РАЗМИНКА
1. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся. Что это?
2.
Через
речку лег, пробежать помог. Что это?
З. Кто над нами вверх ногами?
4. На что похожа половина яблока?
5. По чему часто ходят и никогда не ездят?
6. Назови кислую ягоду, которая растёт на болоте.
7. Говорят, что эта птица приносит детей. Кто это?
8. Сколько в одном часе минут?
9. Сколько минут надо варить крутое яйцо — две, три, пять?
10. Какие буквы не употребляются в начале русских слов?
ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
1.
![]() |
2. Посмотри на геометрические фигуры, а затем ответь на вопросы:
а) Какие геометрические
фигуры были изображены?
б) Сколько одинаковых геометрических фигур?
в) Какая фигура была
третьей сначала?
г) Какое число было
написано в прямоугольнике?
д) Чему равна
сумма всех чисел?
З. Посмотри в течение 10 секунд на
рисунок и переверни страницу. Найди 10 отличий в рисунках.
4.Посмотри на карточки на доске. Запомни расположение фигур. Нарисуй их по памяти в пустых квадратах.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
5.Врач прописал Буратино три таблетки и велел принимать их по одной через каждые 20 минут. На какое время Буратино хватит этих таблеток?
6.Закончи предложения, соединяя с подходящим по смыслу антонимом.
Солнце яркое, а луна..
Улица широкая, а переулок...
Булочка мягкая, а хлеб...
Газета свежая, а журнал...
Доктор Айболит добрый, Баба Яга...
Сажа чёрная, а снег...
Смех громкий, а шёпот...
Чай горячий, а мороженое... Пруд мелкий, а озеро...
Фрукты дорогие, а овощи...
Клубника крупная, а земляника...
Великан огромный, а Дюймовочка...
Карабас Барабас толстый, а
Дуремар... глубокое
7.
Коля умеет
складывать двузначные числа на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает
кнопку «9», и она не нажимается. Напиши, как Коля может вычислить 57 + 29 на
своём калькуляторе.
8. Рыдают буквы в каждой строчке:
«От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало И как назло,
оно пропало.
Но если вы его найдёте,
То сразу все слова прочтёте».
ЕТНИЦА
9.
![]() |
10. Выбери нужную фигуру.
з 4
РАЗМИНКА
1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? Может ли это быть? 2. Что находится между городом и селом?
З. Какой
болезнью на суше никто не болеет?
4. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? Кто это? Что это?
5 Рыба с усами.
6. Птица — лесной доктор.
7. Всем, кто придёт и уйдёт, руку подаёт.
8. Лесная плутовка.
9. Металлическая денежка.
10. Птичка с красной грудкой, прилетающая в город зимой.
ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.
2. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
КОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА |
кость (КОСТЕР) ТЁРКА |
ЛУНА |
МАСЛО |
КОТЕЛ (ТЁЛКА) арп |
БАРАН (БАРАБАН) ЖБАН |
сокол ( |
КАРАСЬ ( |
З. Вставь недостающее число.
4. Составь правильные пары.
КОСМОНАВТ ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ
УЧЕНЫЙ ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ поэт ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ ПИСАТЕЛЬ ИВАН ПЕТРОВИЧ
ПАВЛОВ
5.
Вставь пропущенное число.
6.
Придя из
магазина, мама положила конфеты на 6 тарелочек: на первую — одну конфету, на
каждую следующую 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты, сказала она трём
своим дочерям, дам той из вас, которая догадается, как можно раздать их трём
поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А ты догадаешься?
2—9215
7. На доске написаны слова цветными мелками:
У красного и жёлтого — одинаковые первые буквы, у зелёного и красного — третьи. Какого цвета слово «БУДКА»? Раскрась его.
8.
![]() |
Выбери правильный ответ.
Лиза,
Наташа и Маша учились в разных школах и разных классах: одна в спортивной школе
в З классе, другая в музыкальной школе во 2 классе, третья — в спортивной школе
во 2 классе. Где училась каждая девочка, если Наташа училась, как и Маша, во 2
классе, а Маша и Лиза — в спортивной школе?
а) Лиза — в музыкальной школе во 2 кл. , Наташа — в спортивной школе в З о., Маша — в спортивной школе во 2 кл.
б) Лиза — в спортивной школе в З о.,
Наташа в музыкальной школе во 2 о.,
Маша Маша — в спортивной школе во 2 о.
РАЗМИНКА Отгадай сказочные предметы:
1.
Цветик
2.
Меч
З. Ковёр
4. Сапоги
5.
6.
![]() |
7.
Шапка
8.
Скатерть
9.
Кот
10. Змей
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.
5.
Отгадай,
какие слова спрятались на картинках (такие картинки называются изографами).
6. Раскрась фигуру так, чтобы увидеть это:
а) внутри острова есть маленькое озеро;
б) внутри озера есть маленький остров.
7. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуй эти фигуры.
8. Какие слова зашифрованы в ребусах?
9. Составь такую же фигуру из спичек. Переложи в ней две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов. Нарисуй их.
