Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.docx

Занятие 1

Что изменилось за год

Прошёл год. Аня и Дима выросли и изменились. У них появились новые интересы. И ты тоже растёшь и меняешься.

Учительница. Вы учитесь вместе уже третий год, а так и не подружились по-настоящему. И дело не в том, что вы не хотите, а в том, что просто не умеете общаться друг с другом. Вы не понимаете друг друга, а без этого очень трудно общаться и со сверстниками, и со взрослыми и невозможно дружить. Поэтому очень важно научиться по­нимать друг друга.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Заполни дневник наблюдений и сравни с результатами прошлого года.

Твои данные

3 класс

Начало года

Конец года

Рост

 

 

Вес

 

 

Частота пульса в покое

 

 

Частота пульса после нагрузки

 

 

Частота дыхания в покое

 

 

Частота дыхания после нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Понаблюдай за тем, как меняется твоё настроение в течение недели, и заполни таблицу.

Твоё настроение в течение недели

День недели Время дня

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Утро

 

 

 

 

 

 

 

День

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Отметь на рисунке, в какое время и чем ты занимаешься в течение дня.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что изменилось в твоём режиме в этом учебном году?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Твоя работоспособность

Чтобы её проверить, выполни это задание.

Зачеркни только буквы А, К: а) в воскресенье после завтрака; б) в любой день, когда ты сильно устанешь пос­ле приготовления домашних заданий.

а)

СХАВСХЕВИХНАНСНХВХВКСНАИСВХВХЕНАИСНЕВХАК

ВНХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИСНАВХНВК

НХИСХВХЕКВХИВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕКВКИСВХИ

ХАКХНСКАИСВЕКВХНАИСНХЕКХИСНАКСКВХКВНАВСН

ИСНАИХАЕХКИСНАИКХЕХЕИСНАХКЕКХВИСНАИХВИКХ

СНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИСНАСНКИВ

КХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКХКВИХКАКС

АИСНАЕХКВЕНВХКЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАВЕИВИСНА

КАХВЕИВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСНАВАХЕСВ

НКЕСНКСВХИЕСВХКНКВСКВЕВКНИЕСАВИЕХЕВНАИЕН

КЕИВКАИСНАСНАИСХАКВНИАКСХАИЕНАСНАИСВКХЕВ

ЕВХКХСНЕИСНАИСНКВКХВЕКЕВКВНАИСНАИСНКЕВКХ

АВСНАХКАСЕСНАИСЕСХКВАИСНАСАВКХСНЕИСХИХЕК

б)

СХАВСХЕВИХНАНСНХВХВКСНАИСВХВХЕНАИСНЕВХАК

ВНХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИСНАВХНВК

НХИСХВХЕКВХИВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕКВКИСВХИ

ХАКХНСКАИСВЕКВХНАИСНХЕКХИСНАКСКВХКВНАВСН

ИСНАИХАЕХКИСНАИКХЕХЕИСНАХКЕКХВИСНАИХВИКХ

СНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИСНАСНКИВ

КХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКХКВИХКАКС

АИСНАЕХКВЕНВХКЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАВЕИВИСНА

КАХВЕИВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСНАВАХЕСВ

НКЕСНКСВХИЕСВХКНКВСКВЕВКНИЕСАВИЕХЕВНАИЕН

КЕИВКАИСНАСНАИСХАКВНИАКСХАИЕНАСНАИСВКХЕВ

ЕВХКХСНЕИСНАИСНКВКХВЕКЕВКВНАИСНАИСНКЕВКХ

АВСНАХКАСЕСНАИСЕСХКВАИСНАСАВКХСНЕИСХИХЕК

Посчитай количество букв, которые ты успеешь про­смотреть, и количество ошибок (пропущенные или неправиль­но отмеченные буквы). Попроси взрослых проверить тебя.

 

 

 

 

Занятие 2

Как научиться разговаривать с людьми

Учительница. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы люди понимали друг друга?

Дима. Это же просто. Нужно сказать, что ты хочешь или что ты чувствуешь.

Учительница. Правильно, кажется, что это просто. Но всегда ли вы можете сказать то, что хотите?

Аня. Не всегда, иногда очень трудно, потому что стес­няешься или не решаешься.

Дима. А иногда просто трудно подобрать слова. Не знаешь, как что-то сказать или спросить.

