Страницы для взрослых
Обучаясь чтению и письму, ребенок сталкивается с трудностями, которые имеют различные причины. На начальном этапе — это нарушения звукопроизношения, недостаток словарного запаса, несформированность грамматического строя речи, низкий уровень развития фонетического и зрительного восприятия и др. В дальнейшем овладение чтением и письмом осложняется несформированносгью учебных навыков и довольно высокой интенсивностью обучения.
ажнения и игры,
содержащиеся в четырех тетрадях комплекта «От буквы к слову, от слова к
предложению» , помогут вашему ребенку закрепить зрительные образы букв,
расширить понятие о гласных и согласных звуках, овладеть навыками
звукобуквенного и фонетического анализа. Чтение слогов различной структуры даст
возможность скорректировать артикуляцию и совершенствовать навык чтения.
Упражнения на словообразование и словоизменение пополнят словарный запас и
сформируют грамматический строй речи.
Комплексный характер представленных в тетрадях заданий позволит в процессе овладения чтением и письмом развить внимание, память, логическое мышление ребенка.
Разнообразные упражнения, усложняющиеся от первой к четвертой тетради, и богатый иллюстративный материал сделают занятия увлекательными и высокоэффективными.
Пособие предназначено в помощь логопедам, дефектологам, учителям. Тетрадь может использоваться и родителями для занятий с детьми под руководством специалиста.
Описание тетради № 1
Тетрадь № адресована детям, испытывающим трудности формирования навыков чтения и письма на этапе освоения звукобуквенного анализа и синтеза. Предлагаемые задания направлены на закрепление зрительных образов букв, обеспечение процесса слияния звуков в слоги и слогов в простые слова, овладение правильным артикулируемым чтением простых речевых единиц. Пособие предназначено также детям, начинающим читать и писать.
Тетрадь состоит из 35 занятий и имеет комплексную структуру.
В занятиях 1—3, 5—7 содержатся буквенные таблицы, используемые на этапе звукобуквенного анализа для формирования устойчивых зрительных образов букв, установления связей между произношением звука и вариантами обозначения буквы на письме с последующей перекодировкой печатных букв в письменные, заглавных в строчные. В таблицах буквы подобраны с учетом сходства, зрительного и в способе написания, а звуки — с учетом акустико-артикуляционного сходства для успешного преодоления этапа формирования фонематического восприятия.
Занятия 4, 8—16 включают слоговые таблицы, являющиеся хорошей артикуляционной и фонетической гимнастикой. Слоги — строительный материал для слов, предложений, текстов, помощники в освоении грамоты. Следует формировать у детей умение распознавать слоги разной структуры, особенно со стечением согласных, сразу, через ассоциацию со звуковым комплексом.
Таблицы занятий 17—22 предусматривают работу с простыми однослоговыми словами и закрепляют умение читать слова с гласными А, О, У в середине слов и дифференцировать их.
Таблицы занятий 23—28 предназначены для работы с однослоговыми словами сложной структуры и совершенствуют навык чтения.
С помощью развивающих заданий в занятиях 17—28 заостряется внимание ребенка на звукобуквенной структуре слов, расширяется словарный запас, воспитывается интерес к играм со словами. Таблицы предметных картинок, полных и однослоговых слов с пропущенными буквами направлены на формирование способности наиболее точно выражать свои мысли; расширение лексического запаса и совершенствование словаря, грамматического и синтаксического состава речи; развитие образного мышления, зрительного и слухового восприятия и внимания, долговременной слухоречевой памяти.
Занятия 29—35 направлены на повторение и закрепление слоговой структуры слов.
Упражнения на словообразование способствуют формированию грамматического строя речи и создают платформу для последующей работы над предложением, воспитываз
ют внимание к слову и его частям, расширяют актуальный словарный запас, прививают умение обобщать и классифицировать понятия, закрепляют орфограммы.
В зависимости от успешности работы с тетрадью и характером возникающих трудностей при выполнении заданий целесообразно вернуться к тому или иному упражнению. Например, таблицы с пропущенными буквами — одна из наиболее сложных форм работы — на начальном этапе обучения приводятся в качестве ознакомления. В систематическое же обучение они вводятся, когда ребенок уже знаком с таблицей и опробовал варианты работы с ней.