10. Из спичек составь такую же стрелку. Переложи 4 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника. Нарисуй их.
РАЗМИНКА
1. Он возвещает начало школьной перемены. Что это?
2. Чем пишут на доске?
З. «дождик» из шланга. Что это?
4. Как называются колёса у самолёта?
5. Самый толстый друг Незнайки. Кто это?
6.
Что такое
салочки?
7. Что накладывают при переломе?
8. Какое любимое лакомство мышки?
9. Как называется площадка для бокса?
10. У зверушки на макушке, а у нас сбоку от глаз. Что это?
РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ
1.
![]() |
2. Используя шифр, как можно быстрее найди слова, которые скрываются за этими числами.
А Б В Г Д Е Ёл м н о р т ь я
1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
16 6 2 20 14
10 14
11 14
2 14 11 19 18 14 4 14
16 1 16 15 19 1 з 16 15 1
3 6 17 15 14 1 2
14 13 5
10
З. Как можно быстрее из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются, и составь из них пожелание.
А о Б о
У А
и П Ь
т п Е И р э п В
с Ф
в ю
А ю
у ч
А Л О г ц и д
г Ц ы д
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
![]() |
![]() |
||
Б) В слове
«КОФТА» переставили буквы — и получилось слово «АОФТК». Такая же перестановка
была в слове «НОСИК». Что получилось?
В) В слове
«ВЕНИК» переставили буквы — и получилось слово «ВЕКИН». Такая же перестановка
была в слове «ЛОДКА». Что получилось?
ЛОДАК ЛАОДК ЛКОДА ЛОАДК ЛДОАК ЛОАКД
5. Бабушка сварила варенье из малины. При этом на каждые 2 стакана ягод она брала З стакана сахару. Сколько стаканов ягод бабушка взяла для варенья, если всего она израсходовала 12 стаканов сахара?
6. Носатики живут в другой Галактике. Их деньги отличаются от наших. У них такая денежная система:
|
|
Напиши ответы на следующие вопросы:
Сколько
нанупов в одном дуте? Сколько пого в одном думе?
Сколько пого
в одном нанупе?
7.
В доску забили 4 гвоздя так, как
показано на рисунке. Если на любые три из них надеть резиновое колечко,
получится треугольник. Сколько разных треугольников можно получить таким
образом?
8.
Подбери нужные
антонимы к многозначным словам.
Свободный стул занятый
Свободный костюм тесный
Мягкий хлеб тяжёлый
Мягкий шаг чёрствый
Мелкий дождьглубокий
Мелкий ручейчастый
Крупный орехмаленький Крупный ребёнокмелкий
Худой человекцелый
Худой кармантолстый
1
9. Выбери верный ответ.
Серёжа, Миши, Коля, Катя и Галя
занимались спортом: трое играли в волейбол, а двое — в теннис. Кто во что
играл, если Миша с Катей и Миша с Серёжей занимались разными видами, а Коля и
Галя одним видом спорта?
а) Серёжа, Миша и Коля играли в
волейбол, а Катя и Галя в теннис;
б) Миша, Коля и Галя играли в волейбол, а Серёжа и Катя в теннис;
в) Коля, Галя и Катя играли в волейбол, а Серёжа и Миша в теннис.
9 10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
![]() |
РАЗМИНКА
На каждый вопрос дай быстрый ответ «да» или «нет».
1. Топор из дерева?
2. Зима холодная? З. Собака родила щенят?
4.
Газета из
пластмассы?
5. Осёл говорит?
6. Сандалии бумажные?
7. Из камня течёт вода?
8. Крыша из песка?
9. Помидор красный?
10. Колесо квадратное?
3 — 9215
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.
2.
![]() |
З. Фотографии, возможно, получились бы хорошие, если бы фотограф не забывал переводить плёнку. А теперь все снимки оказались на одном кадре. Сколько их было сделано?
4.
Сколько узлов завяжется, если моряки
потянут за концы каната?
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
5.
Перед вами
слоговица. Потрудитесь ухитриться Слоговицу разгадать
И слова все-все назвать.
(Цифры — это слоги. Одинаковые слоги обозначены одинаковыми цифрами.)
1 - 2 - з — стоит с едой для порося:
4 - 6 — чем больше бьют, тем больше рад:
1
- 7 - 5 - чехол,
где спрятан пистолет:
2 - 4 — на хлеб клюет, на сахар нет:
6. «Найди спрятанные имена». Будь внимательнее: в некоторых предложениях имён может быть несколько. Пример: принесите коФЕ ДЯде (ФЕДЯ).
Где лежат бигуди мамы?
![]() |
![]() |
||
Прошу разрешить поставить
на этом окне две рамы.
Что было раньше на месте панорамы?
Зашёл баран на поле гороха и остановился.
7. Подбери нужные антонимы к многозначным словам.
