Использование карты Стотта для анализа адаптации учащихся
class=WordSection2>
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ СТОТТА
Первая шкала
1 |
Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если попросят |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Играет роль «подчиненного», соглашается на «невыигрышные» роли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Слишком тревожен, чтобы быть непослушным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Лжет из-за боязни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Хочет быть замеченным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Не подходит к учителю по собственной инициативе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-то, например, о помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторая шкала
1 |
Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Просит о помощи в выполнении школьных заданий в зависимости от самочувствия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Старательность в учебной работе нестабильна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
В играх иногда чрезвычайно активен, иногда апатичен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Часто сердится, «впадает в бешенство» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Для ручной работы не хватает физических сил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
В классе вял, безынициативен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Часто наблюдаются внезапные и резкие спады настроения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Движения замедленны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Взгляд равнодушный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
В играх чаще всего ленив и апатичен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Часто мечтает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Говорит невыразительно, бормочет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Третья шкала
1 |
Не реагирует на приветствия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Избегает разговоров, «замкнут в себе» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий, живет «в своем мире» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Совершенно не проявляет интереса к скучной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Не проявляет интереса к коллективным играм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Часто избегает других людей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда обижен или подозревается в чем-то нехорошем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Стремится к изоляции от других детей, часто к нему невозможно приблизиться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четвертая шкала
1 |
Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Слишком разговорчив, докучает своей болтовней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Преувеличенно много рассказывает учителю о своих семейных делах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Всегда находит предлог обратить внимание учителя на себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Обращается к учителю с различными мелкими просьбами для того, чтобы добиться её симпатии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Часто рассказывает фантастические, вымышленные истории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Пытается заинтересовать взрослых собой, но не прилагает для этого достаточных стараний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятая шкала
1 |
Переменчив в настроениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в хорошем настроении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Когда о чем-то просит учителя, то иногда бывает очень эмоциональным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Иногда стремится, а иногда избегает здороваться с учителем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, общественном транспорте) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Отличается вульгарным языком, любит пошлые рассказы, стихи, рисунки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
«Бормочет под нос», если чем-то недоволен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Негативно относится к замечаниям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Временами лжет без какого-либо повода и без затруднений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
12 |
Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных предметов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
«Дикий» взгляд (смотрит исподлобья) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Очень непослушен, не соблюдает дисциплину |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Охотнее всего дружит с хулиганами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шестая шкала
1 |
«Играет героя», особенно когда ему делают замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Склонен «прикидываться дурачком» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Слишком смел, рискует без надобности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Навязчив, легко управляем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Играет исключительно или почти исключительно с детьми старше себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Часто паясничает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Одевается вызывающе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Часто в группе сверстников совершает глупые выходки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Подражает хулиганским проделкам других |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Седьмая шкала
1 |
Не заинтересован в учебе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Не застенчив, но часто проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Не застенчив, но обычно не просит о помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Никогда добровольно не берется ни за какую работу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Избегает учителя, но активно контактирует с другими людьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность, не соблюдает правила игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Скрытен и недоверчив |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Восьмая шкала
1 |
Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Временами очень недоброжелателен к тем детям, которые не принадлежат к кругу его общения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Надоедает другим детям, пристает к ним |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Часто ссорится со сверстниками, обижает других детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Пытается своими замечаниями создать определенные трудности для других детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Находится в плохих отношениях с другими детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Обижает более слабых детей, младших |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
В драках кусается и царапается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Девятая шкала
1 |
Легко смиряется с неудачами в ручном труде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
В играх не умеет владеть собой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Непунктуален, часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Как правило, не проявляет ответственности в ручном труде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Обычно не проявляет старания на школьных занятиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
В классе, как правило, рассеян |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Не может длительно на чем-либо сосредоточиться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Десятая шкала
1 |
Предпочитает играть игрушками, предназначенными для детей младшего, чем он, возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Любит различные игры, но быстро теряет к ним интерес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Слишком инфантилен в речи и поступках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Играет преимущественно с младшими детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Слишком тревожен, чтобы решиться на что-либо серьезное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Другие дети часто обижают его, делают «козлом отпущения» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Часто опаздывает на уроки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Уходит с отдельных уроков без уважительных причин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Отличается неорганизованностью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Ведет себя в группе (в классе) как посторонний, отверженный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Одиннадцатая шкала
1 |
Часто заикается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Предпочитает отмалчиваться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Объясняется нелогично, беспорядочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Бесцельно жестикулирует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Часто грызет ногти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Ходит, подпрыгивая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Сосет палец (для школьников старше 10 лет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двенадцатая шкала
1 |
Часто отсутствует в школе без уважительных причин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Отличается неряшливостью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Выглядит так, как будто очень плохо питается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Значительно некрасивее других детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тринадцатая шкала
1 |
Сильно отстает в учебе от сверстников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Имеет слабые навыки чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Допускает ошибки в простейших математических заданиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Одноклассники относятся к нему, как к маленькому |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четырнадцатая шкала
1 |
Дышит через рот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Склонность к ушным заболеваниям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Склонность к кожным заболеваниям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Частые боли в желудке и тошнота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Частые головные боли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Болезненные, покрасневшие веки или темные «круги» под глазами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.