Задания к таблицам слов формулированы так, что каждое из них может быть применено к любой таблице слов из данного пособия.
Задания, отмеченные звездочкой (*), привлекаются как дополнительные.
Варианты работы с разрезным материалом
Упражнения на развитие речи
1. Ребенку предлагаются слова (или картинки), от которых он должен образовать: существительные множественного числа (дом — дома, стул — стулья, дерево — деревья, лист — листья и т. д.) , уменьшительно-ласкательную форму существительных (трость — тросточка, стол — столик и т. д.) , от существительных — однокоренные прилагательные (дом — домашний, стол — столовый, глаз — глазной и т. д.). Взрослый просит ребенка к данной картинке или слову подобрать прилагательное (признак): плащ (какой?) — новый, непромокаемый, красивый; моег (какой?) — деревянный, современный, железный и т. д.
2.
Перед ребенком лежат несколько картинок. Он должен выбрать
картинки с изображением предметов, относящихся к женскому (она моя), мужскому
(он мой), среднему (оно мое) родам; либо разложить картинки с изображением
предметов, относящихся к женскому и мужскому, женскому и среднему, мужскому и
среднему родам.
З. Ребенок составляет
предложения с использованием двух картинок или слов. Например: «В саду расцвел
мак» (иллюстрации сада и мака); «Торт поставили на стол» (слова СТОЛ и ТОРТ).
Упражнения на закрепление орфограмм
1. Картинки и слова можно использовать для закрепления правописания парных согласных в конце слов (зуб — зубы, дуб — дубы, рог — рога и т. д.); правописания ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК — ЧН — НЧ. Ребенку предлагается назвать картинку или прочитать слова; вспомнить, какое правило есть в данных словах; записать самостоятельно еще несколько слов на это правило.
2. Комплект картинок, слов и слов с пропущенными буквами можно привлекать для повторения, закрепления и анализа словарных слов и слов с безударным гласным в корне слова.
Логическое лото на формирование логического мышления
1. Ребенок может играть под руководством взрослого один или с группой детей. Если ребенок играет один, то либо он сам выбирает картинку, с которой начинается игра, либр это делает за него взрослый. При коллективной игре участникам раздаются картинки; ребята договариваются об очередности ходов. Игрокам следует объяснить, что они будут собирать логическую цепочку, поэтому им нужно найти и установить связь между картинками. Например, на первой картинке изображены сапоги, значит, за ней можно поставить картинку с тучкой (сапоги надевают после дождя) или мячом (сапоги и мяч красного цвета). Каждый ребенок должен объяснить принцип, по которому он соединяет картинки. Другой вариант игры — играющие составляют логическую цепочку, отыскивая противоположности (например, рядом с иллюстрацией колючего ежика — картинка с пушистым котом).
4
2. Ребенок ставит рядом любые картинки, составляя логическую цепочку не только по признакам предметов, но и по любой связи между ними. Например, название предметов или существ, изображенных на картинках, начинаются с одного звука, или содержат один и тот же звук, или состоят из одинакового количества букв, или «и то, и другое есть в доме, на даче и т. д.».
З. Карточки перевернуты обратной стороной вверх и сложены в стопку. Логическая цепочка составляется без опоры на изображение. Игрок переворачивает и кладет верхнюю карточку, а потом уже пытается отыскать связь этой карточки с предыдущей.
Игры на развитие памяти
1. Игра на развитие кратковременной, рабочей памяти. Ребенку для запоминания предлатается 10 картинок или слов. Он должен запомнить как можно больше слов или картинок, а затем назвать их (норма для воспроизведения после первого предъявления — 7 слов). При успешном выполнении этого задания количество картинок или слов для запоминания постепенно увеличивается.
2. Игра на развитие смысловой памяти. Взрослый медленно зачитывает 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем читается первое слово из пары (или предъявляется первая картинка), ребенок должен припомнить второе. После этого можно записать все слова парами. Удовлетворительным считается результат, если правильно воспроизведено б пар из 10. Например: стол — лампа; тетрадь — карандаш; перо — птица; мост — река; стол — обед; час — время; лист — дерево и т. д.