Учительница. Вот и давайте вместе подумаем, как вы­разить свои чувства. Как объяснить свои чувства, своё настроение словами другим людям, чтобы тебя поняли?

Для этого выполните несколько заданий.

Задание 1

Прочитай. Выбери и выпиши фразы, которые ты ис­пользуешь в разных ситуациях.

Знакомство

Разделитесь на пары и представьте, что хотите позна­комиться друг с другом. Пусть каждый из вас по очереди познакомится, используя одну из этих фраз.

Меня зовут ... . А тебя как?

Я хочу с тобой познакомиться, меня зовут ... .

Давай познакомимся. Как тебя зовут?

Хочешь, будем играть вместе? Как тебя зовут? А меня зовут ... .

Мама, познакомься: это мой друг. Его зовут ... .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравление

Разделитесь на пары и поздравьте по очереди друг друга с чем-нибудь, используя одну из этих фраз.

Поздравляю тебя. Я рада за тебя. Хочу тебя поздравить...

 

 

Благодарность

Разделитесь на пары и поблагодарите друг друга по очереди, используя одну из этих фраз.

Спасибо.

Большое    спасибо!

Спасибо,   как хорошо!

Спасибо,   как здорово!

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просьба

Разделитесь на пары и по очереди попросите что-нибудь друг у друга, используя одну из этих фраз.

Можно я возьму... Дай мне, пожалуйста... Не могла бы ты мне дать... Я очень хотел бы взять...

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Предложение

Разделитесь на пары и по очереди предложите друг другу что-нибудь, используя одну из этих фраз.

Возьми, пожалуйста! Ты можешь взять... Если хочешь, возьми...

 

 

Попросить разрешения

Разделитесь на пары и по очереди попросите друг у друга разрешения сделать что-то, используя одну из этих фраз.

Можно я сделаю... Разреши мне, пожалуйста... Ты не возражаешь, если я...

 

 

 

Принять предложение

Разделитесь на пары и по очереди примите предложе­ние друг друга, используя одну из этих фраз.

Спасибо, я очень рад...

Спасибо, я с удовольствием это сделаю.

Спасибо, мне приятно, что ты это предложил.

 

 

 

 

Отказ

Разделитесь на пары и по очереди откажитесь от предложения другого, используя одну из этих фраз.

Спасибо,   мне не хочется...

Спасибо,   но мне это не нравится.

Спасибо,   я не хочу этого делать.

Спасибо,   я не могу этого сделать.

 

 

 

 

Согласиться

Разделитесь на пары и по очереди согласитесь с мне­нием другого, используя одну из этих фраз.

Я тоже так думаю. Мне кажется, ты прав. Мне тоже так кажется. Наверное, ты прав.

 

  Не согласиться

Разделитесь на пары и по очереди возразите другому, используя одну из этих фраз.

Я думаю, что это не так. Мне кажется, что это не так. Я думаю по-другому. Я не могу с тобой согласиться.

 

Извинение

Разделитесь на пары и по очереди извинитесь друг перед другом, используя одну из этих фраз.

Прости,   пожалуйста, что так получилось.

Извини,  я был не прав.

Прости,   я не хотела тебя обидеть.

Извини,  это получилось случайно.

Прости,   я не думал, что это тебя обидит.


 

Обратиться за помощью

Разделитесь на пары и по очереди обратитесь за по­мощью, используя одну из этих фраз.

Помоги мне, пожалуйста...

Ты мог бы мне помочь?

Мне нужна твоя помощь!

 

 

 

Сочувствие

Разделитесь на пары и по очереди выразите сочув­ствие друг другу, используя одну из этих фраз.

             Мне очень жаль, что это произошло.

             Я тебе сочувствую.

Я думаю, что тебе нелегко. Хочешь, я побуду с тобой?

            Я представляю, что ты переживаешь.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить помощь

Разделитесь на пары и предложите помощь друг другу по очереди, используя одну из этих фраз.

Хочешь, я тебе помогу? Я могу помочь тебе... Я готова тебе помочь.

Поинтересоваться делами

Разделитесь на пары и по очереди поинтересуйтесь делами друг друга, используя одну из этих фраз.

Если хочешь, расскажи мне... Как твои дела? У тебя всё в порядке?

Спросить, что случилось

Разделитесь на пары и по очереди спросите друг у друга о том, что произошло, используя одну из этих фраз.

Что случилось?

Я могу тебе помочь?

Не хочешь ли ты мне рассказать?

