Ребенок должен отнести услышанную фразу к тому или иному рисунку
(рис. 1): «Где мамина дочка, где дочкина мама, где хозяин коровы, где корова
хозяина» и т.п.
Аналогично исследуется понимание пассивных конструкций (рис. 2, 3): «Покажи,
где скатертью накрыта клеенка, где мальчик спасен девочкой, где книгой накрыта
газета» и т.п.
Правильное понимание сложных речевых конструкций, предъявляемых устно (лист 2),
оценивается по соответствующему устному ответу ребенка. При этом нужно
обязательно учитывать объем слухоречевого запоминания ребенка. Выделенные
ключевые слова должны акцентировать его внимание.
Эти задания обычно доступны детям начиная с 7–8-летнего возраста.
— понимание подобных конструкций;
— умение работать со сравнительной степенью прилагательных;
— характер ошибок (качественный анализ);
— объем необходимой помощи взрослого.
Анализируется понимание условий задач различного типа. Задания
представлены в порядке возрастания сложности (лист 3).
Материал либо прочитывается ребенком самостоятельно, либо, при условии
сохранной слухоречевой памяти, предъявляется на слух. Задания 3а и 3б
отличаются сложностью математических вычислений. Задание 2б предъявляется
детям, свободно владеющим счетными операциями в пределах сорока.
Первое задание нормативно доступно детям после шести лет при
самостоятельном анализе.
Правильное выполнение задач 2а, 2б условно нормативно для детей 7–8-летнего
возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.