З. Игра на развитие логической памяти. Ребенку зачитываются 1 О вариантов по З слова, объединенных по смыслу. При этом обращается особое внимание на логическую связь между словами. Например: дом — улица — город; дерево — ствол — лист; сад — земля — растение; больница — врач — больные и т. д. Далее взрослый предлагает ребенку карточку, на которой написано одно из З слов (или нарисована картинка из каждой тройки). Ребенок должен вспомнить оставшиеся 2 слова.
Упражнения на развитие познавательных способностей
Эти упражнения могут проводиться с использованием картинок и слов.
1. Ребенку называются 2—3 слова и даются картинки, относящиеся к одному понятию. Ребенок должен подобрать обобщающее слово (например, боб, мак, лавр — растения), а затем классифицировать понятия (животные — домашние и дикие).
2. Ребенку предлагаются 2 слова (или 2 картинки), находящиеся в определенной связи. Взрослый называет третье слово (показывает третью картинку). Ребейок должен подобрать к нему четвертое, которое относится к третьему так же, как второе к первому: ложка — кушать, нож — ...(резать); кошка — дом, заяц — (лес) и т. д.
З. Ребенку предлагаются З слова (или З картинки), относящиеся к одному понятию, и одно слово (или одна картинка), не относящееся к нему Ребенок должен назвать неподходящее слово (или картинку) и объяснить, почему оно не подходит к остальным. Например: стол — стул — нож — шкаф. Лишнее слово НОЖ, так как это столовый прибор, а стол, стул, шкаф — мебель.
ВНИМАНИЕ! При выполнении ребенком заданий взрослому следует придерживаться следующих правил.
1. Прочтите, объясните и попросите ребенка повторить задание.
2. Не торопите ребенка во время выполнения заданий.
З. Научите проверять каждое задание и самостоятельно исправлять свои ошибки.
4. Не исправляйте неправильно выполненные задания, а предоставьте это ребенку. Для этого можно подчеркнуть слово, в котором сделана ошибка. После того как ребенок научится анализировать и исправлять ошибки в словах, переходите к предложениям, обозначая галочками на полях количество допущенных ошибок на строке, и только потом к анализу частей задания. Желаем успехов!
5
1
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Рассмотри все буквы в таблице. Назови те буквы,
которые при произнесении соответствуют одному звуку, двум звукам.
2. Найди в таблице и закрой фишками из
вкладыша поочерёдно буквы А, Я, О, Ё, Ы, Э. Каждый раз сверяй количество фишек,
закрывших одну букву, с ответом внизу страницы.
Я 0-6 Ё — 5 Ы
6
1. Рассмотри все буквы в таблице. Назови те буквы,
которые при произнесении соответствуют одному звуку, двум звукам.
2.
Найди в
таблице и закрой фишками из вкладыша поочерёдно буквы Е, Э, И, Ы, У, Ю. Каждый
раз сверяй количество фишек, закрывших одну букву, с отве-
том внизу страницы.
5 4
5 5 Ю
7
З
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
о |
Ё |
я |
ы |
|
У |
э |
|
А |
Ё |
О |
я |
ы |
Ё |
И |
|
У |
я |
|
А |
|
У |
ю |
ы |
и |
ю |
и |
я |
|
А |
О |
Э |
|
У |
ы |
и |
ю |
Ё |
я |
о |
|
|
|
У |
Ы |
Э |
1. Рассмотри все буквы в таблице.
Назови те буквы, которые при произнесении соответствуют одному звуку, двум
звукам.
2. Найди в таблице и закрой фишками из вкладыша поочерёдно буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, И, Ы, Э. Каждый раз сверяй количество фишек, закрывших одну букву, с ответом внизу страницы.
7
Э
8
1. Произнеси слитно, не прерывая голоса, звуки в таблице.
ао |
ау |
оу |
|
|
аэ |
аы |
эы |
ыа |
ЫИ |
ио |
оау |
уоа |
ауо |
эыа |
ыаэ |
аыэ |
аэи |
иыэ |
аэы |
иэы |
уэа |
ОЫУ |
уоы |
|
ЭУО |
|
ыуо |
2. Посмотри на картинки. Что (кто) на них нарисовано? В каких словах гласный звук находится в начале, в середине или в конце слова? Подбери к картинкам в таблице картинки из вкладыша и соедини их парами. Скажи о каждой паре по образцу: арбуз — арбузы. О каких словах так сказать нельзя?