Начать разговор

Разделитесь на пары и по очереди начните разговор, используя одну из этих фраз.

Я хочу рассказать тебе... Можно я поговорю с тобой? Я хочу с тобой посоветоваться... Ты можешь поговорить со мной?

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвалить другого

Разделитесь на пары и по очереди похвалите друг друга, используя одну из этих фраз.

Ты — молодец!

Здорово у тебя это получилось! Я очень рад за тебя! Ты всё сделал правильно! Я горжусь тобой!


 

Поддержать другого

Разделитесь на пары                и представьте, что нужно под­держать друга в трудную                                             минуту. Пусть каждый из вас выскажет слова поддержки,                                       используя одну из этих фраз.

У тебя обязательно получится!

Попробуй ещё раз, ты сможешь это сделать!

Не волнуйся, всё будет хорошо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Прочитай и выбери вариант ответа. Обведи его зелё­ным карандашом.


 

Здравствуй. Как тебя зовут? Привет! Я — ... . Меня зовут ... .                                                           А тебя как зовут?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 3

Что такое интонация

Учительница. Понять друг друга нам помогают не толь­ко слова, но и интонация, с которой мы их произносим. «Спасибо» можно сказать вежливо, с искренней благодар­ностью, а можно буркнуть себе под нос. Поэтому одни и те же слова воспринимаются по-разному.

Задание1

Произнеси одну и ту же фразу с разной интонацией.

                                                  с восхищением

Ты молодец!

                                                  с насмешкой

 

                                                   с одобрением

Я очень рад за тебя!

с огорчением

 

с благодарностью

Спасибо тебе

           с обидой

Задание 2

Вспомни, какие ещё фразы можно сказать с разной интонацией. Напиши.

 

 

 

Задание 3

Объясни, как ты понимаешь выражение: «Найти общий язык».

Задание 4

Объясни, как ты понимаешь выражение: «Тон делает фразу».

Задание 5

Вспомни сказку К. Чуковского «Федорино горе». Про­читай с нужной интонацией следующие фразы действу­ющих лиц.

«Испугалася коза,                    (вопросительно)

растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Но ответило корыто:                  (сердито)

«На Федору я сердито». И сказала кочерга: «Я Федоре — не слуга!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                  (жалобно)

Жить вам было нелегко!»

И заплакали блюдца:                  (вопросительно)

«Не лучше ли вернуться?»

И зарыдало корыто:                   (жалобно)

«Увы, я разбито, разбито!»

И сказала скалка:                                        (сочувственно)

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

«Уж не буду, уж не буду                               (ласково)

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать».

 

 

 

 

 

Задание 6

Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Телефон» по ролям.

Игра «Испуганный Ёжик»

Правила игры. Игроки разбиваются на пары. Решите, кто из вас будет Ёжиком, которого сильно напугала соба­ка. Ёжик свернулся в клубок, выставил иголки и шипит на любого, кто к нему приближается. Задача второго участни­ка — успокоить Ёжика при помощи слов, прикосновений, так, чтобы он поверил и спрятал иголки.


 

 

Занятие 4

Как научиться преодолевать трудности вместе

Учительница. Теперь вы знаете, как общаются люди в разных ситуациях.

Аня. Да, но иногда я стесняюсь, когда хочу что-то сказать.

Учительница. Чувствовать себя уверенно непросто, но этому тоже можно научиться.

Задание 1

Ответь на вопросы. Если хочешь ответить «да», — поставь «+», если «нет», — поставь «—».

Можешь ли ты первым заговорить с незнакомым мальчиком или девочкой?

 

Можешь ли ты познакомиться самостоятельно?

 

Любишь ли ты играть с другими ребятами?

 

Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой с другими ребятами?

 

Можешь ли ты попросить, чтобы тебя приняли в игру?

 

Любишь ли ты играть в игры по правилам?

 

Можешь ли ты уступить, чтобы игра продолжалась?

 

Нравится ли тебе ходить в гости?

 

Любишь ли ты получать подарки?

 

Любишь ли ты дарить подарки?

 

 

Посчитай «+» и «—». Если у тебя получилось больше трёх минусов, тебе нужно свободнее вести себя с ребятами и взрослыми. В этом тебе помогут игры, поиграть в кото­рые можно с одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Аплодисменты»

Правила игры. Ребята по очереди встают, рассказыва­ют перед классом любое стихотворение (четверостишие), все слушатели дружно аплодируют, говорят что-то хорошее, приятное.


