Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
doc
10.05.2020
Для психолога
7.doc

Информационные сетки по использованию диагностических методов в работе с младшим школьным возрастом от 7 до 9 - 10 лет

Психологические характеристики возраста

Методики

интеллект

·  Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста (ТУРМШ) Арсланьян ВП, Борисова ЕМ

·  Тест невербального мышления Равена

Методика «Развитие мышления» Э.Ф.Замбацявичене

личностная сфера

·  Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек

·  Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга.

·  Шкала явной тревожности для детей 8 - 12 лет CMAS  Прихожан АМ

·  Диагностика и коррекция произвольности в младшем школьном и дошкольном   возрастах (Н.Г. Салмина, О.Г. Филимонова)

психофизиологические особенности

 

специфика межличностных отношений

·  Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин)

 

Диагностируемые параметры

Рекомендуемые методики и диагностические методы

Социальная ситуация развития.
Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье

·  Социометрия  Дж Морено

·  Проективная беседа «Мой круг общения»

·  Методика исследования межличностных отношений Р. Жиля.

·  CMAS (модиф. А.М.Прихожан)

·  Методика Э.М. Александровской «Изучение социально- психологической адаптации»

·  Методика «Рисунок семьи»

·  «Кинестетический рисунок семьи»

·  Методика «Два дома»

·  Методика изучения отношения ребенка к членам семьи Е. Антони и Е. Бине.

·  Тест-опросник родительского отношения (ОРО)

·  Тест-анализ семейного воспитания (АСВ)

·  Тест Р. Кеттелла (модиф. Э.М. Александровской, И.Н. Гильяшева)

·  Карта Стотта

Ведущая деятельность.
Сформированность компонентов структуры учебной деятельности. Возрастные психические новообразования. Предпосылки формирования учебной деятельности. Произвольность поведения и познавательных процессов

·  Схемы наблюдения уровня сформированности учебной деятельности

·  Проективная проба «Урок в моем классе»

·  Проективная проба «Рисунок школы»

·  Методика «Лесенка побуждений»

·  Методика «Составь расписание»

·  Методика «Конверты»

·  Методика Н.Г. Лускановой по мотивации

Особености мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения младшего школьника

·  Методика «Классификация»

·  Методика обучаемости А.Я. Ивановой

·  Методика «10 слов» А.Р. Лурия

·  «Корректурные пробы» (Бурдон, Н.И. Озерецкий)

·  «Таблицы Шульте»

·  Метод пиктограммы

·  Методика воссоздающего воображения П.А. Шеварева

·  Тест умств. развития младо школьника. (ТУРМШ) (Борисова Е.М. Арсланьян В.П.)

 

·  Нейропсихологические методики ( Е.Д. Хомская, (альбом), Л.С.Цветкова, Э.Г. Симерницкая, Т.В. Ахутина)

·  Тест С.Д. Забрамной

·  Тест Векслера

·  ГИТ (Дж. Вана)

·  Исследование словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене)

·  Исследование прогностической деятельности (Л.И. Переслени)

·  Кубики Кооса

·  Матрицы Равена

·  Фигура Рэя-Тейлора (тест)

Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе

·  Программа школьной готовности А.Л. Венгера;

·  Тест школьной зрелости П.Я. Кэеса;

·  Программа школьной готовности Н.И. Гуткиной;

·  Тест школьной зрелости Керна-Йирасека;

·  Программа диагно­стики уровня развития поступающих в начальную школу Г. Витцлака;

·  Методика экспресс-диагностики интеллекту­альных способностей (МЭДИС);

·  Диагностический комплект М.М. Семаго;

·  Методика Г.Ф. Кумариной;

 

 

Информационная сетка по использованию диагностических методов в определении готовности детей к школьному обучению

Психологические характеристики возраста

Методики

интеллект

·  Диагностика готовности детей к школе (Н.И.Гуткина)

личностная сфера

·  Карта школьной дезадаптации Д.Стотта

·  Наблюдение в ведущей деятельности.

