МЕТОДИКА АРТ
Инструкция: Внимательно посмотрите на бланк. Вам необходимо в каждом квадрате
нарисовать или дорисовать картинку. В некоторых квадратах указано что следует
нарисовать (крокодил, слон, подпись), в остальных – рисуете то, что хотите, на
что, по-вашему, похоже изображение.
Картинка к методике
Интерпретация:
1-й квадрат;
Если точка является смысловым центром, то такой человек стремиться к
максимальной, полноценной ориентировке пропуская окружающий мир через свои
представления и понятия.
Если точка не замечается, то человек в жизни не замечает, что его окружает, не
учитывает многие элементы среды, его поведение протекает вне ситуации.
Если точка является частью чего-либо, такие люди стремятся учесть каждый
элемент среды, но являются крайне нерешительными, они не верят в свои силы, что
приводит к деятельной, но пассивной ориентировке.
Если точка замаскирована, человек стремиться к максимальной информации в среде,
преувеличивая его значение.
2-й квадрат;
Выявляет агрессивность. Прямые символы агрессии - открытая пасть, зу¬бы, когти,
большие размеры рисунка. Если крокодил что-то поедает, наличие ши¬пов - защита
от окружающих, если на него нападают.
Ярко прорисованные глаза - повышенная восприимчивость и подозритель¬ность.
Хвост - символизирует злопамятность.
Скрытая агрессия: если психологическая характеристика не соответствует рисунку,
если он замаскирован он в зарослях или плывет в воде.
Если рисунок смотрит вправо - взгляд в будущее, если влево - в прошлое.
3-й квадрат;
Поведение в социальной группе. Если рисунок выходит за рамки квадрата — это
свидетельствует о нарушении норм поведения. Бивни — агрессивное поведение в
группе.
Уши - прямая заинтересованность в информации, значимость мнения окру¬жающих о
себе. Поднятый хобот - стремление привлечь к себе внимания. Ресницы - наличие
демонстративных черт в характере. Поднятый хвост - положительная оценка себя,
своих действий в группе. Опущенный хвост - недовольство собой.
Большой слон - стремление к доминированию в группе, наличие лидерских качеств.
Если рисунок расположен лицом - эгоцентризм социального взаимодейст¬вия, сзади
- пренебрежительное отношение к социуму.
Если квадрат как-то оформлен - такие люди воспринимают социальную среду, как
что-то застывшее, привычное их поведение стереотипно.
4-й квадрат:
Выявляет особенности общения. Если роспись не в центре квадрата - эти люди
придерживаются формализованного и регламентированного общения.
В верхней части - стремление подчеркнуть свой социальный статус.
В нижней части - люди придерживаются строгого социально-ролевого общения.
Общительные люди ставят свою роспись в середине квадрата.
Наличие начальных букв имени и отчества — стремление к самоутвержде¬нию. Если
поднимается вверх - высокая самооценка.
5-й квадрат:
Субъективное восприятие действий, отношение к реальности.
Если рисунок делят пополам или противоречия пытаются объединить - та¬кие люди
не стремятся однозначно определить ситуацию, их не смущают имею¬щиеся
противоречия, воспринимают жизнь такой, какая она есть.
Если не замечают противоречия — это несформированный подход к реальности.
Субъективное объединение противоречий - рисуется человек, который загорает и
спит - эгоцентризм в оценке реальности.
6-й квадрат:
Выявляет актуально жизненную информацию с противоположным по¬лом.
Если изображение воды принимается за почву - это связано с эмоционально
чувствительным опытом взаимоотношений, либо с проблемой неудовлетворенности.
Наличие птиц — надежды и мечты.
Корабль — наличие актуальной проблемы (нет корабля, нет актуальной проблемы).
Дополнительные детали - большое значение бытовому оформлению личных отношений.
7-й квадрат:
Поведение в конфликтной ситуации.
Если наклонная фигура принимается за елку и человек ее рубит или пилит -
разрешение конфликтной ситуации с помощью агрессии.
Рисуется множество наклонных фигур — разрешение конфликтной ситуации путем его
обострения.
Если с наклонной рядом рисуется прямостоящая фигура или она стабилизируется -
это рациональное разрешение ситуации.
Если делается ракета или стая журавлей люди пытаются конфликт нейтрализовать
путем вытеснения его из своего сознания.
Пеньки, звери, убегающие от елки - пассивное разрешение конфликтной ситуации.
Если из елки делается фейерверк - в конфликтной ситуации часто взрывает¬ся.
8-й квадрат:
Автопортрет.
Неодушевленный — человек не знает, какой он.
Замкнутые линии — человек замкнутый. Сильные нажимы — высокая тревожность,
слабые линии - низкий энергетический уровень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.