 

Задание 2

Ответь на вопросы.

1. Понравилось ли тебе, когда тебя хвалят?

2. Что ты чувствуешь, когда тебя хвалят?

3. Нравится ли тебе хвалить других?

4. Часто ли тебя хвалят?

5. Кто чаще всего тебя хвалит?

6. Как можно показать ребятам, что они тебе нравятся?

7. Хочешь ли ты, чтобы тебя хвалили?

Игра «Поддержка»

Правила игры. Игрок стоит в очерченном кругу. Ему нужно перепрыгнуть в другой, не задев меловую черту. Он говорит: «Я не смогу допрыгнуть». Остальные ребята под­бадривают и поддерживают товарища.


 

 

Задание 3

Ответь на вопросы.

1.       Почему важно поддерживать, подбадривать других?

2.       Ты хочешь, чтобы тебя поддерживали

3.        Что ты чувствуешь, когда тебя поддерживают?

4.        Часто ли тебя поддерживают?

5.        Поддерживают ли тебя родители?

6.       Кто из друзей тебя поддерживает и в каких случая)

Игра «Просьба»

Правила игры. Игроки сидят в кругу. Каждый по оч реди просит о чём-то своего соседа, стараясь не повторя фразы.

Задание 4

Ответь на вопросы.

1. Чья просьба была самой важной?

Кому невозможно было отказать?

2.       Легко ли тебе обратиться с просьбой к родителям

 

     друзьям?

    учителям?

 

4. Охотно ли ты выполняешь просьбы?

5. К кому тебе труднее всего обратиться с просьбой?

Игра «Поймай мяч»

Правила игры. Игроки сидят в кругу, бросают мяч друг другу по кругу. Важно поймать быстро брошенный мяч. Если мяч не пойман, бросавший извиняется за то, что плохо бросил мяч.

 


 

Задание 5

Ответь на вопросы.

1. Легко ли тебе признать свою ошибку?

2. Умеешь ли ты прощать чужие ошибки?

 

 

 

 

Игра «Подарок»

Правила игры. Игроки сидят в кругу и по кругу дарят друг другу что-нибудь со словами: «Я хочу подарить те­бе...» или «Можно подарить тебе...». Принимающий подарок должен сказать слова благодарности.

Задание 6

Ответь на вопросы.

1. Любишь ли ты получать подарки?

2. Любишь ли ты дарить подарки?

3. Что тебе нравится больше — дарить или получать подарки?

4. Кто лучше всех вручил подарок?

Игра «Сделаем вместе»

Правила игры. Игроки разбиваются на пары. Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми или завя­занными глазами. Второй руководит его действиями, направ­ляет, подбадривает. Затем они меняются ролями.


 

          

 

Задание 7

Ответь на вопросы.

1. Что было сложнее: делать или руководить?

2. Чувствовал ли ты поддержку друга?

3. Что было легче всего?

Игра «Отказ»

Правила игры. Попробуй отказаться от предложения съесть мороженое, если у тебя болит горло; выйти с ребя­тами поиграть, когда ты только начинаешь делать уроки.

Задание 8

Ответь на вопросы.

1.      Можешь ли ты отказаться от вкусного мороженого?

2.     Что тебе проще сделать: согласиться или отказаться?

3. Трудно ли тебе отказаться, когда ты знаешь, что нельзя, но очень хочется?

4. Какие чувства ты испытываешь, когда приходится отказываться?

5. Бывают ли у тебя такие ситуации, когда ты отказы­ваешься от того, чего очень хочешь?           

 

Вечером дома Аня и Дима обсуждали проведённые

игры.

Аня. Как интересно. Многое оказалось совсем не так, как я думала. Никогда бы не подумала, что Ира так здо­рово будет помогать. Мне казалось, что она любит делать всё сама, ни с кем вместе не хочет работать. Лучшим партнёром оказался совсем не тот, от кого я этого ожи­дала.

Дима. Поменявшись ролями, лучше представляешь себя на месте другого. Только со стороны кажется, что другому легче. Аня, что тебе понравилось больше всего?

Аня. Больше всего мне понравилось дарить подарки. А тебе?

Дима. Мне понравилось быть ведущим. Вот уж не ду­мал, что тебе нравится делать подарки, я считал, что тебе нравится выступать.

Аня. А мне казалось, что ты больше всего любишь, когда тебя хвалят.