З. Посчитай количество слогов в каждом слове из задания 2.
9
с |
Б |
п |
д |
|
|
|
ж |
ц |
Ш |
ч |
з |
с |
Ф |
Б |
ч |
В |
Ф |
д |
|
|
с |
д |
ш |
к |
ц |
ж |
з |
|
в |
т |
Б |
З |
ч |
д |
ш |
к |
п |
|
г |
т |
в |
Б |
Ф |
с |
ж |
д |
Ц |
Ч |
г |
п |
т |
Б |
ш |
в |
з |
1. Назови звуки, соответствующие буквам в таблице. 2. Найди в таблице и закрой фишками из вкладыша поочерёдно буквы Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Ж, Ш, З, С, Ч, Ц. Каждый раз сверяй количество фишек, закрывших одну букву, с ответом внизу страницы.
10
|
Р |
н |
л |
в |
К |
м |
л |
т |
|
|
|
в |
п |
|
в |
м |
н |
п |
т |
л |
п |
л |
|
г |
м |
|
|
|
|
Р |
н |
в |
л |
п |
г |
н |
п |
|
|
Р |
т |
|
|
|
в |
п |
м |
л |
в |
|
|
г |
т |
|
|
1. Назови звуки, соответствующие буквам в таблице. 2. Найди в таблице и закрой фишками из вкладыша поочерёдно буквы Р, Л, М, Н, П, Т, Г, К, В. Каждый раз сверяй количество фишек, закрывших одну букву, с ответом внизу страницы.
7 — 7 П
— 7 Т
11
ж |
Ш |
ч |
т |
щ |
ц |
х |
с |
з |
ж |
Ш |
ч |
т |
щ |
ц |
|
Т |
ч |
ш |
Ж |
З |
с |
щ |
ж |
ш |
ц |
т |
х |
т |
з |
ц |
х |
ж |
Щ |
Ч |
ч |
х |
ш |
с |
щ |
с |
ш |
с |
Ж |
з |
Щ |
ч |
ц |
х |
щ |
ц |
х |
т |
Ж |
З |
с |
1. Назови звуки, соответствующие буквам в таблице. 2. Найди в таблице и закрой фишками из вкладыша поочерёдно буквы Ж, Ш, З, С, Ч, Щ, Т, Ц, Х. Каждый раз сверяй количество фишек, закрывших одну букву, с ответом внизу страницы.
З Т — 6
7 Ш — 7
12
в
ат |
ОП |
уд |
иф |
ыш |
эц |
ис |
УЗ |
ыр |
ан |
эг |
оц |
ив |
ЫЛ |
энд |
ож |
их |
ач |
ьпц |
|
|
|
ак |
эм |
уб |
аф |
ир |
ол |
2. Вставь пропущенные гласные А, О, У, Ы, И так, чтобы слова имели разный смысл. Объясни значения получившихся слов.
г в з
з 6 —3 6—3 бь
— р_к
К—6
13
сы |
мо |
ну |
лы |
сэ |
жу |
но |
за |
лы |
ша |
щи |
ву |
сэ |
фы |
ры |
шу |
ха |
со |
мы |
лу |
на |
жо |
сы |
ма |
ло |
ЗУ |
|
ру |
хо |
ща |
2. Составь слова, соединяя слоги из первой строки со слогами из второй. Запиши получившиеся слова. Подчеркни одной линией слова, которые указывают на один предмет, и двумя линиями — слова, которые указывают на несколько предметов. Объясни значения слов.
ша со лу за но мы со шу ха ры мы на мы сы лы ло
14
га |
до |
ку |
пы |
ТО |
|
цо |
ча |
бэ |
гы |
до |
кы |
по |
ты |
ге |
дё |
тю |
дя |
би |
пе |
тя |
тё |
КИ |
ди |
2. Раскрась схемы для слогов из таблицы, используя два цвета: синий — красный, зелёный — красный. Запиши под каждой схемой по три слога из таблицы. Придумай слова с этими слогами.
З. Добавь недостающий слог так, чтобы получились слова.
