Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.docx

1.5. Система коррекционной и развивающей работы с обучающимися.

Таблица 7. Информация о проведенной коррекционной и развивающей работе с обучающимися.

Год

Программа

Категория обучающихся

Доля охвата от общего количества обучающихся

Результат

1

2012 – 2013

Программа практических занятий по профилактике и предупреждению вредных привычек

Учащиеся 5-х классов

 

96 %

1. Сформированное представление о вредных и полезных привычках, об опасности и последствиях употребления ПАВ.

2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни.

3. Осознанное негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

4. Сформированные навыки противостоять давлению, умение отказывать.

2013 – 2014

89 %

2014 – 2015

91 %

2

2012 – 2013

Программа практических занятий для учащихся 10-ых классов с трудностями в процессе адаптации

Учащиеся 10-х классов с низким уровнем адаптации

10 %

1. Формирование коллективной сплоченности.

2. Повышение уверенности в себе.

3. Формирование позитивного отношения к сверстникам, учителям, школе.

4. Снижение психоэмоционального напряжения.

2013 – 2014

15 %

2014 – 2015

17 %

3

2012 – 2013

Программа практических занятий для учащихся 5-х классов с трудностями в процессе адаптации

Учащиеся 5-х классов с низким уровнем адаптации

 

11 %

1. Формирование позитивного отношения к школе, обучению в среднем звене.

2. Формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

3. Повышение уровня учебной мотивации.

4. Снижение школьной тревожности.

2013 – 2014

15 %

2014 – 2015

13 %

4

2012 – 2013

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-ых классов с трудностями в процессе адаптации

Учащиеся 1-х классов с низким уровнем адаптации

 

1.      

1. Осознание и принятие правил поведения в школе, на уроке, по отношению к различным людям.

2. Развитие навыков слушания, формирование конструктивного способа привлечения внимания.

3. Снижение школьной тревожности, повышение самооценки.

2013 – 2014

14 %

2014 – 2015

18 %

5

2012 – 2013

Программа развития и коррекции познавательной сферы младших школьников с трудностями в обучении

Учащиеся 1 – 4 классов с трудностями в обучении

19 %

1. Развитие познавательных способностей (памяти, внимания, мышления, воображения).

2. Развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью.

3. Формирование положительной мотивации к учению.

2013 – 2014

15 %

2014 – 2015

16 %

6

2012 – 2013

Программа практических занятий для старшеклассников «Время выбирать профессию»

Учащиеся 9-х классов с низким уровнем готовности к выбору профессии

26 %

1. Расширение кругозора и увеличение информации о мире профессии.

2. Формирование мотивов саморазвития, личностного роста и психологической готовности к профессиональной карьере.

3. Развитие качеств личности, необходимых для получения будущей профессии.

2013 – 2014

29 %

2014 – 2015

41 %

7

2012 – 2013

Программа практических занятий по подготовке выпускников к сдаче экзаменов

Учащиеся 9, 11-х классов с низким уровнем готовности к сдаче экзаменов

27 %

1. Усвоение психологических основ сдачи экзамена.

2. Повышение сопротивляемости стрессу,

3. Освоение приемов планирования рабочего времени на экзамене.

4. Формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов.

2013 – 2014

32 %

2014 – 2015

29 %

8

2012 – 2013

Программа практических занятий для учащихся 4-х классов «Дорога в 5-ый класс».

Учащиеся 4-х классов

 

98 %

1. Снижение тревожных ожиданий, связанных с необходимостью перехода в пятый класс.

2. Формирование позитивного отношения к обучению в среднем звене.

3. Повышение психологической готовности к переходу в среднее звено.

2013 – 2014

100 %

2014 – 2015

99 %

9

2012 – 2013

Программа тренинговых занятий для учащихся с суицидальным поведением «Мы выбираем жизнь!»

Учащиеся 7, 8-х классов с суицидальным поведением

11 %

1. Сформированное умение управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

2. Повышение самооценки и уверенности в себе.

3. Сформированные навыки общения, умение слушать и высказывать свою точку зрения.

4. Познание себя, своего внутреннего мира.

2013 – 2014

13 %

2014 – 2015

10 %

10

2012 – 2013

Программа развивающих занятий «Психологическая подготовка

к поступлению в 1 класс»

Дошкольники

10 %

1. Позитивная адаптация к условиям школьной жизни.

2. Динамика психического и интеллектуального развития при активном включении в развивающую работу.

3. Развитие личности и навыков общения.

2013 – 2014

17 %

2014 – 2015

15 %

11

2012 – 2013

Программа развивающих занятий «Давай дружить!»

Дети с проблемами в общении: замкнутые, не общительные, дети-изгои

35 %

1. Открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Умение развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, конфликты.

12

2013 – 2014

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с трудностями в поведении

Дети с проблемным поведением: агрессивные, конфликтные, вспыльчивые

26 %

1. Снижение уровня агрессивности, враждебности, конфликтности.

2. Формирование навыков конструктивного общения в проблемных ситуациях.

3. Сформированное умение управлять своим эмоциональным состоянием.

13

2014 – 2015

Программа развивающих занятий по повышению самооценки и уверенности в себе «Поверь в себя»

Тревожные, неуверенные в себе дети

29 %

1. Снижение уровня тревожности, повышение самооценки.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Повышение уверенности в себе.

4. Сформированная способность видеть в себе «хорошее».

 

Аналитический отчет по реализации программ коррекционной и развивающей работы представлен в приложении 1.5.