Дима. Ну, это все любят. Интересно, почему в одних и тех же ситуациях все люди ведут себя по-разному?

На этот вопрос мы постараемся ответить на следу­ющих занятиях.

 

 

Занятие 5

Как понять друг друга без слов

Учительница. Как же люди понимают друг друга? Мо­жем ли мы понять друг друга без слов?

Дима. Да, иногда стоит посмотреть на человека, и сразу видно, какое у него настроение.

Учительница. Учёные доказали, что большую часть ин­формации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выра­жение лица — мимика, движения нашего тела — жесты.

Аня. Знаю, знаю. На танцах у нас мы делаем специ­альные упражнения, для того чтобы научиться жестами вы­ражать свои чувства.

Задание 1

Грусть

Соедини стрелками рисунки и подписи к ним.


 

Печаль

                        Удивление

              

                                                         Радость

 

 

Задание 2

Представь, что ты оказался в стране, язык которой не знаешь. Покажи мимикой и жестами.

Тебе жарко.


 

 

Тебе холодно.


 

 

Ты хочешь спать.


 

 

Спроси, который час.

 

 

 

 

Задание 3

Вырази без слов (звуками, возгласами) радость, гнев, возмущение, удивление, восхищение, страх.

Задание 4

Спроси, который час.


Рассмотри рисунки. Дорисуй и раскрась клоунов так, чтобы один из них был весёлым, а другой — грустным.


 

 

Задание 5.  Соедини стрелками рисунки и подписи к ним.

 

  .

 

 

 

Удивление

 

 

 

 

 

Одобрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запрет (угроза)

 

 

 

 

 

 

Дима. Вот здорово, теперь мы сможем и без знания языка в любой стране объясниться.

Папа. А вот и нет. Например, как ты жестом ска­жешь «Да»?

Дима. Кивну головой.

Папа. А в Болгарии в знак согласия кивают головой из стороны в сторону, а вниз — в знак несогласия. И приветствия у разных народов непохожи.

 

 

Задание 6

Задание выполняет весь класс: встаньте в круг и по команде ведущего изобразите человека той профессии, ко­торую он называет, например повара, художника, маляра.


 

Задание 7

Задание выполняет весь класс: изобразите без слов (мимикой и жестами) чувства и качества человека, которые называет ведущий (весёлый, грустный, смелый, трусливый).

Занятие 6

Для чего нужна улыбка

Подумай, для чего человеку нужна улыбка. Чтобы от­ветить на этот вопрос, выполни несколько заданий.

Задание 1

Прочитай отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и ответь на вопросы.


 

Автор: «Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!»

Маленький принц: «Вот это и есть мой подарок... Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют сме­яться!.. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется по­смеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно... Как будто вместо звёзд я по­дарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...»

 

 

 

Хотелось бы тебе получить такой подарок? Почему?

 

 

 

 

 

 

А удавалось ли тебе дарить радость другому челове­ку? Как это было?

 

 

 

 

 

Задание 2

Вспомни и напиши, в каких ситуациях (случаях) тебе помогла улыбка.

Учительница. Теперь мы споём песню про улыбку и попробуем поставить спектакль по сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

 

Улыбка

Музыка В. Шаинского Слова М. Пляцковского

 

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

 

Припев

И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладошки.

 

Припев

От улыбки станет всем теплей — И слону, и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев


 

 

 

Действующие лица:

1.    Крошка Енот.

2.    Мама Енотиха.

3.    Старый Дикобраз.

4.    Большой Скунс.

5.    Толстый Кролик.

6.    Тот, кто сидит в пруду.

Задание 3

Прочитай текст.

По Л. Муур

...Большой Скунс сказал: «Тогда захвати с собой ка­мень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень».

Крошка Енот взял с собой камень, высоко поднял его. Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень. Крош­ка Енот побежал со всех ног, пока не увидел Старого Ди­кобраза, который посоветовал захватить с собой большую палку и показать Тому, кто сидит в пруду.

Крошка Енот поднял вверх большую палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пре­большая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.

Крошка Енот уронил свою палку и побежал.

Он бежал, бежал мимо Толстого Кролика, мимо Большого Скунса, мимо Старого Дикобраза, не останавли­ваясь до самого дома.

Крошка Енот рассказал обо всём маме.

Мама посоветовала вернуться назад, но сказала:

«Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз... не строй рож, не бери с собой камня, не бери с собой палки!»