до
га тя по
да ро чу
ки су котада ра
та ре девоке ко соси ли цале
Найди в получившихся у тебя словах те, которые можно переделать в слова КАРЕТА и ГОРОДА.
15
ро |
хи |
де |
би |
мы |
че |
дю |
ты |
го |
се |
нё |
тя |
фе |
тё |
пя |
щё |
си |
щу |
ЗЮ |
|
ню |
га |
за |
фи |
не |
ги |
ха |
цу |
|
ЧИ |
2. Составь и запиши слова, добавляя к первому слогу слоги, написанные внизу.
ро
га зы ща сы
мо
ты-га ча-ло не-та зо-ли
16
са
ни ло жа ды
ко
ро-на ры-то жура ле-но
ря |
су |
фэ |
|
ре |
сю |
то |
кё |
бу |
гю |
хы |
ля |
гу |
на |
пы |
шо |
ге |
вэ |
ча |
ми |
ка |
ве |
мё |
|
ще |
ры |
та |
ца |
бэ |
фу |
2. Расставь перепутанные слоги так, чтобы получились слова. Используй слоги из разрезного материала.
|
|
З. Раскрась схемы слогов к получившимся в задании двум словам. Придумай по три слова к каждой схеме.
17
сы |
мо |
ты |
лы |
сё |
же |
ну |
зе |
кю |
жу |
бы |
ме |
сэ |
цо |
бы |
но |
дэ |
фы |
рэ |
щи |
пё |
хо |
ли |
тю |
жо |
зо |
те |
ЗИ |
вы |
ко |
2. Собери рассыпанные слоги в три слова. Используй слоги из вкладыша. Раскрась схемы слов. Придумай слова, которые начинаются с этих слогов.
18
сочетания букв в таблице.
сь |
ль |
мь |
бь |
вь |
дь |
зь |
кь |
нь |
|
пь |
рь |
ть |
фь |
|
мь |
сь |
дь |
вь |
ль |
кь |
нь |
ть |
пь |
2. Найди общее окончание для слов. Можешь использовать сочетания букв из задания 1.
З. Подбери к получившимся в задании 2 двум сло-
вам слова из списка.
полуденнаяабсолютный
дождливыйзубная леснаятеатральная трухлявыйморская человеческаякровельный
19
слоги в таблице.
онь |
ель |
авь |
овь |
явь |
ень |
Обь |
ать |
ерь |
унь |
аль |
ыть |
юнь |
ась |
усь |
омь |
есь |
отъ |
инъ |
ясь |
ёзь |
ёдь |
ить |
явь |
опь |
ерь |
емь |
ядь |
оль |
азь |
2. Подбери к началу слов их продолжение и соедини обе части слова стрелками. К получившимся словам подбери схемы из разрезного материала. Под каждой
схемой запиши слова.
мель азь
моль лонь ель маль ень дусь
20
слоги в таблице.
арат |
отор |
улун |
ытыв |
олок |
алар |
ырыс |
укур |
убул |
опом |
абам |
ыгып |
ымын |
азар |
орон |
усум |
озон |
удус |
ысыл |
анас |
2. Составь слова, добавляя к окончанию слова его начало.
шка |
|
|
|
шка |
шка |
|
|
шка шка шка шка
ми ло мо фи ко но мы ча пы ши
З. К получившимся в задании 2 словам подбери подходящее слово. Например: неуклюжий мишка.
21
1. Рассмотри картинки. Что (кто) на них нарисовано? Что эти слова обозначают?
2. Подбери к картинкам в таблице
картинки из разрезного материала и соедини их парами. Скажи о каждой паре по
образцу: нож — ножи.
З. Подбери к картинкам слова из разрезного материала.
22
1. Прочитай слова в таблице. Подбери к словам в таблице картинки из разрезного материала. Закрой слова картинками.
2. Выпиши в тетрадь слова в два столбика: со звуком А и со звуком О.
3*. Подбери схемы из разрезного материала к словам в таблице.
23
1. Восстанови слова в таблице. Подбери к ним целые слова из разрезного материала. Вставь пропущенные буквы.
2. Соедини отобранные слова со словами таблицы. Скажи о каждой паре слов
по образцу: мак — маки, нос носы.
24
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Рассмотри картинки. Что (кто) на них нарисовано? Что эти слова обозначают?
