Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

1.4. Система консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими.

Таблица 5. Сводная таблица индивидуальных консультаций родителей.

Категория

Количество консультаций

Охват человек

Доля от общего количества участников ОО

Результат

родители

 

 

 

1. Положительное, оптимальное, удовлетворяющее психолога и родителя решение проблемы, с которой родитель обратился на консультацию.

2. Положительные изменения в поведения учащегося, на регуляцию которых непосредственно и было направлено консультирование.

3. Повышение социально-психологической компетенции родителей по вопросам воспитания ребенка.

4. Повышение активности участия родителей в образовательном процессе.

2012/2013

45

36

12 %

2013/2014

42

38

14 %

2014/2015

55

40

15 %

Ср. показ

47

38

14 %

 

 

 

Таблица 6. Информация о проведенной работе с родителями, лицами их заменяющими.

Год

Формы работы с родителями, лицами их заменяющими

Тематика

Результат

1

Ежегодно

Родительское собрание

Памятка

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?

1. Знакомство с понятием «адаптация».

2. Анализ причин возникновения дезадаптации.

3. Сформированное представление о том, как помочь ребенку адаптироваться в школе.

2

Родительское собрание

Памятка

Ваш ребенок пятиклассник

1. Знакомство с особенностями условий обучения в 5-м классе и их отличием от условий обучения в начальной школе.

2. Анализ причин возникновения неуспеваемости учащихся в 5-м классе.

3. Сформированное представление о том, как помочь пятикласснику адаптироваться в среднем звене.

3

Групповая консультация

Итоги адаптационного периода первоклассников к школе

1. Знакомство с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе.

2. Оценка развития тех или иных компонентов школьной адаптации ребенка.

4

Групповая консультация

Особенности адаптации учащихся 5-х классов

1. Знакомство с результатами адаптации их ребенка к новым условиям обучения.

2. Оценка развития тех или иных компонентов школьной адаптации ребенка.

5

Круглый стол

Помощь родителей в выборе профессии

1. Осознание основных ошибок, которые они совершают в выборе профессии их детей.

2. Знакомство со списком наиболее востребованных профессий в г. Сыктывкаре.

3. Осознание своей роли, значимости и ответственности в выборе профессии ребенка.

4. Сформированное представление о том, как помочь ребенку выбрать профессию.

6

Семинар-практикум

Памятка

Помощь родителей при подготовке к экзаменам

1. Знакомство с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ.

2. Распределение ответственности между родителями и школой за процесс подготовки к экзамену.

3. Коррекция нереалистичных ожиданий и сформировалась реалистичная картина ЕГЭ.

4. Снижение тревожности, беспокойства, повышение мотивации в преодолении трудностей.

7

Групповая консультация

Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено

1. Знакомство с результатами диагностики психологической готовности своего ребенка к переходу в среднее звено.

2. Оценка развития познавательных способностей и личностных особенностей своего ребенка.

3. Сформированное представление о том, какие интеллектуальные новообразования должны быть развиты у ребенка для успешного обучения в среднем звене.

8

Родительское собрание

Памятка

Предупреждение суицида среди детей и подростков

1. Знакомство с понятием «суицидальное поведение».

2. Анализ распространенных причин суицида среди подростков.

3. Умение отличать детей наиболее подверженных суициду.

4. Умение определять суицидальное поведение детей по их поступкам, жалобам и проявлениям.

5.  Сформированное представление о том, как предотвратить суицид у ребенка.

9

Тематическое сообщение

Как подготовить ребенка к школе?

1. Знакомство с понятием «готовность к школе» и ее составляющими.

2. Осознание причин школьных трудностей, с которыми может столкнуться первоклассник.

3. Коррекция представлений подготовке ребенка к школе.

10

2012 − 2013 учебный год

Семинар-практикум

(цикл занятий)

Как общаться с собственным ребенком?

1. Знакомство с понятиями «семейная система», «семейные роли», «семейные границы», «семейная история».

2. Анализ психологической атмосферы в своей семье и эмоциональных отношений между ее членами.

3. Умение определять семейные коалиции, подсистемы, симбиотические семейные связи и т.п.

4. Умение понимать и принимать правильные позиции взаимодействия с ребенком.

5. Осознание и принятие индивидуальных психологических особенностей их детей.

11

Круглый стол

Компьютерная зависимость: реальность или миф?

1. Знакомство с мифами и фактами о компьютерной зависимости.

2. Умение определять симптомы компьютерной зависимости.

3. Осознание своей роли и ответственности в формировании у ребенка компьютерной зависимости.

12

2013 − 2014 учебный год

Семинар

Причины школьных трудностей детей

1. Знакомство с основными типами детей испытывающих трудности в обучении.

2. Осознание причин школьных трудностей детей.

3. Сформированное представление о том, как помочь ребенку в преодолении проблем в обучении.

13

Круглый стол

Что предлагает подростку Интернет?

1. Осознание положительных и отрицательных черт влияния Интернета и социальных сетей на личность подростка.

2 Умение определять интернет-зависимость по поведенческим признакам.

3. Сформированное адекватное представление об интернете и социальных сетях.

14

2014 − 2015 учебный год

Тренинг-беседа

Родительские запреты

1. Коррекция и систематизация информации о запретах.

2. Осознание связи между родительскими запретами и поведением ребенка.

3. Апробация полученных знаний в умении строить новую модель собственного поведения.

15

Игра-беседа

Ребята и зверята

1. Повышение интереса и внимания к внутреннему миру своего ребенка.

2. Принятие типологических особенностей характера своих детей.

3. Сформированное представление о новых методах воспитания ребенка в семье на основе практических рекомендаций.

16

Тренинг-беседа

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка

1. Знакомство с основными стилями семейного воспитания.

2. Определение стиля воспитания в своей семье.

3. Осознание влияния стиля воспитания на особенности личности и поведения ребенка.

4. Сформированное представление о том, как избежать негативного влияния стиля воспитания на развитие личности ребенка.

 

Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими представлен в приложении 1.4.

План работы педагога-психолога Соловьевой Д.Ю. за 2012 – 2013 учебный год представлен в приложении 1.2.1., за 2013 – 2014 учебный год представлен в приложении 1.2.2., за 2014 – 2015 учебный год представлен в приложении 1.2.3.