Редкий лесгустой
Редкий волосчастый
Близкий путьчужой
Близкий человекдалёкий
Тонкая льдинагрубая
Тонкая работатолстая
ПОЛНЫЙ мужчинапустой
Полный стаканхудой
Толстый ребёнокхудой
Толстый журналтонкий
8.
Расставь числа от
10 до 20 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим
числом к кружку с меньшим.
9. Выбери верный ответ.
две девочки были в куртках, а одна —
в пальто. б Кто во что был одет, если Маша с Надей и Катя с Надей были одеты
по-разному?
а) Маша и Надя — в куртках, Катя — в пальто;
б) Маша и Катя — в куртках, Надя — в пальто.
10. Вставь нужную фигуру из 6 пронумерованных.
000 |
![]() |
5 6
РАЗМИНКА
1. Где живёт лягушка?
2. Кто живёт в улье? З. Когда цветёт ландыш?
4. Чем копают огород?
5. Из чего делают растительное масло?
6. Какой герой сказки от многих ушёл, а накормил лису?
7. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?
8. Это маленькие кони, а зовут их просто...
9. Какое - число месяца будет в следующую субботу?
10. Какое число какого месяца является последним днём года?
ТРЕНИРОВКА ВНИМАНИЯ
![]() |
4. Отражение нарисовано неточно. Художник допустил здесь 7 ошибок. Найди их.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЬЕ ЗАДАНИЯ
5. Подбери к началу пословицы её окончание.
|
|
6.
![]() |
И слова все-все назвать.
(Цифры — это слоги. Одинаковые слоги обозначены одинаковыми цифрами.)
1
- 2 - зимой
дороги расчищает:
з— во влажной
почве прорастает:
2
игра для взрослых
и детей:
5 4 —
6 — один из грозных кораблей:
7 |
7. Из чисел разных сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет, Расставь так минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.
8. Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое (название какого-либо животного). Пример: ТИР — ТУР.
воск -
ЛЕС
гол -
щит -
лист рОЗА
![]() |
9. Подбери нужный антоним к многозначным словам.
Тихая улицагромкий
Тихий голосоживлённый Прямые волосыкривой
Прямая палкакудрявый
Старый садмолодой
Старая квартирановый
Добрый советзлой
Добрый человекплохой
Открытое окнотайный
Открытый человекзакрытый
Открытая враждазамкнутый
10. Миша, Гена и Серёжа лепили из пластилина: один — кошку, другой слона, третий собаку. Кто что вылепил, если Гена не лепил слона, Серёжа не лепил слона и собаку?
РАЗМИНКА Кто это? Что это?
1. Не огонь, а жжётся.
2. Упадёт подскачет, ударят не плачет.
З. Зубов много, а ничего не ест.
4. Сговорились две ноги делать дуги и круги.
5. Тебе дано, а люди пользуются.
6. Не сеют, не сажают, а сами вырастают.
7. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся.
8.
![]() |
9. В раздевалке я служу, на весу пальто держу.
10. Одной ручкой — всех встречает, другой ручкой — провожает.
1. Запиши второе слово каждой пары.
2. Запиши второе слово.
ТЕПЛО ЗИМА
|
|
|
З. Заполняй заготовки
в соответствии с указаниями.
16 8 12 5)
4. Помоги Зине попасть к подруге, выслушав адрес.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
![]() |
КОНФЕТА(мягкая, мятная)БУЛКА
волосы(волнистые, пенные)волны
(курносый, курчавый)волос руКИ(умные, умелые)мысли ГЛАЗА(карие, коричневые)БОТИНКИ лицо(румяное, наливное)ЯБЛОКО РЕСНИЦЫ(пухлые, пушистые)ГУБЫ
ПОХОДКА(лёгкая, пушистая)кисточп
ПУТЬ(близкий, родной)ЧЕЛОВЕК
4 — 9215
7. Поставьте в квадрат такую букву, чтобы получилось по три слова в каждом столбике.
ВА он ШП иц
АН БО
ТА
сл ВА ст УЛ ок АН
8. Раздели данную фигуру на три одинаковые части.
9.
![]() |
10. Подумай, какая фигура должна быть в пустом квадрате, и нарисуй её.
д
РАЗМИНКА
1.
Варит —
2. Лечит
З. Сажает
5. Чертит 6. Рисует — 7.
8. Говорит —
9. Шьёт
10. Летает
ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
1.
![]() |
2. Посмотри на карточки на доске. Запомни расположение фигур. Нарисуй их в этих квадратах.
З. Посмотри на эти
рисунки 15 секунд. Постарайся запомнить их расположение, форму, детали.
Переверни страницу и ответь на вопросы.
На какой странице открыта книга?
Что изображено на рисунке под цифрой 5?
Есть ли ручка у портфеля?
Собака сидит?
С какой
стороны дома растёт ёлка? Какой рисунок последний?
4. В пятиугольнике найди такие же
фигуры, как фигуры К,
и Н. Впиши в фигуры их номера.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
5. Разрежь квадрат на две неравные части так, чтобы из них можно было составить треугольник.
6. Представь число 100 в виде суммы, используя слагаемые 30, 40 или 20 всеми возможными способами.