2. Подбери к картинкам в таблице слова с пропущенными буквами из разрезного материала. Восстанови слова. Если можно, измени слова по образцу: луг — лужки, кол колышки.
3*. К слову УЖ подбери схему из разрезного материала.
25
1. Прочитай слова в таблице. Подбери к словам в таблице слова из разрезного материала и соедини их друг с другом.
2. Подбери из таблицы восемь пар слов, которые различаются в написании одной буквой. Например:
дом — лом, луч — луг.
26
1. Попробуй восстановить слова в таблице устно. Подбери к восстановленным словам картинки из разрезного материала.
2. Выпиши в тетрадь восстановленные слова в два столбика: со звуком У и со звуком О.
27
1. Рассмотри картинки. Что (кто) на них нарисовано? Что эти слова обозначают?
2. Подбери к картинкам в таблице
картинки из разрезного материала и соедини их парами. Скажи о каждой паре по
образцу: мост — мосты.
З. Подбери к картинкам в таблице слова с пропущенными буквами из вкладыша. Восстанови слова.
28
1. Прочитай слова в таблице. Подбери к словам в таблице слова из разрезного материала.
2. Закрой фишками из вкладыша слова со звуком О и со звуком А. Какой по счёту гласный звук в каждом слове?
З. Подбери к словам из вкладыша схемы из вкладыша. Раздели на группы слова, подходящие к отобранным схемам.
29
1. Восстанови слова в таблице. Подбери к ним картинки из разрезного материала.
2. Выпиши в тетрадь восстановленные
слова в два столбика: со звуком А и со звуком О.
З. Подбери к словам в таблице как можно больше подходящих слов. Например: слон — большой, серый, африканский...
зо
1. Рассмотри картинки. Что (кто) на них нарисовано? Что эти слова обозначают?
2. Подбери к картинкам в таблице слова из вкладыша. Соедини их парами. Скажи о каждой картинке по образцу: один стол, два стола, пять столов.
З. Подбери к словам из вкладыша схемы из вкладыша. Раздели на группы слова, подходящие к отобранным схемам.
31
1. Прочитай слова в таблице.
2. Закрой фишками из вкладыша слова со звуком Р (Л, Т, Д, К...). В каких словах звук Р (Л, Т, Д, К...) находится в начале, в середине, в конце слова?
32
пл г |
т_рт |
кр_г |
|
хв ст |
ст л |
б кс |
шн_р |
з_бр |
л_вр |
кл_д |
ст л |
шк_ф |
б_рт |
т нк |
|
пр_д |
кл б |
п_рк |
кн т |
1.
Восстанови слова в
таблице. Подбери к ним картинки из разрезного материала.
2. Скажи, что (кто) изображено на картинках? Раздели на три группы слова: со звуком А, со звуком О и со звуком У. В какой части слова находятся эти звуки: в начале, в середине или в конце? Чем различаются и чем похожи пары слов ЗУБР и КНУТ, СТОЛ и СТУЛ?
33
1. Прочитай слова. Подбери к этим словам схемы из разрезного материала. Рассмотри внимательно схемы. Чем они похожи?
ум УС воск корт трон звук пласт хруст ствол взвод
2. Придумай и запиши по одному слову к каждой схеме задания 1.
З. Прочитай слова. Раскрась схемы к этим словам. Соедини слово и схему стрелкой. Чем эти схемы отличаются от схем в задании 1?
врач грач чай плащ луч плач
34
чай мак вол боб мышь кот лук конь дуб
лён лев кит бык ёж рожь лось ель рысь слон морж зубр лавр гриб тигр клён
1. Соедини линиями названия растений с картинкой ботанического сада, а названия животных с картинкой зоопарка.
2. Расскажи всё, что ты знаешь про эти растения и про этих животных.
35
1. Прочитай слова. Найди и зачеркни лишнее слово в каждой строчке: оно «лишнее».
коза корова лось вол очки панама берет фуражка сирень мак барбарис шиповник весна февраль осень лето стол диван ковёр шкаф пол труба стена потолок
2. Скажи, как называются профессии, и запиши их.
двор —
дворник печь — сад — сапог
стекло —
часы
трактор
музыка
З. Из букв А,
Р, С, О, К,у, Н, И составь де-
сять слов. Запиши их.
