Для психолога

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.doc

УЗНАВАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ИНВЕРТИРОВАННЫХ И ПАССИВНЫХ РЕЧЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Ребенок должен отнести услышанную фразу к тому или иному рисунку (рис. 1): «Где мамина дочка, где дочкина мама, где хозяин коровы, где корова хозяина» и т.п.
Аналогично исследуется понимание пассивных конструкций (рис. 2, 3): «Покажи, где скатертью накрыта клеенка, где мальчик спасен девочкой, где книгой накрыта газета» и т.п.
Правильное понимание сложных речевых конструкций, предъявляемых устно (лист 2), оценивается по соответствующему устному ответу ребенка. При этом нужно обязательно учитывать объем слухоречевого запоминания ребенка. Выделенные ключевые слова должны акцентировать его внимание.

Возрастные особенности

Эти задания обычно доступны детям начиная с 7–8-летнего возраста.

Анализируемые показатели:

— понимание подобных конструкций;
— умение работать со сравнительной степенью прилагательных;
— характер ошибок (качественный анализ);
— объем необходимой помощи взрослого.

ПОНИМАНИЕ  УСЛОВИЙ ЗАДАЧ

Анализируется понимание условий задач различного типа. Задания представлены в порядке возрастания сложности (лист 3).
Материал либо прочитывается ребенком самостоятельно, либо, при условии сохранной слухоречевой памяти, предъявляется на слух. Задания 3а и 3б отличаются сложностью математических вычислений. Задание 2б предъявляется детям, свободно владеющим счетными операциями в пределах сорока.

Возрастные особенности

Первое задание нормативно доступно детям после шести лет при самостоятельном анализе.
Правильное выполнение задач 2а, 2б условно нормативно для детей 7–8-летнего возраста.