Информационно консультативный материал для родителей |
«Влияние театрально – игровой деятельности в развитии речи». |
Велико значение театрализованной игры для речевого развития |
(совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся |
действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные |
детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения |
Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ |
переработки и умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит |
от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об |
окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить, как такой |
уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается |
понимание художественного произведения, возникает эмоциональный |
отклик на него, происходит овладение художественными средствами |
передачи образа. |
Ни с чем не сравнимую радость вызывает у дошкольников праздничные, |
радостные представления. Дети очень впечатлительны, особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детям инсценировка художественного произведения помогает ярче и правильнее его воспринимать. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством |
драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и |
распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре |
побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать |
выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. |
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных |
высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической |
форме.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.