«Что же я должен делать?» — спросил Крошка Енот.

«Только улыбнуться! Пойди и улыбнись Тому, кто си­дит в пруду,» — сказала мама Енотиха.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уве­рена.

Он пошёл обратно к пруду.

Крошка Енот заставил себя остановиться.

Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ! Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.


 

Вспомни и напиши, что делал Тот, кто сидит в пруду, в ответ на действия Крошки Енота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Рассмотри рисунок. Расскажи, что выражают жесты, мимика и позы этих мальчиков.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 7

Умеешь ли ты дружить

Учительница. Я вижу, что за время наших занятий многие из вас подружились.

Дима. Да, теперь у меня есть друг — Игорь.

Учительница. А ты можешь сказать, какой он? Что вы делаете вместе? Есть ли у вас общие интересы, дело?

Задание 1

Расскажи о своём друге. Напиши, какие черты харак­тера тебе нравятся больше всего в твоём друге?

Учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет ко­жи, разное воспитание и условия жизни, есть много обще­го в том, что люди считают дружбой и дружеским поведе­нием. Так были определены 10 законов дружбы:

доверять другу;

делиться новостями, успехами или неудачами;

уметь хранить чужие тайны;

радоваться вместе с другом его успехам;

предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе,

не создавать неловких ситуаций;

защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо

в его отсутствие);

не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине); уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым); всегда выполнять свои обещания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

 

 

Какое правило тебе кажется самым лёгким?

 

 

Какое правило тебе кажется самым сложным?

 

 

 

Задание 3.

Прочитай отрывки. Вспомни и напиши, из каких ли­тературных произведений они взяты, назови авторов. Срав­ни поведение героев.

—...У тебя ещё есть конфеты?

Малыш пошарил в карманах.

     Вот, три штуки. — И он вытащил два засахарен­ных орешка и один леденец.

      Три пополам не делится, — сказал Карлсон, — это знают даже малые дети, — и, быстро схватив с ладо­ни Малыша леденец, проглотил его. — Вот теперь можно делить, — продолжал Карлсон и с жадностью посмотрел на оставшиеся два орешка — один из них был чуточку боль­ше другого. — Так как я очень милый и очень скромный, то разрешаю тебе взять первому. Но помни: кто берёт пер­вым, всегда должен брать то, что поменьше, — закончил Карлсон и строго взглянул на Малыша.

Ах, милый господин Дроссельмейер, — воскликнула Мари, обращаясь к Щелкунчику, — чего я только не сде­лаю, лишь бы спасти вам жизнь... Мари, которой чудилось, будто Мышиный Король разинул все свои семь пастей и хочет проглотить несчастного юношу, решила пожертвовать ради него всем... Вечером она поставила всех сахарных ку­колок на нижний выступ шкафа... — Нет, это уже слиш­ком! — воскликнула на следующее утро её мать. — Вид­но, в стеклянном шкафу хозяйничает большая мышь — у бедняжки Мари погрызены и объедены все хорошенькие сахарные куклы! — Мари, правда, не могла удержаться и заплакала, но скоро улыбнулась сквозь слёзы, потому что подумала: «Что же делать, зато Щелкунчик цел!»

Кто из героев поступает по-дружески?

 

 

Задание 3

Прочитай пословицы и поговорки о дружбе. Как ты их понимаешь? Если значение какого-то слова тебе неизвестно, попроси учителя или родителей объяснить его.

Артель дружбой крепка.

В одиночку не одолеешь и кочку,

Артельно — и через гору впору.

Берись дружно,

Не будет грузно.

Один в поле не воин.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

Задание 4

Прочитай отрывки из рассказа Л. Пантелеева «Честное слово». Ответь на вопросы.

     Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдёрнул руку и сказал...

     Не могу.

     Что не можешь?

      Идти не могу... Я часовой... Мы играем... Один большой мальчик... привёл сюда и говорит: «Тут у нас по­роховой склад... А ты будешь часовой... Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдёшь». ...Ну, я и сказал: «Честное слово — не уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и по­нял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у ко­торого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испу­гается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

А когда он вырастет... Ещё не известно, кем он бу­дет, когда вырастет, но кем бы он не был, можно ручать­ся, что это будет настоящий человек...

1. Почему мальчик оказался поздно вечером в парке? Почему он не мог уйти?

 

 

2. Согласишься ли ты со словами автора: «Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось — хоть лопни. А игра это или не игра — всё равно»?