7. Измени одну из букв в словах так, чтобы получилось имя.
пена воля зимабаня
каша калина
8. Муха ползёт по потолку прямоугольный формы со сторонами З см и 4 см. Путь мухи изображён на рисунке. Найди длину пути мухи.
9. Подбери нужный антоним к многозначным словам.
Свободное дыхание тесный
Свободная обувь затруднённый
Резкий звук тихий
Резкое слово ласковый
Острая пила слабый
Острое зрение тупой
Глухой человек сквозной
Глухой голос слышащий Глухой переулок звонкий
Мягкий светчёрствый
Мягкий хлебсуровый
Мягкая зимаяркий
о
1 2
о
4 5
РАЗМИНКА
1. Во что превращается вода зимой?
2. Что у русалки вместо ног?
З. Как называется место для стоянки кораблей?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
5. Какие гласные русского алфавита идут одна за другой?
6. Куда прибывает поезд?
7.
Какого
цвета ёлка?
8. По чему ездят поезда?
9. Кто улетает осенью на юг?
10. По чему часто ходят и никогда не ездят?
ПОИСК
ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
2. Впиши недостающие буквы.
З. Закончи ряды чисел.
10 17 24
40 35 зо
Напиши свой ряд из шести чисел, подчиняющийся некоторой закономерности:
КУРИЦА - ЦЫПЛЁНОК, |
ЛОШАДЬ |
|
ЗАЯЦ КАПУСТА, |
|
- ЖЁЛУДЬ |
НЕБО ПТИЦА, |
ВОДА |
|
волки ЛЕС, |
люди |
|
ЧЕЛОВЕК - ГУБЫ, |
|
|
![]() |
![]() |
ЗАПЯТАЯ |
Жёлтое слово правее розового и выше серого. Раскрась розовое слово.
6.
В пустые скобки справа поставь такие
буквы, чтобы получились слова.
тюл
7. Антон, Никита, Кирилл и Слава поделили поровну между собой полученные на рекламной раздаче 7 баллонов «Кокаколы» ёмкостью 1 л, 2 л, З л, 4 л, 5 л, б л и 7 л. Напиши, как они это сделали?
8. В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомни их и составь из предложенных слов.
Трудитсямедведь
Неуклюжийзаяц
Трещитворона
Поётсова
Трусливый муравей
Назойливая сорока
Хитраяосёл
УпрямыйКАКиндюк
Красныйлиса
Топаетмуха
Надулсясоловей рак
Медлительныйслон
Мудрыйрыба
Любопытныйчерепаха
9. В первом
столбике записаны синонимы, называющие действия. Расставь их в порядке усиления
действия. Подбери к ним подходящие по смыслу слова из второго столбика. Составь пары.
Шёл черепаха
Мчался кляча
Бежала турист
Летела грузовик
Тащилась ракета Скакал собака
Ползла конь
РАЗМИНКА
Кто были
друзьями:
1.
Маугли
2.
Чиполлино
З. Малыша
4.
Винни-Пуха
5.
Крокодила Гены
6.
Маркиза де
Карабаса
7.
Незнайки
8.
Доктора Айболита
9.
Буратино
10.
Герды
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.
2. У каждой головы человечка своё настроение. Догадайся какое.
З. Подумай, на что похоже.
4. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуй эти фигуры.
5. Отгадай, какие слова спрятались на картинках.
ок
6. О чём говорят тебе эти рисунки?
зо
7.
Какие слова
зашифрованы в ребусах? Выдели предлог или союз, которые помогали отгадать ребус.
8.
Из спичек
составь такую же фигуру. Переложи 4 спички так, чтобы• получился
четырёхугольник, состоящий из четырёх равНЫХ треугольников. Нарисуй его.
9. Составь из спичек такую же фигуру. Переложи 2 спички так, чтобы получилось четыре равных треугольника.
10. Составь такую же фигуру. Переложи З спички так, чтобы стало четыре равных квадрата. Нарисуй их.
РАЗМИНКА
Отгадай загадки.
1. Таять может, да не лёд; не фонарь, а свет даёт.
2. Сидит на ложке, свесив ножки.
З. Я увидел свой портрет, отошёл портрета нет.
4. На верёвке пальцы держат одеяльце.
5. Нагнут меня ребятки и дождь пойдёт на грядки.
6. Где бывает: человек стоит, лестница шагает?
7. По волне, волне, волне плывёт музыка ко мне.
8. Льётся речка — мы лежим, лёд на речке — мы бежим.
9. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?
10. В поход идут и дом берут, в котором дома не живут.
РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.
2. Найди и обведи три числа в каждом ряду, сумма которых равна числу, данному в кружочке.
|
|
32
З. По какому из четырёх путей должна лететь пуля, чтобы браконьер промахнулся?
