Направления |
Виды психологической работы |
Организационно-методическая работа
|
1. Планирование предстоящих диагностических мероприятий, консилиумов, консультаций. 2. Подготовка необходимых методических материалов – бланков, тестов, методик, таблиц и т.п. к исследованию адаптации учащихся 1-х классов. 3. Коррекция плана работы c директором и с руководителем МО по начальным классам. 4. Подготовка к ПМПК по 1-м классам, оповещение всех участвующих лиц. |
Психодиагностическая работа |
1. Наблюдение за учащимися 1-х классов. 2. Индивидуальное исследование школьной адаптации учащихся 1-х классов (первичное). 3. Проведение различных схем углубленной диагностики с группой “проблемных” детей. 4. Повторное исследование школьной адаптации учащихся 1-х классов. |
Консультационная работа |
1. Родительское собрание в 1-х, классах “Ваш ребенок первоклассник”. 2. Семинары для учителей начальных классов “Индивидуальная готовность ребенка к школе”, “Создание оптимальной среды обучения в начальной школе”, “Причины неуспеваемости учащихся начальных классов”. 4. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 1-х классов по результатам диагностики. 5. Проведение консультаций с медиком школы относительно предстоящего консилиума. 6. Проведение психолого-медико-педагогического консилиума по результатам исследования. |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Адаптационное занятие для учащихся 1-х классов “Первый раз в первый класс”. 2. Индивидуальные коррекционные занятия с психологически неблагополучными детьми с различными типами проблем. 3. Корекционно-развивающие занятия с детьми, испытывающими затруднения в адаптации в школе. |
Научно-методическая работа |
1. Изучение личных дел учащихся: характеристика с детского сада, образование родителей, семейные и социальные условия и т.д. 2. Проведение экспертного опроса педагогов. 3. Разработка и составление карт наблюдения за учащимися 1-х классов. 3. Разработка и составление программы адаптационных занятий для 1-х классов. 4. Разработка и составление родительских собраний. 5. Разработка и составление семинарских занятий для учителей. 6. Обработка и оформление результатов исследования 1-х классов. 8. Составление отчета по результатам исследования 1-х классов. 9. Разработка и планирование стратегии психолого-педагогического сопровождения. 10. Разработка и составление индивидуальных коррекционных занятий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.