психофизиологические особенности

 

специфика межличностных отношений

·  Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин)

 

 

  • методика "Графический диктант"- Д.Б. Эльконин
  • методика "Рисунок человека"- Л.А. Венгер , Г.А.Цукерман.
  • методика "Образец и правило - Венгер Л.А."
  • методика "Домики» - Венгер А.Л.,Эльконин Д.Б.
  •  методика "Учебная мотивация»- М.Р.Гинзбург
  • тест "Школьная мотивация» - Лусканова Н.Г.
  • проективные методика «Плохой, хороший ребенок, я», «Добро, зло ,я»-А.М.Прихожан
  • проективные методики  «Моя семья», «Несуществующее животное»,»Мой класс» и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе с младшим подростковым возрастом 10-12 лет

Психологические характеристики возраста

Методики

интеллект

·  Диагностика умственного развития детей младшего подросткового возраста (ГИТ) Гуревич КМ,Борисова ЕМ

·  Тест невербального мышления Равена

личностная сфера

·  Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».

·  Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга.

·  Шкала явной тревожности для детей 8 - 12 лет CMAS

·  Тест - опросник измерения мотивации достижения А.Мехрабиана.

·  Карта школьной дезадаптации Д.Стотта.

психофизиологические особенности

·  Наблюдение в ведущей деятельности.

·  Схема наблюдений В.Т.Козловой.

специфика межличностных отношений

·  Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин)

·  Тест - опросник «Подростки о родителях» ADOR (Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е.).

 

 

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе с подростковым возрастом 13-15 лет

Психологические характеристики возраста

Методики

интеллект

·  ШТУР (школьный тест умственного развития детей 7-8-9 классов)

·  Тест невербального мышления Равена.

личностная сфера

·  Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».

·  Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга.

·  Диагностика акцентуации характера (опросник Шмишека).

·  Тест - опросник измерения мотивации достижения А.Мехрабиана.

·  Тест - опросник измерения мотивации аффиляции А.Мехрабиана.

·  Тест - опросник агрессивного поведения Баса - Дарки.

·  Карта школьной дезадаптации Д.Стотта.

психофизиологические особенности

·  Наблюдение в ведущей деятельности.

·  Схема наблюдений В.Т.Козловой.

·  Опросник Я.Стреляу.

·  Методика «Ассоциации» В.А.Данилова.

·  Методика «Исполнение инструкций» В.Т.Козловой.

специфика межличностных отношений

·  Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири.

·  Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин).

·  Тест - опросник «Подростки о родителях» ADOR (Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е.).

 

 

 

 

 

 

 

В подростковом возрасте становление личности ребенка определяется его психофизическим развитием, формированием нового уровня психических функций, складывающимися характерологическими особенностями.

Ведущим, развивающим аспектом данного возрастного периода стано­вится межличностное взаимодействие. В различных формах общения про­исходит развитие всех сторон личности подростка.

При проведении психодиагностической и коррекционно-развивающей работы с подростками педагогам-психологам предлагается использовать следующий набор методик:

Диагностируемые параметры

Рекомендуемые методики

Социальная ситуация развития, обенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми

·  Социометрия (Дж. Морено);

·  «Несуществующее животное;

·  «Моя семья»;

·  «Дом, дерево, человек»;

·  проективная беседа «Мой круг общения»;

·  тест-опросник «Подростки о родителях».

·  Методика «Рисунок семьи»; Кинестетический рисунок се­мьи»;

·  Карта Стотта,

·  CMAS (модиф. А.М.Прихожан)

·  Цветовой тест отношений (ЦТО);

·  Методика цветовой аналогии «Цветопись»;

·  Тест-анализ семейного воспитания (АСВ),

·  Методика Дембо-Рубинштейна (модиф. А.М. Прихожан);

·  Шкала взаимоотношений Ф.Фендлера (адапт. Ханиным);

·  Опросник Томаса «Способы реагирования личности на конфликтные ситуации»;

·  ДМО Лири

Изучение проявлений индивидуально- психологических характеристик подростка в контексте ведущей деятельности и тенденций становления возрастных новообразований

·  Тест эгоцентрических ассоциаций Пашуковой—Шустровой;

·  Метод незавершенных предло жений;

·  Метод пиктограммы.

