Для психолога

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2.1.

 

План психологической работы на 2012 –2013 учебный год

 

Цель: обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию учащихся, сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

1. Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сфере. Осуществление индивидуального подхода при диагностике, в выявлении возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей. Взаимодействие с ПМПК.

2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе. Реализация коррекционно-развивающих технологий для повышения эффективности образовательного процесса, успешной адаптации, коррекции пробелов в общем развитии учащихся.

3. Организация работы по формированию компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса. Организация совместной работы педагогов и родителей по психологической помощи детям «группы риска».

 

Ожидаемые результаты:

1. Своевременное выявление детей с проблемами в обучении, развитии и адаптации, а так же учащихся с суицидальным поведением.

2. Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.

3. Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих занятий.

4. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

 

 

 


Научно-методическая работа

Психодиагностическая работа

Консультационно-просветительская работа

Коррекционно-развивающая работа

Организационно-методическая работа

СЕНТЯБРЬ

Коррекция плана работы:

- c директором;

- с зам. директора по учебной работе;

- с зам. директора по воспитательной работе;

- с социальным педагогом

1. Наблюдение за учащимися 1-х классов.

2. Наблюдение за учащимися 5-х классов.

3. Групповая диагностика готовности первоклассников к обучению школе.

4. Групповая диагностика адаптации учащихся 10-х классов.

 

1. Родительские собрания в 1-х классах “Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?”.

2. Родительские собрания в 5-х классах “Ваш ребенок пятиклассник”.

3. Семинар-практикум для учителей начального звена “Индивидуальная готовность ребенка к школе”.

4. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов 1, 5, 10-х классов.

1. Групповой тренинг-беседа для учащихся 1-х классов “Первый раз в первый класс!”.

2. Групповой тренинг-беседа для учащихся 5-х классов “Первый раз в пятый класс!”.

3. Групповой тренинг-беседа для учащихся 10-х классов “Это наш 10 класс!”.

4. Групповые практические занятия для учащихся 5-х классов по профилактике и предупреждению вредных привычек (по согласованию с родителями учащихся).

1. Обработка карт наблюдения.

2. Обработка и оформление результатов исследования.

3. Подготовка к проведению адаптационных занятий.

4. Подготовка к проведению семинара и родительских собраний.

5. Подготовка к реализации программы практических занятий.

ОКТЯБРЬ

ППК по результатам исследования адаптации учащихся 10, 5-х классов.

 

1. Групповое исследование школьной адаптации учащихся 5-х классов.

2. Групповое исследование школьной адаптации учащихся 1-х классов.

1. Выступление на педагогическом совете по теме “Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-ых классах” (по результатам исследования).

2. Групповая консультация для родителей “Особенности адаптации учащихся 5-х классов”.

3. Индивидуальное консультирование классных руководителей  и родителей учащихся 1, 5-х классов по результатам исследования.

1. Групповые практические занятия для учащихся 10-ых классов с трудностями в процессе адаптации.

2. Групповые практические занятия для учащихся 5-ых классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения.

1. Обработка и оформление результатов исследования.

2. Составление отчета по результатам исследования.

3. Заполнение индивидуальных психологических карт развития.

4. Подготовка к реализации программы практических занятий.

НОЯБРЬ

ППК по результатам исследования адаптации учащихся 1, 7-х классов.

1. Групповая диагностика особенностей учебной деятельности учащихся 7-х классов.

2. Индивидуальная диагностика проблем в обучении и развитии учащихся 1, 5, 10-х классов.

1. Групповая консультация для родителей “Итоги адаптационного периода первоклассников в школе”.

2. Индивидуальное консультирование классных руководителей 1, 5, 7, 10-х классов по результатам исследования.

3. Индивидуальное консультирование родителей  учащихся 1, 5, 7, 10-х классов по результатам исследования.

1. Групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-ых классов с трудностями в процессе адаптации к школе.

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-ых классов с низким уровнем готовности к школе по развитию познавательных способностей.

1. Обработка и оформление результатов исследования.

2.Составление отчета по результатам исследования.

3. Подготовка к реализации программ коррекционных занятий.

ДЕКАБРЬ

ППК по результатам исследования профессионального самоопределения учащихся 9-х классов

 

1. Групповое исследование психологической готовности выпускников к выбору профессии.

2. Индивидуальная диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, личностных особенностей старшеклассников.

 

1. Видео-курс для учащихся 9-х классов по темам “Дороги, которые мы выбираем”.

