1.5. Система коррекционной и развивающей работы с обучающимися.
Таблица 7. Информация о проведенной коррекционной и развивающей работе с обучающимися.
№ |
Год |
Программа |
Категория обучающихся |
Доля охвата от общего количества обучающихся |
Результат |
1 |
2012 – 2013 |
Программа практических занятий по профилактике и предупреждению вредных привычек |
Учащиеся 5-х классов
|
96 % |
1. Сформированное представление о вредных и полезных привычках, об опасности и последствиях употребления ПАВ. 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни. 3. Осознанное негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам. 4. Сформированные навыки противостоять давлению, умение отказывать. |
2013 – 2014 |
89 % |
||||
2014 – 2015 |
91 % |
||||
2 |
2012 – 2013 |
Программа практических занятий для учащихся 10-ых классов с трудностями в процессе адаптации |
Учащиеся 10-х классов с низким уровнем адаптации |
10 % |
1. Формирование коллективной сплоченности. 2. Повышение уверенности в себе. 3. Формирование позитивного отношения к сверстникам, учителям, школе. 4. Снижение психоэмоционального напряжения. |
2013 – 2014 |
15 % |
||||
2014 – 2015 |
17 % |
||||
3 |
2012 – 2013 |
Программа практических занятий для учащихся 5-х классов с трудностями в процессе адаптации |
Учащиеся 5-х классов с низким уровнем адаптации
|
11 % |
1. Формирование позитивного отношения к школе, обучению в среднем звене. 2. Формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. 3. Повышение уровня учебной мотивации. 4. Снижение школьной тревожности. |
2013 – 2014 |
15 % |
||||
2014 – 2015 |
13 % |
||||
4 |
2012 – 2013 |
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-ых классов с трудностями в процессе адаптации |
Учащиеся 1-х классов с низким уровнем адаптации
|
1. |
1. Осознание и принятие правил поведения в школе, на уроке, по отношению к различным людям. 2. Развитие навыков слушания, формирование конструктивного способа привлечения внимания. 3. Снижение школьной тревожности, повышение самооценки. |
2013 – 2014 |
14 % |
||||
2014 – 2015 |
18 % |
||||
5 |
2012 – 2013 |
Программа развития и коррекции познавательной сферы младших школьников с трудностями в обучении |
Учащиеся 1 – 4 классов с трудностями в обучении |
19 % |
1. Развитие познавательных способностей (памяти, внимания, мышления, воображения). 2. Развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью. 3. Формирование положительной мотивации к учению. |
2013 – 2014 |
15 % |
||||
2014 – 2015 |
16 % |
||||
6 |
2012 – 2013 |
Программа практических занятий для старшеклассников «Время выбирать профессию» |
Учащиеся 9-х классов с низким уровнем готовности к выбору профессии |
26 % |
1. Расширение кругозора и увеличение информации о мире профессии. 2. Формирование мотивов саморазвития, личностного роста и психологической готовности к профессиональной карьере. 3. Развитие качеств личности, необходимых для получения будущей профессии. |
2013 – 2014 |
29 % |
||||
2014 – 2015 |
41 % |
||||
7 |
2012 – 2013 |
Программа практических занятий по подготовке выпускников к сдаче экзаменов |
Учащиеся 9, 11-х классов с низким уровнем готовности к сдаче экзаменов |
27 % |
1. Усвоение психологических основ сдачи экзамена. 2. Повышение сопротивляемости стрессу, 3. Освоение приемов планирования рабочего времени на экзамене. 4. Формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов. |
2013 – 2014 |
32 % |
||||
2014 – 2015 |
29 % |
||||
8 |
2012 – 2013 |
Программа практических занятий для учащихся 4-х классов «Дорога в 5-ый класс». |
Учащиеся 4-х классов
|
98 % |
1. Снижение тревожных ожиданий, связанных с необходимостью перехода в пятый класс. 2. Формирование позитивного отношения к обучению в среднем звене. 3. Повышение психологической готовности к переходу в среднее звено. |
2013 – 2014 |
100 % |
||||
2014 – 2015 |
99 % |
||||
9 |
2012 – 2013 |
Программа тренинговых занятий для учащихся с суицидальным поведением «Мы выбираем жизнь!» |
Учащиеся 7, 8-х классов с суицидальным поведением |
11 % |
1. Сформированное умение управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. 2. Повышение самооценки и уверенности в себе. 3. Сформированные навыки общения, умение слушать и высказывать свою точку зрения. 4. Познание себя, своего внутреннего мира. |
2013 – 2014 |
13 % |
||||
2014 – 2015 |
10 % |
||||
10 |
2012 – 2013 |
Программа развивающих занятий «Психологическая подготовка к поступлению в 1 класс» |
Дошкольники |
10 % |
1. Позитивная адаптация к условиям школьной жизни. 2. Динамика психического и интеллектуального развития при активном включении в развивающую работу. 3. Развитие личности и навыков общения. |
2013 – 2014 |
17 % |
||||
2014 – 2015 |
15 % |
||||
11 |
2012 – 2013 |
Программа развивающих занятий «Давай дружить!» |
Дети с проблемами в общении: замкнутые, не общительные, дети-изгои |
35 % |
1. Открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим. 2. Развитие коммуникативных навыков. 3. Умение развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, конфликты. |
12 |
2013 – 2014 |
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с трудностями в поведении |
Дети с проблемным поведением: агрессивные, конфликтные, вспыльчивые |
26 % |
1. Снижение уровня агрессивности, враждебности, конфликтности. 2. Формирование навыков конструктивного общения в проблемных ситуациях. 3. Сформированное умение управлять своим эмоциональным состоянием. |
13 |
2014 – 2015 |
Программа развивающих занятий по повышению самооценки и уверенности в себе «Поверь в себя» |
Тревожные, неуверенные в себе дети |
29 % |
1. Снижение уровня тревожности, повышение самооценки. 2. Развитие коммуникативных навыков. 3. Повышение уверенности в себе. 4. Сформированная способность видеть в себе «хорошее». |
Аналитический отчет по реализации программ коррекционной и развивающей работы представлен в приложении 1.5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.