·  Адаптированный модифицированный детского личностного вопросника Р. Кеттелла;

·  Методика аутоидентификации подростка Э.Г. Эйдемиллера;

·  Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревоги Ч.Д. Спилбергера;

·  Тест школьной тревожности Филлипса,

·  Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга; Опросник Басса-Дарки (агрессия);

·  Методика Хоппе (оценка уровня притязаний);

·  Методика изучения основных свойств личности (ОТКЛЭ);

·  Тест-опросник Леонгарда (акцентуации черт характера);

·  Опросник структуры темперамента (ОСТ);

·  Методика ценностных ориентаций Рокича;

·  Тест-опросник X. Шмишека (детский вариант);

·  Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО);

·  Диагностика аддиктивного поведения

Учебная деятельность и особенности развития познавательных процессов подростка

·  Схемы наблюдения уровня сформированности учебной детальности;

·  Диагностика эмоционального отношения к учению; Методика «Составь расписание».

·  Групповой интеллектуальный тест (ГИТ);

·  Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра;

·  Школь ный тест умственного развития (ШТУР); Диагностика интеллекта методом рисуночного теста (Гудинаф);

·  тест Айзенка (IQ)

·  АСТУР

Первоначальная профессиональная ориентация

·  Дифференциальный диагностический опросник (ДДО);

·  «Карта интересов» А.Е. Голомштока;

·  Профессиональные ориентационные анкеты;

·  ОПГ;

·  Тест Консультант (компьютерный)

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе со старшим подростковым возрастом 15-17 лет

 

психологические характеристики

возраста

методики, направленные на изучение психологических характеристик данного возраста

интеллект

  1. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауера   (старший    подростковый
    возраст, школьники 10 -11 классов, взрослые)
  2. АСТУР (тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников 11 классов)
  3. Тест невербального мышления Равена.

личностная сфера

  1. Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».
  2. Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга.
  3. Диагностика акцентуации характера (опросник Шмишека).
  4. Тест - опросник измерения мотивации достижения А.Мехрабиана.
  5. Тест - опросник измерения мотивации аффиляции А.Мехрабиана
  6. Тест - опросник агрессивного поведения Баса - Дарки.
  7. Карта школьной дезадаптации Д.Стотта.

психофизиологические особенности

  1. Наблюдение в ведущей деятельности.
  2. Схема наблюдений В.Т.Козловой.
  3. Опросник Я.Стреляу.
  4. Методика «Ассоциации» В.А.Данилова.
  5. Методика «Исполнение инструкций» В.Т.Козловой.

специфика межличностных отношений

  1. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири.
  2. Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин).
  3. Тест - опросник «Подростки о родителях» ADOR (Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е.).

 

 

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе со взрослыми

 

 

психологические характеристики возраста

методики, направленные на изучение психологических характеристик данного возраста

интеллект

  1. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауера (старший подростковый
    возраст, школьники 10 -11 классов, взрослые)
  2. Тест невербального мышления Равена.

личностная сфера

  1. Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».
  2. Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга.
  3. Диагностика акцентуации характера (опросник Шмишека).
  4. Тест - опросник агрессивного поведения Баса - Дарки.

психофизиологические особенности

  1. Наблюдение в ведущей деятельности.
  2. Схема наблюдений В.Т.Козловой.
  3. Опросник Я.Стреляу.
  4. Методика «Ассоциации» В.А.Данилова.
  5. Методика «Исполнение инструкций» В.Т.Козловой.

специфика межличностных отношений

  1. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири.

 


Скачано с www.znanio.ru

Информационные сетки по использованию диагностических методов в работе с младшим школьным возрастом от 7 до 9 - 10 лет

Информационные сетки по использованию диагностических методов в работе с младшим школьным возрастом от 7 до 9 - 10 лет

Особености мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения младшего школьника ·

Особености мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения младшего школьника ·

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе с младшим подростковым возрастом 10-12 лет

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе с младшим подростковым возрастом 10-12 лет

В подростковом возрасте становление личности ребенка определяется его психофизическим развитием, формированием нового уровня психических функций, складывающимися характерологическими особенностями

В подростковом возрасте становление личности ребенка определяется его психофизическим развитием, формированием нового уровня психических функций, складывающимися характерологическими особенностями

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе со старшим подростковым возрастом 15-17 лет психологические характеристики возраста методики, направленные на изучение психологических характеристик данного возраста…

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе со старшим подростковым возрастом 15-17 лет психологические характеристики возраста методики, направленные на изучение психологических характеристик данного возраста…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020