Для психолога

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.doc

Направления

Виды психологической работы

 

 

 

Организационно-методическая работа

 

1. Планирование предстоящих диагностических мероприятий, консилиумов, консультаций.

2. Подготовка необходимых методических материалов – бланков, тестов, методик, таблиц и т.п. к исследованию адаптации учащихся 1-х классов.

3. Коррекция плана работы c директором и с руководителем МО по начальным классам.

4. Подготовка к ПМПК по 1-м классам, оповещение всех участвующих лиц.

 

 

Психодиагностическая работа

1. Наблюдение за учащимися 1-х классов.

2. Индивидуальное исследование школьной адаптации учащихся 1-х классов (первичное).

3. Проведение различных схем углубленной диагностики с группой “проблемных” детей.

4. Повторное исследование школьной адаптации учащихся 1-х классов.

 

 

 

 

Консультационная работа

1. Родительское собрание в 1-х, классах “Ваш ребенок первоклассник”.

2. Семинары для учителей начальных классов “Индивидуальная готовность ребенка к школе”, “Создание оптимальной среды обучения в начальной школе”, “Причины неуспеваемости учащихся начальных классов”.

4. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 1-х классов по результатам диагностики.

5. Проведение консультаций с медиком школы относительно предстоящего консилиума.

6. Проведение психолого-медико-педагогического консилиума по результатам исследования.

 

 

Коррекционно-развивающая работа

1. Адаптационное занятие для учащихся 1-х классов “Первый раз в первый класс”.

2. Индивидуальные коррекционные занятия с психологически неблагополучными  детьми с различными типами проблем.

3. Корекционно-развивающие занятия с детьми, испытывающими затруднения в адаптации в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-методическая работа

1. Изучение личных дел учащихся: характеристика с детского сада, образование родителей, семейные и социальные условия и т.д.

2. Проведение экспертного опроса педагогов.

3. Разработка и составление карт наблюдения за учащимися 1-х классов.

3. Разработка и составление программы адаптационных занятий для 1-х классов.

4. Разработка и составление родительских собраний.

5. Разработка и составление семинарских занятий для учителей.

6. Обработка и оформление результатов исследования 1-х классов.

8. Составление отчета по результатам исследования 1-х классов.

9. Разработка и планирование стратегии психолого-педагогического сопровождения.

10. Разработка и составление индивидуальных коррекционных занятий.