4. Быстро сообрази, как правильно должен Незнайка прочитать эту телеграмму. Помоги ему, пожалуйста:
И ТЕФНОК ЕШЬЛОБОП Етипук .АРТВАЗ
ЕТЙАЧЕРТСВ .ИТСОГ
ТЮАЖЗЕИРП ДОРОГ ЙЫНЧОТЕВЦ в
Составь свою телеграмму Незнайке.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЬЕ ЗАДАНИЯ
5. А) В
слове «ТУФЛЯ» переставили буквы
и получилось слово «ЯУФЛТ». Такая же
срон перестановка была в слове «ГРОЗА». Что получилось?
АОРЗГ АЗОРГ АРОЗГ АГОЗР АЗРОГ АГЗРО
Б) В слове «ДУПЛО» переставили буквы — и получилось слово «ДОПЛУ». Такая же перестановка была в слове «ТАЛОН». Что получилось?
В) В слове «ПЕНКА» переставили буквы и
получилось слово «ПАНКЕ». Такая же перестановка была в слове «КАТЕР». Что
получилось?
6. Сумма двух чисел равна 330. Когда в ббльшем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Напиши, какие это числа?
7. Поставь между цифрами пропущенные
знаки «+» или «—»
1 2 з 4 5
- 5
1 2 з 441
1 2 з 4 5
- 54
1 2 з 4 5 - 168
8. Баба Яга взяла и перепутала все буквы
в именах сказоч НЫХ героев. Восстанови их. Начинай с выделенной буквы.
АЛЬМВАИН НУАТБИОР
САРОЛНК
ЛЕБЖОНЕКАС
ЧАТЯПОК -
ЛЕЯМЕ -
КУСЕГОРЧАН
з
9. Составь пару: фразеологизм и его значение.
Ударить по рукам .Легко даётся.
Взять себя в руки.Легко завладеть чем-либо.
Взять голыми руками.Успокоиться.
Само в руки плывёт.Прощается.
Валится из рук.держать в строгости.
Сходить с рук.Заключить договор.
В ежовых рукавицах.Не работает.
На руку нечист.Много работать. Не покладая рук.Ворует.
10.
Илюшиного отца
зовут Иван Борисович, а дедушку — Се Мён Петрович. Каково отчество Илюшиной мамы?
а) Ивановна; б) Борисовна; в) Семёновна; г) Петровна.
РАЗМИНКА
Кто это? Что ЭТО
1.
Его пинают, а он
не плачет! Его бросают — назад скачет.
2. Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день.
З. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
4. Не живая — а идёт, неподвижна — а ведёт.
5. Не вода, не суша на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь.
6. Кто входит в окно и не ломает его?
7. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?
8. С ветки в речку упадёт — и не тонет, а плывёт.
9. Что за дерево стоит — ветра нет, а лист дрожит?
10. Синенький звонок висит, никогда он не звенит.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.
2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Запиши зашифрованные слова.
З. Сосчитай бабочек.
4.
Посмотри
на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Не прикасаясь рукой, а лишь следя
глазами, узнай, в какую клетку она перелетела.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЬЕ ЗАДАНИЯ
5. Из этого набора букв у тебя должно получиться по два слова. Выдели буквы одного слова — и у тебя сложится второе.
НАПРИМЕР: Раствори белое в прозрачном.
* Друг и враг Буратино.
м А Б А Ј1 З Ь * Откройте тайну Кащея Бессмертного. |
н |
|
с У Я Н й Д У О
*
![]() |
* Вытащите из букета садовый и лесной цветки.
ш
* Какую травку щиплет на лугу полезное животное?
* Из чего
варенье досталось кому-то на м
6. Белочка для семи своих бельчат разложила 42 ореха на 7 кучек так, что кучек с одинаковым числом орехов не было. Причём количество орехов в каждой кучке обозначается однозначным числом. Узнай, сколько орехов в каждой кучке.
7. Не отрывая карандаша от бумаги, проведи через 4 данные точки замкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев.
8.
Алёша живёт на 2 этаже. Кирилл живёт
в том же подъезде, что и Алёша, но он проходит по лестнице до своей квартиры в
2 раза больше ступенек. На каком этаже живёт Кирилл? (Ступенек до 1 этажа нет.)
9. Составь пару: фразеологизм и его значение.
Голова садовая. Вызвать чувство любви, симпатии.
Без царя в голове. Прийти в сильное уныние.
![]() |
В первую голову. Несообразительный, невнимательный.
Вскружить голову. Быть уверенным в чём-то.
Повесить голову. Прежде всего.
Дать голову Упорно держаться
какого-либо мнения.
4 5 6
РАЗМИНКА Кто это? Что это?
1. Звонкий, быстрый, весёлый
2.
Вкусный, алый,
сочный
З. Старательный, послушный, вежливый
4. Зелёный, продолговатый, сочный
5. Аккуратная, послушная, весёлая
6. Задиристый, драчливый, взъерошенный
7. Белое, пушистое, лёгкое
8. Ветвистая, зелёная, колючая
9. Старый, кирпичный, четырёхэтажный
10.
Чистое, голубое,
горное
![]() |
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.
2. Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.
|
|
З. Пройди лабиринт, собирая буквы. Запиши слово.
4.
![]() |
![]() |
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
5. Впиши числа, чтобы сумма их по всем направлениям была равна.
|
|
|
6. Соедини половинки между собой так, чтобы получились целые
слова.
ЗЕМЛЕход ПОЛЕ коп ГРОМОСЕК ВЕРХО
ВАР мясоотводРЫБО ЛЮБ СЕНОМЕРЗЕМЛЕ ЛАЗ
ВЕЗДЕРУБКАкниго вод
ЛЕДОВАЛлов
7. Нужно упаковать несколько книг. Если их связать по две, то останется одна лишняя книга, если по три, то останется две книги, если по четыре, то останется три книги. Найди наименьшее число книг, которые нужно упаковать.
9. Составь пару: фразеологизм и его значение.
Глаза на
лоб лезут.Часто плачет.
Лезть в глаза.Сильно хочется спать.
Глядеть чужими глазами.Узнал правду.
![]() |
Глаза на мокром месте.Сильно удивляться. Глаза слипаются.Очень быстро.
Глаза открылись.Очень темно.
Хоть глаз выколи.Быстро.
В мгновение ока.Во всём подчиняться кому-либо.
9 10. Вставь нужную фигуру из |
6 пронумерованных. |
о |
|
о |
о |
|
о |
|
1 2 з
4 5 6
РАЗМИНКА
На каждый вопрос дайте быстрый ответ «да» или «нет».
1. Железо горит?
2. Рыба плавает?
З. Заяц летает?
4. Воробей
бегает? 5. Мальчик ест хлеб?
б. В реке плавает кит?
7. Шапка из рыбьего меха?
8. На сосне растут яблоки?
9. В холодильнике греют суп?
10. Мясорубкой мелют мясо?
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
1. Определи на слух общий звук для слов каждого ряда.
1-й ряд
3-й ряд
2-й ряд 4-й ряд
2. Послушай внимательно слова и постарайся их запомнить. Затем напиши ответы на вопросы.
* Сколько букв в предпоследнем слове?
*
Сколько слов
состояло только из одного слога?
*
Какое слово было
употреблено и в единственном, и во множественном числе?
*
Какое слово
третье от начала?
* Сколько слов заканчивались на согласную?
*
Сколько слов
заканчивались на букву «а»?
*
Встречалась ли в
этих словах буква «ж»? * Запишите два слова с буквой «ё».
З. Внимательно слушай указания и выполняй их.
4
5.
Впиши вместо
чёрточек буквы, являющиеся окончанием пре дыдущего слова и началом следующего.
ТРУ_ЕНЁ ОНЕ АПЛ_БЛОК_СЛИ
6.
Пятачок посадил 8 желудей. Из всех
желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах, кроме двух, растут жёлуди.
Жёлуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного, — невкусные. Определи, сколько
дубов с невкусными желудями.
7. Лена, Таня и Оля участвовали в соревнованиях по бегу. Лена прибежала на 2 секунды раньше Оли, а Оля на 1 секунду позже Тани. Кто прибежал раньше — Таня или Лена — и на сколько секунд?
9. Составь пару: фразеологизм и его значение.
Набрать в рот воды. Преданный
кому-либо.
В огонь и в воду.Хранить молчание. Носить воду решетом.Неизвестно.
Вилами по воде писано.дальний родственник.
Сидеть на хлебе и воде.Разоблачить кого-либо. Седьмая вода на киселе.Бедствовать.
Вывести на чистую воду.Заниматься бессмысленной работой.
10. Общий вес троих детей 72 кг. Артём весит столько же, сколько две его младших сестры вместе. Сколько весит Артём?
а) 18 кг; б) 24 кг; в) 32 кг; г) 36 кг.
РАЗМИНКА
1. Что обычно загадывают в Новый год?
2. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы?
З. Какой самый короткий месяц в году?
4. В чём вымазан трубочист?
5. Какой город летает?
6. Один говорит, двое глядят и двое слушают. Что это? Как называется?
7. Снежное сооружение для катания на санках.
8. Орган, с помощью которого рыбы дышат в воде.
9. Зимняя одежда мехом наружу.
10. Насекомое, очень любившее поучать Буратино.
ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.
З. Посмотри на карточки на доске. Запомни расположение фигур. Нарисуй их по памяти в пустых квадратах.
4. В пятиугольнике найди фигуры такие же, как фигуры Д, Л
![]() |
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ГА 5. Прочитай в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова, и запиши получившиеся слова.
САДТУЗ люк ЕШЬ ЛЁНЛЕЙ яр —ШЁЛ
6.
Антон
живёт в своём доме вместе с папой, мамой и братом. А ещё с ними живут собака,
две кошки, 2 попугая и 4 золотые рыбки. Сосчитай, сколько всего ног у
обитателей этого дома?
7. «Сколько ребят в твоём классе? спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе».
8. Раздели данную фигуру на З одинаковые части так, чтобы в каждой из них была закрашенная ячейка.
