1.4. Система консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими.
Таблица 5. Сводная таблица индивидуальных консультаций родителей.
Категория |
Количество консультаций |
Охват человек |
Доля от общего количества участников ОО |
Результат |
родители |
|
|
|
1. Положительное, оптимальное, удовлетворяющее психолога и родителя решение проблемы, с которой родитель обратился на консультацию. 2. Положительные изменения в поведения учащегося, на регуляцию которых непосредственно и было направлено консультирование. 3. Повышение социально-психологической компетенции родителей по вопросам воспитания ребенка. 4. Повышение активности участия родителей в образовательном процессе. |
2012/2013 |
45 |
36 |
12 % |
|
2013/2014 |
42 |
38 |
14 % |
|
2014/2015 |
55 |
40 |
15 % |
|
Ср. показ |
47 |
38 |
14 %
|
Таблица 6. Информация о проведенной работе с родителями, лицами их заменяющими.
№ |
Год |
Формы работы с родителями, лицами их заменяющими |
Тематика |
Результат |
1 |
Ежегодно |
Родительское собрание Памятка |
Как помочь первокласснику адаптироваться в школе? |
1. Знакомство с понятием «адаптация». 2. Анализ причин возникновения дезадаптации. 3. Сформированное представление о том, как помочь ребенку адаптироваться в школе. |
2 |
Родительское собрание Памятка |
Ваш ребенок пятиклассник |
1. Знакомство с особенностями условий обучения в 5-м классе и их отличием от условий обучения в начальной школе. 2. Анализ причин возникновения неуспеваемости учащихся в 5-м классе. 3. Сформированное представление о том, как помочь пятикласснику адаптироваться в среднем звене. |
|
3 |
Групповая консультация |
Итоги адаптационного периода первоклассников к школе |
1. Знакомство с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе. 2. Оценка развития тех или иных компонентов школьной адаптации ребенка. |
|
4 |
Групповая консультация |
Особенности адаптации учащихся 5-х классов |
1. Знакомство с результатами адаптации их ребенка к новым условиям обучения. 2. Оценка развития тех или иных компонентов школьной адаптации ребенка. |
|
5 |
Круглый стол |
Помощь родителей в выборе профессии |
1. Осознание основных ошибок, которые они совершают в выборе профессии их детей. 2. Знакомство со списком наиболее востребованных профессий в г. Сыктывкаре. 3. Осознание своей роли, значимости и ответственности в выборе профессии ребенка. 4. Сформированное представление о том, как помочь ребенку выбрать профессию. |
|
6 |
Семинар-практикум Памятка |
Помощь родителей при подготовке к экзаменам |
1. Знакомство с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ. 2. Распределение ответственности между родителями и школой за процесс подготовки к экзамену. 3. Коррекция нереалистичных ожиданий и сформировалась реалистичная картина ЕГЭ. 4. Снижение тревожности, беспокойства, повышение мотивации в преодолении трудностей. |
|
7 |
Групповая консультация |
Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено |
1. Знакомство с результатами диагностики психологической готовности своего ребенка к переходу в среднее звено. 2. Оценка развития познавательных способностей и личностных особенностей своего ребенка. 3. Сформированное представление о том, какие интеллектуальные новообразования должны быть развиты у ребенка для успешного обучения в среднем звене. |
|
8 |
Родительское собрание Памятка |
Предупреждение суицида среди детей и подростков |
1. Знакомство с понятием «суицидальное поведение». 2. Анализ распространенных причин суицида среди подростков. 3. Умение отличать детей наиболее подверженных суициду. 4. Умение определять суицидальное поведение детей по их поступкам, жалобам и проявлениям. 5. Сформированное представление о том, как предотвратить суицид у ребенка. |
|
9 |
Тематическое сообщение |
Как подготовить ребенка к школе? |
1. Знакомство с понятием «готовность к школе» и ее составляющими. 2. Осознание причин школьных трудностей, с которыми может столкнуться первоклассник. 3. Коррекция представлений подготовке ребенка к школе. |
|
10 |
2012 − 2013 учебный год |
Семинар-практикум (цикл занятий) |
Как общаться с собственным ребенком? |
1. Знакомство с понятиями «семейная система», «семейные роли», «семейные границы», «семейная история». 2. Анализ психологической атмосферы в своей семье и эмоциональных отношений между ее членами. 3. Умение определять семейные коалиции, подсистемы, симбиотические семейные связи и т.п. 4. Умение понимать и принимать правильные позиции взаимодействия с ребенком. 5. Осознание и принятие индивидуальных психологических особенностей их детей. |
11 |
Круглый стол |
Компьютерная зависимость: реальность или миф? |
1. Знакомство с мифами и фактами о компьютерной зависимости. 2. Умение определять симптомы компьютерной зависимости. 3. Осознание своей роли и ответственности в формировании у ребенка компьютерной зависимости. |
|
12 |
2013 − 2014 учебный год |
Семинар |
Причины школьных трудностей детей |
1. Знакомство с основными типами детей испытывающих трудности в обучении. 2. Осознание причин школьных трудностей детей. 3. Сформированное представление о том, как помочь ребенку в преодолении проблем в обучении. |
13 |
Круглый стол |
Что предлагает подростку Интернет? |
1. Осознание положительных и отрицательных черт влияния Интернета и социальных сетей на личность подростка. 2 Умение определять интернет-зависимость по поведенческим признакам. 3. Сформированное адекватное представление об интернете и социальных сетях. |
|
14 |
2014 − 2015 учебный год |
Тренинг-беседа |
Родительские запреты |
1. Коррекция и систематизация информации о запретах. 2. Осознание связи между родительскими запретами и поведением ребенка. 3. Апробация полученных знаний в умении строить новую модель собственного поведения. |
15 |
Игра-беседа |
Ребята и зверята |
1. Повышение интереса и внимания к внутреннему миру своего ребенка. 2. Принятие типологических особенностей характера своих детей. 3. Сформированное представление о новых методах воспитания ребенка в семье на основе практических рекомендаций. |
|
16 |
Тренинг-беседа |
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка |
1. Знакомство с основными стилями семейного воспитания. 2. Определение стиля воспитания в своей семье. 3. Осознание влияния стиля воспитания на особенности личности и поведения ребенка. 4. Сформированное представление о том, как избежать негативного влияния стиля воспитания на развитие личности ребенка. |
Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими представлен в приложении 1.4.
План работы педагога-психолога Соловьевой Д.Ю. за 2012 – 2013 учебный год представлен в приложении 1.2.1., за 2013 – 2014 учебный год представлен в приложении 1.2.2., за 2014 – 2015 учебный год представлен в приложении 1.2.3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.