36
1. Закончи слово, добавляя один слог. Что слова обозначают?
крапи непого
конфе осетри
пижа лопа равни лукови тай
дерев угро
маскиров фабри
канику чепу
2. Придумай по пять слов к каждой схеме. Запиши их.
|
|
|
З. Вставь в слова подходящие буквы — Б или П.
лам а |
а_рель |
ка_лук |
ляска |
ком от |
о лака |
тру_а |
е ел |
а очка |
—У—ен |
|
_о_ёр |
37
1. Найди и вставь в каждое слово общую для всех слов букву.
до |
ка |
во |
на |
мо |
ка |
ма |
ка |
ча |
ка |
са |
ка |
га |
ка |
ла |
ка |
со |
ка |
ко |
ка |
Прочитай слова, которые у тебя получились. Что они означают?
2. Найди спрятанные в строчках букв слова и подчеркни их.
боножимыносурмакюшалобырбакновозрак
слугрикотшетлукшаротыкхорусомсятцарь пелёнмоњлесицсыровдедушёчижирйодг
З. Вставь в слова подходящие буквы — Д или Т.
|
ве ка |
ко ёл |
по_руга |
пло ы |
ка_ушка |
|
|
_рава |
_рова |
кро |
пло ы |
в ох |
ка_ушка |
_у_очка |
_роз_ы |
• _рак_ор
38
1. Замени первую букву в слове на парную согласную так, чтобы получилось новое слово. Чем получивШИеСЯ слова похожи и чём различаются?
год |
кора — |
гол — |
колос |
грот — |
калька |
гость |
корка |
2. Составь и запиши 15 слов, используя буквы из слова КАРТОФЕЛЬ. В этом тебе помогут буквы из разрезного материала.
З. Измени слова, добавляя одну букву в начало, в середину или в конец слова. Запиши получившееся слово.
гол — угол |
рад |
кол |
рот — |
роза — |
рак — |
усы — |
стол |
пар |
лис |
ток — |
ком |
39
1. Вставь в слова подходящие буквы — В или Ф.
_орона кон ета ко та тра_а шо_ёр тык а бу_ет _ыдра ко_ёр ас_альт
2. Придумай слова, в которых встречаются следующие слоги.
во ва ве
фо фи фа
З. Составь и запиши 15 слов, используя буквы слова
ФАБРИКА. В этом тебе помогут буквы из разрезного материала.
4. Переставь буквы в словах так, чтобы получилось новое слово.
выбор
волос
40
Картинки 4
Слова к занятию 4
арбуз |
мышь |
автобус |
эскимо |
носки |
иголка |
Слова
Слова
Картинки
.ааеаэяеааэ
лак.
аапв aeuQ
Слова
Слова 20,
рот |
уж |
кот |
|
куб |
дом |
вол |
луч |
луг |
рог |
дуб |
шут |
пух |
лук |
сок |
суп |
кол |
душ |
сук |
|
|
|
|
|
Картинки
Слова
бант |
гном |
град |
ковш |
||
зонт |
класс |
морж |
флаг |
||
врач |
карп |
мост |
плащ |
||
плот |
кран |
глаз |
стог |
||
грач |
краб |
слон |
холм |
||
|
|
|
|
|
|
Слова
![]() |
я—аше
Слова
Слова 27,
пл г |
т_рт |
кр_г |
ст лб |
хв ст |
ст л |
б кс |
шн_р |
з_бр |
л_вр |
кл_д |
ст л |
шк_ф |
б_рт |
т нк |
пл ч |
пр_д |
кл б |
п_рк |
кн т |
|
|
|
|
Картинки 27,
Буквы 34, 35
РО |
МА |
ЛЕ |
ГА |
|
ко |
ГА |
|
БУ |
ВА |
К |
Ф |
|
|
Р |
Б |
|
|
о |
и |
Ф |
к |
|
|
л |
|
ь |
ШИ |
МА |
НА |
РЕ |
КА |
ТА |
ло |
ко |
мо |
МА |
НА |
ли |
Слоги к занятию 12
Слоги к занятию 13
Схемы для работы с таблицами слов и картинок и разрезным материалом
Фишки для таблиц букв
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.