 

 

 

3. Хотелось бы тебе иметь такого друга?

 

 

Занятие 8

Конкурс знатоков

Задание 1

В какой русской народной сказке только все вместе (вшестером) герои смогли выполнить задуманное? Вспомни название сказки и напиши имена героев.

 

1___________________ 2____________________ 3___________________

 

4____________ 5__________________ 6_________________

 

Задание 2

Герои какой русской народной сказки смогли хорошо подготовиться к зиме и напугать стаю волков?

Что делал каждый из них, готовясь к зиме?

 

 

 

 

Задание 3

Вспомни и напиши пословицы и поговорки, в которых говорится о различных чертах характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Лень

Карлсон

Кому из литературных героев соответствуют эти при­вычки? Соедини слова в правом и левом столбцах.

Трудолюбие

Золушка

                        Пеппи — Длинный Чулок

Фантазирование

                       Иванушка дурачок

Хвастовство

Задание 5

Ты знаешь, сколько времени у тебя должно уходить на сон, прогулку, сколько раз в день нужно есть. Попро­буй составить себе режим дня на время каникул. Подумай и напиши, чем ты будешь заниматься в те часы, которые будут свободны от учёбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

Посмотри, какой режим дня составил для себя Кар сон. Как ты думаешь, что он написал неправильно?

Отметь зелёным карандашом то, что ты считаешь пр вильным, и чёрным то, что ты считаешь неправильным.

Подъём                                                               12.00

Завтрак (плюшки, какао)                           12.00—14.00

Дневной сон                                              14.00-16.00

Обед (плюшки, конфеты,варенье)               16.00-17.00

Прогулка на свежем воздухе 17.00—22.00

Ужин (пирог с повидлом,конфеты, плюшки) 22.00—23.00

 

Сон                                                             23.00-12.00

Что нужно исправить в этом режиме дня?

 

 

 

 

Задание 7

Вспомни и напиши, кто из литературных героев бор ся с плохим настроением с помощью:

а) банки варенья или тефтелек ________________________________

 

 

6) рассказывая о неприятностях Бурёнушке

в)   вспоминая о своей кошке Мими ___

г)   напевая песенки _______________________

Задание 8

Прочитай стихотворение Джанни Родари.

В понедельник Я проснулся, А во вторник Я зевнул, В среду

Сладко потянулся, А в четверг Опять заснул. Спал я в пятницу, В субботу

Не ходил я на работу, Но зато уж в воскресенье Спал весь день без пробужденья!

Назови стихотворение.

Найди и выпиши привычки героя этого стихотворения:

а) полезные -------------------------------------------------------------------

б) вредные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9

Отгадай кроссворд.

По горизонтали:

1.       ... молодит, а злость старит.

2.       Лучший способ борьбы со скукой — любимое ... .

3.        От ... солнечной одной перестанет плакать самьп грустный дождик.

4.        ... жизнь продлевает, а горе укорачивает.

5.       С голубого ручейка начинается река, ну а ... начи нается с улыбки.

По вертикали:

6.        ... горы сворачивает, а безволие в холодке сидит.

7.        Что не купишь ни за какие деньги?

8.        Посеешь привычку, пожнёшь ... .

 

7

 

8

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10

Вопросы

Да

Нет

1. Можешь ли ты не задумываясь сказать, когда день рождения твоего лучшего друга (подруги)?

 

 

Ответь на вопросы. Отметь знаком «+» ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

Вопросы

Да

Нет

2. Знаешь ли ты, как зовут родителей твоего лучшего друга (подруги)?

 

 

3. Знаешь ли ты, чем занимается твой лучший друг (подруга) в свободное время?

 

 

4. Знаешь ли ты, кем хочет стать твой друг (подруга), когда вырастет?

 

 

5. Рассказывает ли тебе твой друг (подруга) о своих тайнах?

 

 

 

За каждый ответ «да» ты получаешь 1 балл. Подсчи­тай количество набранных тобой баллов.

5 баллов — ты молодец, умеешь дружить.

4—3 балла — тебе нужно быть внимательнее к свое­му другу (подруге).

2 балла — задумайся, твой друг (подруга) нуждается в твоей заботе и внимании. Тебе нужно учиться дружить.

Задание 11

В каких литературных произведениях рассказывается о том, как дружба помогает героям справиться с бедой? За­пиши названия.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru