ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2.2.
План психологической работы на 2013 –2014 учебный год
Цель: создание психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Организация психолого-педагогической поддержки учащихся 1, 5, 10-х классов в период адаптации.
2. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и развитии.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся групп риска.
4. Содействие созданию условий для формирования у старшеклассников готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
5. Оказание психологической помощи выпускникам в период подготовки к экзаменам.
6. Организация психологической подготовки учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.
7. Организация консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.
2. Своевременное выявление детей с проблемами в обучении, развитии и адаптации.
3. Обеспечение эффективности психолого-педагогического сопровождения учащихся различных групп риска.
4. Наличие психологической готовности у старшеклассников к профессиональному самоопределению, у учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено, у выпускников к сдаче экзаменов.
5. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.
Научно-методическая работа |
Психодиагностическая работа |
Консультационно-просветительская работа |
Коррекционно-развивающая работа |
Организационно-методическая работа |
СЕНТЯБРЬ |
||||
Коррекция плана работы: - c директором; - с зам. директора по учебной работе; - с зам. директора по воспитательной работе; - с социальным педагогом |
1. Наблюдение за учащимися 1-х классов. 2. Наблюдение за учащимися 5-х классов. 3. Групповая диагностика готовности первоклассников к обучению школе. 4. Групповая диагностика адаптации учащихся 10-х классов.
|
1. Родительские собрания в 1-х классах “Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?”. 2. Родительские собрания в 5-х классах “Ваш ребенок пятиклассник”. 3. Семинар-консультация для учителей начального звена “Создание оптимальной среды обучения в начальной школе”. 4. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов 1, 5, 10-х классов. |
1. Групповой тренинг-беседа для учащихся 1-х классов “Первый раз в первый класс!”. 2. Групповой тренинг-беседа для учащихся 5-х классов “Первый раз в пятый класс!”. 3. Групповой тренинг-беседа для учащихся 10-х классов “Это наш 10 класс!”. 4. Групповые практические занятия для учащихся 5-х классов по профилактике и предупреждению вредных привычек (по согласованию с родителями учащихся). |
1. Обработка карт наблюдения. 2. Обработка и оформление результатов исследования. 3. Подготовка к проведению адаптационных занятий. 4. Подготовка к проведению семинара и родительских собраний. 5. Подготовка к реализации программы практических занятий. |
ОКТЯБРЬ |
||||
ППК по результатам исследования адаптации учащихся 10, 5-х классов.
|
1. Групповое исследование школьной адаптации учащихся 5-х классов. 2. Групповое исследование школьной адаптации учащихся 1-х классов. |
1. Семинар-практикум для учителей среднего звена “Школьная тревожность”. 2. Групповая консультация для родителей “Особенности адаптации учащихся 5-х классов”. 3. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей учащихся 1, 5-х классов по результатам исследования. |
1. Групповые практические занятия для учащихся 10-ых классов с трудностями в процессе адаптации. 2. Групповые практические занятия для детей 5-ых классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения. |
1. Обработка и оформление результатов исследования. 2. Составление отчета по результатам исследования. 3. Заполнение индивидуальных психологических карт развития. 4. Подготовка к реализации программы практических занятий для учащихся 10, 5-х классов. |
НОЯБРЬ |
||||
ППК по результатам исследования адаптации учащихся 1, 7-х классов. |
1. Групповая диагностика особенностей учебной деятельности учащихся 7-х классов. 2. Индивидуальная диагностика проблем в обучении и развитии учащихся 1, 5, 10-х классов. |
1. Групповая консультация для родителей “Итоги адаптационного периода первоклассников в школе”. 2. Индивидуальное консультирование классных руководителей 1, 5, 7, 10-х классов по результатам исследования. 3. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 1, 5, 7, 10-х классов по результатам исследования. |
1. Групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-ых классов с трудностями в процессе адаптации к школе. 2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-ых классов с низким уровнем готовности к школе по развитию познавательных способностей. |
1. Обработка и оформление результатов исследования. 2.Составление отчета по результатам исследования. 3. Подготовка к реализации программ коррекционных занятий. |
ДЕКАБРЬ |
||||
ППК по результатам исследования профессионального самоопределения учащихся 9-х классов
|
1. Групповое исследование психологической готовности учащихся 9-х к выбору профессии. 2. Индивидуальная диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, личностных особенностей старшеклассников. |
1. Видео-курс для учащихся 9-х классов по темам “Дороги, которые мы выбираем”. 2. Видео-курс для учащихся 11-х классов “Профессии будущего – кем мне стать?”. 3. Индивидуальное консультирование учащихся 9-х классов по результатам исследования. 4. Родительские собрания в 9-х классах “Помощь родителей в выборе профессии”. |
1. Групповые практические занятия “Время выбирать профессию” для старшеклассников. 2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-ых классов с низким уровнем готовности к школе по развитию познавательных способностей.