2. Видео-курс для учащихся 11-х классов “Профессии будущего – кем мне стать?”.

3. Индивидуальное консультирование учащихся 9-х классов по результатам исследования.

4. Круглый стол для родителей в 9-х классах “Помощь родителей в выборе профессии”.

5. Круглый стол для педагогов по теме “Психологическая подготовка учащихся к выбору профессии”.

1. Групповые практические занятия “Время выбирать профессию” для выпускников.

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-ых классов с низким уровнем готовности к школе по развитию познавательных способностей.

 

1. Обработка результатов исследования, составление отчета.

2. Подготовка к проведению бесед с учащимися,  родительских собраний, круглого стола.

3. Подготовка к реализации программы практических занятий для старшеклассников.

ЯНВАРЬ

ППК по результатам исследования проблем в обучении и социализации учащихся 8-х классов

 

Групповая диагностика проблем в обучении и социализации учащихся 8-х классов.

 

Индивидуальное консультирование классных руководителей, учащихся 8-х классов и их родителей  по результатам исследования.

 

Групповые развивающие занятия для детей с проблемами в общении “Давай дружить!”

 1. Обработка и оформление результатов исследования.

2. Подготовка к реализации программы развивающих занятий.

ФЕВРАЛЬ

ППК по результатам исследования психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов.

 

Групповое исследование психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов.

 

1. Беседа-практикум с учащимися 9-х, 11-х классов по теме “Как подготовиться к ЕГЭ”.

2. Индивидуальное консультирование выпускников.

3. Индивидуальное консультирование родителей выпускников.

4. Семинар-практикум для родителей в выпускных классах “Помощь родителей при подготовке к экзаменам”.

5. Семинар с элементами тренинга для учителей 9, 11-х классов “Психологическая подготовка к ЕГЭ”.

Групповые практические занятия по подготовке выпускников к сдаче экзаменов.

 

 

 

1. Обработка результатов исследования, составление отчета.

2. Подготовка к проведению бесед с учащимися,  родительских собраний, семинара.

3. Подготовка к реализации программы практических занятий для старшеклассников.

 

МАРТ

ППК по результатам исследования готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

 

Групповое исследование готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.

 

1. Индивидуальное консультирование классных руководителей, родителей учащихся 4-х классов по результатам исследования.

2. Групповая консультация для родителей в 4-х классах “Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено”.

 

Групповые практические занятия для учащихся 4-х классов “Дорога в 5-ый класс”.

 

1.Обработка результатов исследования, составление отчета.

2. Заполнение индивидуальных психологических карт развития.

3. Подготовка к проведению родительских собраний, практических занятий.

АПРЕЛЬ

 

1. Индивидуальная диагностика детей входящих в “группу риска” по проблеме суицида.

2. Индивидуальная диагностика детей поступающих в 1-й класс.

 

1. Беседа с учащимися 7, 8-х классов “Предотвращение самоубийства детей. Как помочь другу” (по запросу кл. руководителей).

2. Родительские собрания в 7, 8-х -х классах “Предупреждение суицида среди детей и подростков”.

3. Семинар-практикум по теме “Предупреждение суицида среди учащихся. Основные признаки суицидального поведения”.

4. Индивидуальное консультирование детей склонных к суицидальному поведению.

Групповые тренинговые занятия для учащихся с суицидальным поведением “Мы выбираем жизнь!” (по запросу кл. руководителя).

 

1. Обработка результатов исследования, составление отчета.

2. Подготовка к проведению бесед с учащимися,  родительских собраний, семинара.

3. Подготовка к реализации программы тренинговых занятий.

 

МАЙ

Предоставление плана психологической работы на 2013 – 2014 уч. год, его обсуждение.

 Индивидуальная диагностика детей поступающих в 1-й класс.

 

1. Индивидуальное консультирование родителей детей поступающих в 1-й класс.

2. Тематическое сообщение для родителей дошкольников “Как подготовить ребенка к школе?”.

Групповые развивающие занятия “Психологическая подготовка

к поступлению в 1 класс.

1. Обработка и оформление результатов диагностики.

2. Составление статистического и аналитического отчетов за 2012 – 2013 уч. год.

3. Составление  плана психологической работы на 2013 – 2014 уч. год

 

Педагог-психолог                                                                          Соловьева Д.Ю.

 

 

И.О. директора                                                                               Кохтенко Л.Н