«Я и школьные знания»
Инструкция: Прочти внимательно каждое предложение и отметь свое отношение к школьным знаниям, поставив галочку в соответствующую графу.
|
|
Совсем не похоже на меня |
Пожалуй, не похоже на меня |
Иногда похоже, иногда нет |
Похоже на меня |
Точно про меня |
1 |
Я стараюсь найти ответы на вопросы, задаваемые учителем или напечатанные в конце параграфа |
|
|
|
|
|
2 |
Если в объяснении учителя или в учебнике мне что-то непонятно, я обязательно выясню это |
|
|
|
|
|
3 |
Читая параграф учебника, я всегда выделяю главное |
|
|
|
|
|
4 |
При подготовке уроков для меня важнее запомнить, чем понять |
|
|
|
|
|
5 |
Я выясняю значение незнакомых слов |
|
|
|
|
|
6 |
Обычно я не пытаюсь найти связь того, что изучается сейчас, с тем, что мы изучали раньше |
|
|
|
|
|
7 |
Мне интересно многое из того, что изучают в школе |
|
|
|
|
|
8 |
После объяснения учителя я часто не могу выделить главное в его рассказе |
|
|
|
|
|
9 |
Я люблю следить за рассуждениями учителя, одноклассников, за объяснением того, как получен результат |
|
|
|
|
|
10 |
Мне кажется, что многое из того, что мы изучаем в школе, не имеет никакого отношения к жизни |
|
|
|
|
|
11 |
Для меня важно понять причину явления, события |
|
|
|
|
|
12 |
Я не всегда могу точно определить, что я знаю, а чего – не знаю |
|
|
|
|
|
Обработка результатов:
12 – 28 баллов – низкий уровень познавательного отношения к учению, велика вероятность формализма в усвоении знаний. Для этого необходимо, прежде всего, ориентировать школьника не на заучивание, а на понимание содержания, сути учебного материала. Важно помнить, что нередко причиной плохого понимания является незнание или неправильное толкование необходимых слов, терминов, не умение понять логику изложения материала, представить событие или явление по описанию. Наряду с формированием абстрактного мышления и развитием познавательных процессов необходимо специально демонстрировать подросткам связь между школьными знаниями и действительностью. Особое внимание следует обратить на формирование умения сравнительно легко переходить от абстрактных знаний к конкретным и видеть в конкретном факте действительности проявление той или иной теоретической закономерности.
29 – 45 баллов – средний уровень познавательного отношения к учению, отражающий несистематичность усвоения материала. Опасность таится в возникновении пробелов в знаниях, которые могут привести к непониманию и трудностям. Следует обратить внимание на последовательность в усвоении знаний, на установление связи между новым т старым учебным материалом. Необходимо проанализировать причины непонимания материала.
Более 45 баллов – высокий уровень познавательного отношения к учению. Полезно также проанализировать ответы на каждый из пунктов для того, чтобы выявить, какими навыками содержательного усвоения знаний школьник владеет, а какими нет.
Ключ к опроснику:
|
|
Совсем не похоже на меня |
Пожалуй, не похоже на меня |
Иногда похоже, иногда нет |
Похоже на меня |
Точно про меня |
1 |
Я стараюсь найти ответы на вопросы, задаваемые учителем или напечатанные в конце параграфа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Если в объяснении учителя или в учебнике мне что-то непонятно, я обязательно выясню это |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Читая параграф учебника, я всегда выделяю главное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
При подготовке уроков для меня важнее запомнить, чем понять |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
Я выясняю значение незнакомых слов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обычно я не пытаюсь найти связь того, что изучается сейчас, с тем, что мы изучали раньше |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
7 |
Мне интересно многое из того, что изучают в школе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
После объяснения учителя я часто не могу выделить главное в его рассказе |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
Я люблю следить за рассуждениями учителя, одноклассников, за объяснением того, как получен результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
Мне кажется, что многое из того, что мы изучаем в школе, не имеет никакого отношения к жизни |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
Для меня важно понять причину явления, события |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12 |
Я не всегда могу точно определить, что я знаю, а чего – не знаю |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.