индивидуальная работа на карточках 30 см * 3 дм 5 см 88 мм * 8 см 10 м * 10 см 1 дм 4 см * 14 см 16 мм * 1 см 20 дм * 2 м  Р    7 + 8 =  Ы   12 – 4 = И    54 – 4 = У    10 + 6 = Г    20 + 20 = Ф    90 – 0 = ­ Проверка с помощью светофорчиков. ­ Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся  слово. ФИГУРЫ ­ Какие геометрические фигуры вы знаете? ­ Какие фигуры вы видите на доске? ­ Что вы знаете о квадрате? 3. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности ­ Это квадраты не простые. ­ Чем они отличаются? ­  На них написаны задания разного уровня сложности.  Самые легкие задания на красных квадратах. Сложнее – на зеленых. А самые сложные на желтых. ­ Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете  справиться. (по рядам) Проверка по листочкам на доске. 6 + 3 = 10 – 2 = 8 + 3 = 12 ­ 0 = 10 + 1 = 8 + 4 = 13 – 5 = 6 + 6 = 0 + 15 = 23 – 3 = 9 + 9 = 15 – 7 = 8 + 7 = 45 – 45 = 63 ­ 60 = ­ Оцените свою работу.  (Самооценка) ­ Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит !.  ­ Кто допустил 1 ошибку поставит +. ­ Кто больше одной ошибки ­. Стараемся работать лучше. III. Самоопределение к деятельности ­ Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик.­Какие геометрические фигуры вы здесь видите? ­ Почему пришел Знайка Математик? ­ Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы  урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке  Математику и постараемся узнать пропавшее слово. ­ Рассмотрите вот эти фигуры. ­ Как их назвать одним словом? Это…(линии) ­ Назовите линии и их признаки. ­ Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии) ­ Длину какой линии мы уже умеем находить? ­ А ломаной линии? ­ Назовите тему урока. (длина ломаной) ­ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Давайте проверим свои предположения. Учебник стр. 32 IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока 1.­ Что такое ломаная линия?                                                                                                    Ломаная линия ­ это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на  одной прямой. ­ Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова. Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся  под углом отрезков прямых линий.   ­ Как называются отрезки  ломаной линии?   ­На какие 2 группы делятся ломаные линии?  Физкультминутка ­ Проведем игру на внимание. ­ Если линия незамкнутая ­ встают мальчики, если замкнутая – встают  девочки. 2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули) ­ На какой вопрос нам нужно ответить? ­ Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?                                               (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы) ­ Рассмотрите дорожки. Это что? ­ Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из  них длиннее? ­ Послушаем диалог Муминат и Лейлы ­ Что такое диалог? 3. Диалог ­ Муминат, как узнать длину ломаной линии?­Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не  знаю. ­ Дети, а что бы вы ответили Муминат?  ­ А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной? ­ Могу. ­ Сколько звеньев в данной ломаной линии?                                                            ­ Два. ­ Измерь длину каждого звена и сложи результаты.   4. Электронное приложение. ­ Проверим права ли Лейла.                                 5. Практическая работа.  ­ Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой  дорожки и сравнить их. ­ Сколько звеньев у синей ломаной? ­ Какова длина 1 звена? 2 звена? ­ Что нужно сделать с полученными результатами? 6. Работа в парах. ­ Находим длину красной ломаной. ­Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см)) ­Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))           ­Какая же дорожка длиннее? ­ На сколько сантиметров? 7. Работа с циркулем.                                                                                               ­ Какой еще предмет лежит у вас на столах?                                                           ­ Что вы о нем знаете?                                                                                                                          Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних  Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие  правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.  Самый старый,  дошедший до нас  железный циркуль нашли во Франции при раскопках  древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                                   Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В  Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков.                                  Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для  вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения  размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь  проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка­линейка помогала  расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы  пергаментный лист.  ­ Для чего сегодня нам нужен циркуль?  Чтение объяснения на стр. 328. Электронное приложение. 8. Работа в группах.                                                                                                  ­ Правила работы в группе.                                                                                        1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай своё мнение. 3. Умей слушать других. 3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ.  Пользуйся вежливыми фразами. 4. Не смейся над чужими ошибками.  ­ Какая это ломаная? (незамкнутая) ­ С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим Стр.32 №2 на линейке. ­ Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см)) 9. Первичное закрепление. ­ Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая) Физкультминутка ­ Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом. (2 + 2 + 3 = 7 (см)) ­ Какова длина замкнутой ломаной линии? ­ Каким способом находили?  ­ Какая ломаная длиннее? V. Работа над пройденным материалом 1. Решение задачи. стр.33 №6 Идёт  ­ 10 мин Едет – ?, на 20 мин > ­   Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах  класса. Но верная карточка – помощник только одна. Найдите ее. ­ Докажите. 2. Веселые задачи в стихах. ­ Есть у нашего Андрейки Шесть монет по 2 копейки. На покупку сладкой плюшки.  Сколько денег у Андрюшки? ­ У Антипа росли 4 липы,  А Филипп посадил больше на 7 лип. Сколько лип посадил Филипп? ­ В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины.Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке. VI. Рефлексия ­ А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться. VII. Итог урока ­ Продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал…                                                                              На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                   Сегодня я сумел…                                                                                                      После урока мне захотелось… VIII. Домашнее задание Стр. 32 № 3 Муниципальное казённое общеобразовательное «Средняя общеобразовательная школа №2» учреждение г. Избербаш Открытый урок математики во 2 «Б» классе  «Длина ломаной»ПОДГОТОВИЛА                                                                      АЛИБЕКОВА З.И.                                                                                         ИЗБЕРБАШ                                                    2017