Индивидуально-психологические особенности личности учащегося
(психологическая карта-профиль)
Дата____________ Класс________________
Фамилия__________________________ Имя________________ год рождения________
Черты индивидуальности учащегося |
уровни и подуровни сформированности |
|||||
низкий |
средний |
высокий |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Мотивы учения 1. Внутренние (заложенные в уч. деят.) |
|
|
|
|
|
|
а) познание нового, интересного |
|
|
|
|
|
|
б) интеллектуальная активность |
|
|
|
|
|
|
2. Внешние (заложенные вне уч. деят.) социальные: а) ответственность, долг |
|
|
|
|
|
|
б) самоопределение в буд. профессии |
|
|
|
|
|
|
в) самосовершенствование |
|
|
|
|
|
|
узколичностные: а) стремление к одобрению со стороны педагогов, родственников |
|
|
|
|
|
|
б) стремление занять достойное место в классе, коллективе |
|
|
|
|
|
|
в) самоутверждение |
|
|
|
|
|
|
г) коммуникативность, адаптированность к условиям д/д |
|
|
|
|
|
|
отрицательные: а) стремление избежать неприятностей со стороны педагогов |
|
|
|
|
|
|
Познавательные способности а) произвольная память |
|
|
|
|
|
|
б) умственное развитие, мышление |
|
|
|
|
|
|
в) обучаемость (восприятие знаний) |
|
|
|
|
|
|
г) речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
Мотивы ОПТ (уровень системных качеств личности) социальные: а) восприятие труда как жизненной необходимости и источника человеческого достоинства и самоутверждения |
|
|
|
|
|
|
б) ответственность, долг |
|
|
|
|
|
|
в) ориентирование на буд. профессию или посильную трудовую занятость |
|
|
|
|
|
|
г) самосовершенствование (стремление овладеть разл. видами труда) |
|
|
|
|
|
|
узколичностные: а) стремление к одобрению со стороны педагогов, воспитателей |
|
|
|
|
|
|
б) самоутверждение |
|
|
|
|
|
|
отрицательные: а) стремление избежать неприятностей |
|
|
|
|
|
|
б) стремление удовлетворения неразумную потребность |
|
|
|
|
|
|
Наличие индивидуальных склонностей, отражающих готовность к труду (уровни функциональных свойств, временно-ситуативная устойчивость к труду) а) широта навыков и умений |
|
|
|
|
|
|
б) исполнительность и добросовестность к освоению приёмов работы |
|
|
|
|
|
|
г) желание помочь товарищу в совместной работе |
|
|
|
|
|
|
д) сознательное отношение к общественным поручениям |
|
|
|
|
|
|
Наличие волевых черт характера а) произвольное внимание |
|
|
|
|
|
|
б) самостоятельность |
|
|
|
|
|
|
в) саморегуляция трудовых действий |
|
|
|
|
|
|
г) планирование и организованность (целеустремлённость) |
|
|
|
|
|
|
д) настойчивость и выдержка |
|
|
|
|
|
|
е) самоконтроль (требовательность) |
|
|
|
|
|
|
ж) самовоспитание (умение признавать и исправлять ошибки) |
|
|
|
|
|
|
Нравственные черты характера а) трудолюбие |
|
|
|
|
|
|
б) коллективизм, гуманизм |
|
|
|
|
|
|
в) чувство товарищества |
|
|
|
|
|
|
г)честность |
|
|
|
|
|
|
д) человечность (доброта, нетерпимость к безнравственности) |
|
|
|
|
|
|
Критерии, обуславливающие исправление недостатков характера и поведения у учащегося: 1. Готовность к ОПТ по 3 функциям: а) исполнительная (личный индивидуальный результат) |
|
|
|
|
|
|
б) коммуникативная (коллектив) |
|
|
|
|
|
|
в) социальная (общественная занятость) |
|
|
|
|
|
|
2. Способность к самодеятельному( интуитивному) труду с элементами творчества. |
|
|
|
|
|
|
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педаго-психолог___________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.