Консультация для родителей «Какие бывают детские театры?» Прежде, чем начать знакомство с видами детских театров, разделим их на три крупные группы: верховые, настольные, напольные. К верховым видам относятся: Пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков. Персонажей легко сшить, связать, склеить самостоятельно. Они одеваются на пальчики, не занимают много места, рекомендуются для поездок на природу, море, в поезде, автомобиле, автобусе. Ширмой может послужить любая импровизированная поверхность из подручных средств: коробка, чемодан,
мамина сумка, лист картона, книга и т. д. Пальчиковый театр прекрасно развивает мелкую моторику, участвует в координации движения всей кисти,
стимулирует мозговую деятельность и проявление фантазии. Театр би-ба-бо
представляет собой кукольный театр, персонажи которог Театр на гапите – это кукольный театр, полые тельца персонажей которого закреплены на специальных палочках – гоплитах. Эти палочки можно
устанавливать на поверхности в специальные отверстия либо держать в руке. Но движения кукол, по сравнению с персонажами би-ба-бо, ограничены. Театр
тростевых кукол отличается тем, что к движущимся конечност
Театр ложек – один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения. Дети обожают принимать участие в создании таких кукольно-ложечных персонажей: обычно их создание не требует много времени и не вызывает творческих сложностей. К настольным видам театра относятся: Теневой театр – для его создания потребуется экран, яркий источник света, бумажные декорации и фигурки. Дети обожают теневые спектакли, но руководить главными героями малышам сложно. Да и взрослым понадобится немного тренировки и сноровки. Для детей театр теней – это в большей |
степени зрительное представление.
Как вариант, можно предложить ребенку управлять простым персонажем и
(или) озвучивать кого-нибудь.
Театр на фланелеграфе, его разновидностью могут послужить магнитные фигурки. Как правило, это плоский театр, а его герои располагаются (лежат) на какой-либо поверхности. Фланелеграф может быть выполнен из фланели или из обычного листа бумаги, разрисованного под любую декорацию. Либо это может быть магнитная доска, которую ставят у стены, а персонажи с магнитиками при этом не падают и не соскальзывают. Рекомендуется для развития координации движения, пространственно-плоскостного мышления, фантазии.
Плоскостно-нарисованный театр
отличается от театра на фланелеграфе тем, что плоские фигурки не лежат на
игровой плоскости, а стоят на ней. Персонажей можно вырезать из любого
детского журнала или нарисовать самостоятельно, а потом закрепить на картонной
подставочке. Этот вид театра также не занимает много места и с ним можно
играть, например, в вагоне поезда.
Предметный театр можно назвать обычным игрушечным театром, а в качестве персонажей используются либо театральные стандартные наборы, либо привычные игрушки из коллекции ребенка. Театр этот обычно располагается на столе, в организации декораций участвуют кубики, конструктор, коробочки, самодельные ширмы.
К напольным видам театра относятся:
Театр марионеток –
куклы-персонажи большие по размерам, их напольным передвижением
занимается опытный кукловод с помощью ваги. Марионеток можно назвать
старшими братьями и сестрами тростевых кукол, но они, как правило, более яркие,
объемные, сложны в управлении.
Театр кукол с «живой» рукой
отличаются крупными куклами, управляемыми актером, который находится на
виду зрителя. Основа таких кукол – деревянный стержень и голова,
выполненная из папье-маше. Кукла может быть подвешена кулоном на актера,
который работает только руками.
Театр ростовых кукол. Роль персонажей выполняют сами актеры, которые надевают специальный театральный костюм. Ростовые куклы используются не только в театрах, но и анимационных коротких представлениях, на бизнеспрезентациях, тематических детских и взрослых вечерах.
Заключение
Влияние театрализованной
деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная
деятельность-один из самых эффективных способов развития речи и
проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой
наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.