|
1. Обработка результатов исследования, составление отчета. 2. Подготовка к проведению бесед с учащимися, родительских собраний. 3. Подготовка к реализации программы практических занятий для старшеклассников. |
ЯНВАРЬ |
||||
ППК по результатам исследования проблем в обучении и социализации учащихся 8-х классов
|
Групповая диагностика проблем в обучении и социализации учащихся 8-х классов.
|
Индивидуальное консультирование классных руководителей, учащихся 8-х классов и их родителей по результатам исследования.
|
Групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с трудностями в поведении |
1. Обработка и оформление результатов исследования. 2. Подготовка к реализации программы коррекционных занятий. |
ФЕВРАЛЬ |
||||
ППК по результатам исследования психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов.
|
Групповое исследование психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов.
|
1. Беседа-практикум с учащимися 9-х, 11-х классов по теме “Как подготовиться к ЕГЭ”. 2. Индивидуальное консультирование выпускников. 3. Индивидуальное консультирование родителей выпускников. 4. Родительские собрания в выпускных классах “Помощь родителей при подготовке к экзаменам”. 5. Семинар с элементами тренинга по теме “Стратегии психологической подготовки выпускников к ЕГЭ”. |
Групповые практические занятия по подготовке выпускников к сдаче экзаменов.
|
1. Обработка результатов исследования, составление отчета. 2. Подготовка к проведению бесед с учащимися, родительских собраний, семинара. 3. Подготовка к реализации программы практических занятий для старшеклассников.
|
МАРТ |
||||
ППК по результатам исследования готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено
|
Групповое исследование готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.
|
1. Индивидуальное консультирование классных руководителей, родителей учащихся 4-х классов по результатам исследования. 2. Родительские собрания в 4-х классах “Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено”.
|
Групповые практические занятия для учащихся 4-х классов “Дорога в 5-ый класс”.
|
1.Обработка результатов исследования, составление отчета. 2. Заполнение индивидуальных психологических карт развития. 3. Подготовка к проведению родительских собраний, практических занятий. |
АПРЕЛЬ |
||||
|
1. Индивидуальная диагностика детей входящих в “группу риска” по проблеме суицида. 2. Индивидуальная диагностика детей поступающих в 1-й класс.
|
1. Беседа с учащимися 7, 8-х классов “Предотвращение самоубийства детей. Как помочь другу” (по запросу кл. руководителей). 2. Родительские собрания в 7, 8-х классах “Предупреждение суицида среди детей и подростков”. 3. Индивидуальное консультирование детей склонных к суицидальному поведению. 4. Семинар-практикум по теме “Оптимизация обучения и развития детей с ММД ”. |
Групповые тренинговые занятия для учащихся с суицидальным поведением “Мы выбираем жизнь!” (по запросу кл. руководителя).
|
1. Обработка результатов исследования, составление отчета. 2. Подготовка к проведению бесед с учащимися, родительских собраний, семинара. 3. Подготовка к реализации программы тренинговых занятий.
|
МАЙ |
||||
Предоставление плана психологической работы на 2014 – 2015 учебный год, его обсуждение. |
Индивидуальная диагностика детей поступающих в 1-й класс.
|
1. Индивидуальное консультирование родителей детей поступающих в 1-й класс. 2. Родительские собрания для родителей дошкольников “Как подготовить ребенка к школе”. |
Групповые развивающие занятия “Психологическая подготовка к поступлению в 1 класс”. |
1. Обработка и оформление результатов диагностики. 2. Составление статистического и аналитического отчетов за 2013 – 2014 уч. год. 3. Составление плана психологической работы на 2014 – 2015 уч. год |
Педагог-психолог Соловьева Д.Ю.
И.О. директора Кохтенко Л.Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.