9. Составь пару: фразеологизм и его значение.
Набитый битком.Нужно подумать.
С пятого на десятое. Испуган.
![]() |
Пораскинуть умом.Полный.
На своих двоих.Засыпать.
Ни жив ни мёртв.Опытный.
Клевать носом.Пешком.
Стреляный воробей.Маленький.
От горшка два вершка.Устать.
В поте лица.Не Очень .
Середина на половину.Сильно уставая.
Маменькин сынок.Много знает.
Мозги набекрень.Не самостоятелен. Ходячая энциклопедия.Много думал.
10. Для детских подарков привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной —
апельсины, в другой яблоки, в третьей мандарины, в четвёртой вишни. В
какой коробке наибольшее число плодов?
а) в коробке с апельсинами; б) в коробке с яблоками; |
в) в коробке с мандаринами; г) в коробке с вишнями. |
РАЗМИНКА
1. Кто охраняет ночью дом?
2. Кто из хищников ворует кур и гусей?
З. Как одним словом назвать кролика, козу и корову?
4. В чём несёт мама продукты из магазина?
5.
В какой
стороне света встаёт солнце?
6. Кто ловит мышей?
7. Кто ведёт поезд?
8. Кто ухает в лесу ночью?
9. Что делается с деревьями, когда дует сильный ветер?
10. Чем вытаскивают гвозди?
![]() |
2. Раздели каждую строчку чисел на две группы, ные каким-нибудь принципом. Объясни его. |
объединён- |
33 84 75 22 13 11 44 53
я группа
я группа
91 81 82 95 87 94 85 1-я
группа
2-я группа
45 61 13 38 84 54 75 27 98 1-я группа
я группа
|
6 |
|
з |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
З. Вставь пропущенное
число.
4. Впиши вместо пропусков подходящие по смыслу слова:
ЗАБИВАЕТ, А НОЖНИЦЫ
5. Дорисуй недостающие лица.
о ее о
СЛАВА (САПОГ) ПОРОГ |
РЕКА (ВЕРА) РОВ |
ПЛЕТЬ ( ) НАДЕЛ |
писк ( ) САД |
КОНВЕРТ (БАЛКОН) БУЛКА |
РИС (СРОК) КРОТ |
МАНЕРА ( ) КИРКА |
РАК ( ) КЛИН |
6. Слово в скобках в верхнем ряду
каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши
слово в скобки нижнего ряда.
7. На доске написали слова цветными мелками:
У красного и жёлтого слов одинаковая третья буква, у красного и розового первая. Раскрась слово «ФЕВРАЛЬ».
8. Найди такое общее окончание для этих букв, чтобы получились слова.
9. Составь пару: |
фразеологизм |
и |
|
Валять дурака. Удивляться.
Вставлять палки в колёса.Закусить.
В два счёта.далеко. делать большие глаза.Преувеличивать.
Заморить червячка.Тесно.
За тридевять земель,Загрустить.
Молоть языком. Бездельничать.
Повесить нос.Мешать.
Делать из мухи слона.Быстро.
Яблоку негде упасть.Говорить ерунду.
пронумерованных.
4 5 6
РАЗМИНКА
Вспомни, кто и в какой книге говорил эти волшебные слова:
1.
По щучьему
веленью, по моему хотенью.
2. Сивка-бурка, вещая каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой! З. Сим-сим, открой дверь!
4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели.
5. Раз, два, три. Горшочек, вари!
6. Он ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»
7. Крекс, фекс, пекс!
8. Пожалуйста.
9. Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи.
10. Бамбара, чуфара, ЛорИШ, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, моржи.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.
9 2.
Отгадай, какие слова спрятались на картинках.
З. Слушай взрослого и
попытайся схематично зарисовать предметы, которые у тебя с каждым цветом
ассоциируются.
4.
Из частей
каких животных составлены эти два фантастических зверя?
5. «Волшебный огород». Догадайся, что на самом деле растёт
на этом огороде.
Показал садовод |
|
Нам такой огород, |
Сельдерошек поспел. |
Где на грядках, |
И моркофель дозрел. |
заселенных густо, |
Стал уже осыпаться |
Огурбузы росли, |
спаржовник, |
ПОМИдЫНИ росли, |
А таких баклачков |
Редисвёкла, чеслук |
Да мохнатых стручков |
и репуста. |
Испугался бы каждый садовник. Н. Кончаловская |
6. Нарисуй эту птичку, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды по одной линии.
7.
Какие слова
зашифрованы в ребусах? ФО
ток
8. Из спичек составь такую же фигуру. Переложи 4 спички так, чтобы образовалось 2 квадрата. Нарисуй их.
9. Сложи из спичек имя мальчика. Переставь одну спичку, чтобы получилось имя девочки. Нарисуй его.
10. Составь из спичек такую же корову. Затем переложи 2 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону. Нарисуй её.
РАЗМИНКА
Если ты согласен с данными утверждениями, поставь рядом цифру 1, если нет — поставь О.
