Для психолога

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.doc

Индивидуально-психологические особенности личности учащегося

(психологическая карта-профиль)

Дата____________        Класс________________

Фамилия__________________________ Имя________________ год рождения________

Черты индивидуальности

учащегося

уровни и подуровни сформированности

низкий

средний

высокий

1

2

3

4

5

6

Мотивы учения

1.       Внутренние (заложенные в уч. деят.)

 

 

 

 

 

 

а) познание нового, интересного

 

 

 

 

 

 

б) интеллектуальная активность

 

 

 

 

 

 

2.       Внешние (заложенные вне уч. деят.)

социальные:

а) ответственность, долг

 

 

 

 

 

 

б) самоопределение в буд. профессии

 

 

 

 

 

 

в) самосовершенствование

 

 

 

 

 

 

узколичностные:

а) стремление к одобрению со стороны педагогов, родственников

 

 

 

 

 

 

б) стремление занять достойное место в классе, коллективе

 

 

 

 

 

 

в) самоутверждение

 

 

 

 

 

 

г) коммуникативность, адаптированность к условиям д/д

 

 

 

 

 

 

отрицательные:

а) стремление избежать неприятностей со стороны педагогов

 

 

 

 

 

 

Познавательные способности

а) произвольная память

 

 

 

 

 

 

б) умственное развитие, мышление

 

 

 

 

 

 

в) обучаемость (восприятие знаний)

 

 

 

 

 

 

г) речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Мотивы ОПТ (уровень системных качеств личности)

социальные:

а) восприятие труда как жизненной необходимости и источника человеческого достоинства и самоутверждения

 

 

 

 

 

 

б) ответственность, долг

 

 

 

 

 

 

в) ориентирование на буд. профессию или посильную трудовую занятость

 

 

 

 

 

 

г) самосовершенствование (стремление овладеть разл. видами труда)

 

 

 

 

 

 

узколичностные:

а) стремление к одобрению со стороны педагогов, воспитателей

 

 

 

 

 

 

б) самоутверждение

 

 

 

 

 

 

отрицательные:

а) стремление избежать неприятностей

 

 

 

 

 

 

б) стремление удовлетворения неразумную потребность

 

 

 

 

 

 

Наличие индивидуальных склонностей, отражающих готовность к труду (уровни функциональных свойств, временно-ситуативная устойчивость к труду)

а) широта навыков и умений

 

 

 

 

 

 

б) исполнительность и добросовестность к освоению приёмов работы

 

 

 

 

 

 

г) желание помочь товарищу в совместной работе

 

 

 

 

 

 

д) сознательное отношение к общественным поручениям

 

 

 

 

 

 

Наличие волевых черт характера

а) произвольное внимание

 

 

 

 

 

 

б) самостоятельность

 

 

 

 

 

 

в) саморегуляция трудовых действий

 

 

 

 

 

 

г) планирование и организованность (целеустремлённость)

 

 

 

 

 

 

д) настойчивость и выдержка

 

 

 

 

 

 

е) самоконтроль (требовательность)

 

 

 

 

 

 

ж) самовоспитание (умение признавать и исправлять ошибки)

 

 

 

 

 

 

Нравственные черты характера

а) трудолюбие

 

 

 

 

 

 

б) коллективизм, гуманизм

 

 

 

 

 

 

в) чувство товарищества

 

 

 

 

 

 

г)честность

 

 

 

 

 

 

д) человечность (доброта, нетерпимость к безнравственности)

 

 

 

 

 

 

Критерии, обуславливающие исправление недостатков характера и поведения у учащегося:

1.       Готовность к ОПТ по 3 функциям:

а) исполнительная (личный индивидуальный результат)

 

 

 

 

 

 

б) коммуникативная (коллектив)

 

 

 

 

 

 

в) социальная (общественная занятость)

 

 

 

 

 

 

2.       Способность к самодеятельному( интуитивному) труду с элементами творчества.

 

 

 

 

 

 

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педаго-психолог___________________________________________________________________________