1.
В русском
алфавите 33 буквы.
2.
В написании
числа, идущего сразу после 10, есть удвоенная согласная.
З. Октябрь - десятый
месяц года,
4.
В сказке про
Али-Бабу было 20 разбойников.
5.
Среди названий
дней недели есть два слова с удвоенными буквами.
6.
Сумма двух
нечётных чисел — число нечётное.
7. Винни-Пух — русский медведь.
8.
Самый короткий
месяц в году — май.
9.
Наименьшее
двузначное число 10.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМДНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ
1.
![]() |
|
ФИГУРЫ |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54
2. Прочитай слова и зарисуй в предложенные фигуры предметы, которые они обозначают.
машина
дом
поезд
4. Запиши, какие ты запомнил пословицы или поговорки, в коТОРЫХ упоминаются числа один, два, три, четыре, семь, сто.
6. Раздели числа на группы. Запиши их группами.
![]() |
9. На этой неделе Никита был в гостях у бабушки Зины в среду, четверг и пятницу, а Антон — в четверг, пятницу, субботу и воскресенье. Сколько дней гостил у бабушки хотя бы один внук?
10. По какой дорожке должен пойти зайчик,
чтобы добраться до морковки и при этом не
попасть на обед к хищникам?
Как работать с тетрадью
для занятий у ребёнка должны быть: ручка, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
1. В течение 3—5 минут взрослый или сам ребёнок читает вопросы «Разминки» и в быстром темпе отвечает на них.
2. Затем ребёнок в течение 15 минут выполняет специальные задания, стимулирующие психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии. При выполнении заданий взрослый только помогает, объясняет, направляет.
З. В течение 3—5 минут надо выполнить упражнения «Весёлой переменки», так как полезно чередовать не только различные виды умственной деятельности, но и совмещать её с деятельностью физической.
4. Оставшиеся 20 минут ребёнок решает логические, творческо-поисковые и творческие задачи. При решении задач взрослый только помогает, объясняет, направляет. После решения задачи следует обязательная проверка с обсуждением различных способов решения, исправление допущенных ошибок.
5. В конце занятия попросите ребёнка самого оценить выполненную работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы (см. условные обозначения на обороте обложки).
Более подробно о проведении занятий и о работе с данными тетрадями рассказывается в кетодическом пособии.
удк 373.167.1:16 + 16 (075.2)
В7.4я71
Автор комплекта учебно-методических пособий курса «РЛС» О. А. Холодова удостоена звания лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.
Редактор Маргарита Корепанова
Рисунки Натальи Надточеевой, Игоря Г)учкова Вёрстка Ирины Денисовой Холодова О.
ПЗ Юным
умникам и умницам : Задания по развитию познавательных способностей (7—8 лет) :
Рабочие тетради : В 2-х частях, часть 2 / О. Холодова. — 5-е изд., перераб. —
М.: Росткнига, 2008. — 56 с.
1SBN 978-5-7804-0351-1 (Ч. 2.)
БВГЧ 978-5-7804-0364-3 (общ.)
Данное пособие продолжает систему работы по развитию познавательных способностей детей. Оно ориентировано на детей 7—8 лет и помогает им освоить программу 2 класса общеобразовательной ШКОЛЫ. Упражнения. выполненные в определённой последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребёнка, формируют нестандартное мышление. Задания, разработанные в системе, могут быть использованы на уроках математики, информатики, логики. Пособие поможет также педагогам групп продлённого дня при организации свободного времени учащихся и руководителям кружковой работы при составлении заданий игрового и творческого характера.
В пособии использована авторская система упражнений, разработанная Н. К. Винокуровой. Рабочие тетради апробированы и успешно применяются в школах различного уровня.
Рабочие тетради (в двух частях) адресованы детям 7-8 лет, а методическое пособие — учителям начальной школы. педагогам групп продлённого дня, руководителям кружков дополнительного образования детей, а также родителям, заинтересованным в развитии детей и лучшего усвоения ими школьной программы.
удк 373.167.1:16 + 16 (075.2) ББК 87.4я71
О Холодова О. А., 2002 ввн 978-5-7804-0351-1 (Ч. 2) О Холодова
О. А., переработка, 2007
978-54804-0364-3 (общ.) (Ф росткнига,
переработка, 2007
Практикум
Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-ОО5•9З, том 2; 953000 — кНиги. брошюры. Исх. №24/2-13-3585/24-2894с Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Издательская лицензия код 221 серия НД N2 040515 от 12.04.01 г. Санитарно-эпидемиологическое заключение 77.99.02.953.Д.ОО0299 .О 1.05.
Подписано в печать 29.04.08. Бумага офсетная. Гарнитура Прагматика.
Формат 60 х Печать офсетная. Объем 7 п. л. Доп. тираж 50 ООО экз. Заказ № 9215.
Издательство «РОСТ», 107082, г. Москва. Бакунинская ул., д. 96/98
ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова»
214000, г, Смоленск, проспект им. Ю. А. Гагарина, 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.